8.24 4591
8.60 9957

Онлайн Нерассказанная история Соединенных Штатов (The Untold History of the United States) смотреть

В многосерийном документальном фильме, созданном усилиями голливудского режиссера Оливера Стоуна и историка Питера Кузника, предстает нетривиальное осмысление событий минувшего столетия. Стоун, с присущей ему страстью и масштабностью, стремится продемонстрировать весомость своей страны на мировой арене. На протяжении десяти эпизодов зрители погружаются в увлекательное путешествие по истории Соединенных Штатов Америки, открывая для себя новые грани этой могущественной державы. Фильм не ограничивается сухим перечислением фактов; он предлагает глубокий анализ событий, политических решений и социальных явлений, формировавших лицо Америки на протяжении веков. Стоун и Кузник мастерски переплетают документальные кадры с экспертными комментариями, создавая захватывающую картину прошлого, которая заставляет задуматься о настоящем и будущем.
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
Рецензии
Я был ошеломлен тем, что смог создать этот именитый автор. Моё изумление достигло апогея, когда я осознал глубину его послания: на протяжении всей своей карьеры он стремился донести до нас еще один фрагмент истины. Этот режиссер создал множество игровых проектов, в которых поднимаются фундаментальные вопросы о жизни и смерти. Чтобы по-настоящему понять его видение, необходимо погрузиться в весь сериал, а не ограничиваться просмотром пары эпизодов. Этот автор совершил настоящий прорыв, когда создал картину, обнажающую двуличность Соединенных Штатов Америки. Аналогичная работа была создана и про Советский Союз. В сущности, он утверждает, что все – как плохие, так и хорошие – не лишены недостатков. С трудом можно не согласиться с его мнением, ведь история знает немало примеров, когда реальность оказывается далёкой от идеального образа. Подобная работа о СССР вызвала бы в нашей стране бурю негодования. На автора посыпались бы обвинения в русофобии и других грехах. Для американцев Стоун, вероятно, будет именно таким – русофобом. Но необходимо учитывать, что одно дело – наносить удар лежачему (СССР), обливать его грязью и забывать о его достижениях (даже самый любящий родитель способен совершать ошибки), а другое – развеять миф о чудовищных преступлениях перед человечеством, совершенных отдельным государством, которое пренебрегает мнением других. Честно говоря, волосы встают дыбом от интерпретации фактов и цитат, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит прямые параллели между действиями США и нацистской Германии, осужденной в Нюрнберге. Но всё это, якобы, во имя национальных интересов, во имя благополучия американского народа. И время показало, что самая сильная и эффективная идеология – это идеология благополучия. Неважно, капиталист ты или социалист. Только в этом обыватель видел разницу между двумя режимами. Но такое мировоззрение – прямой путь к той ситуации, о которой Стоун рассказывает снова и снова. Это путь к оголтелому фашизму и презрению всех, кто не «свой». Советский Союз «вылечился», а США – нет. Не стоит искать в сериале «ИСТИНУ». Она, как известно, недостижима. И правду искать не стоит. У каждого своя правда. Просто посмотрите фактам в глаза и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно загрустите, как и Оливер Стоун, по той «упущенной» истории, которая могла бы свершиться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и подобным им политикам. Но увы, сами американцы, видимо, давно забыли о других. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы пожинаем уже сегодня. Стоун называет причиной этого – страх. Страх оказаться или выглядеть слабее. Что не есть проявление комплекса неполноценности?
Соединенные Штаты Америки – страна, провозглашающая себя оплотом свободы, верховенства закона и демократических ценностей. В глазах многих она предстает райским уголком на земле. Однако, созданные с помощью мощной пропагандистской машины, как внутренней, так и импортной, стереотипы типа «там бездомные живут лучше наших профессоров» все более теряют свою силу. Еще в 90-х годах прошлого века жители стран бывшего Советского Союза смотрели на «светлое капиталистическое будущее» с упоением. Прошло двадцать лет, и иллюзии рассеялись, оставив после себя горькое разочарование. Оливер Стоун – яркий представитель американской интеллигенции, критически настроенной к господству капитала. Этот человек не склонен верить сладким сказкам дяди Сэма. Пройдя через стандартную «промывку мозгов» в американской школе (где идеологическое воспитание всегда было и остается неотъемлемой частью учебного процесса), он попадает на Вьетнамскую войну. Именно этот опыт становится поворотным моментом в его сознании: жестокость и бессмысленность конфликта никак не укладывались в рамки официальной пропаганды, которая демонизировала «зверских коммунистов». Впоследствии, вдохновленный своим опытом, Стоун создает фильм «Взвод» – драму о солдате, вернувшемся с войны инвалидом. Возвратившись домой, он сталкивается с обществом, раздутым милитаристской пропагандой и жаждущим новых жертв. Вчерашний патриот превращается в ярого антифашиста. Второй знаменательной работой Стоуна становится «К югу от границы». В этом фильме режиссер отправляется в длительное путешествие по странам Латинской Америки, которые в американском сознании либо неизвестны, либо предстают в виде злобных социалистических государств. Пропаганда всегда использует одни и те же штампы. Теперь же Оливер Стоун представляет миру новый сериал. Видимо, он решил расколоть осиное гнездо изнутри. Этот проект, ориентированный на внутреннюю аудиторию, призван разрушить стереотип «крутых добрых парней», который с детства внушается американцам. Для нас же, живущих на обломках главного врага США, просмотр подобных работ будет полезен: мы сможем увидеть, что звездно-полосатая идеология не олицетворяет справедливость, а представляет собой лишь инструмент для достижения корыстных целей. И что Соединенные Штаты, как и главный его противник в XX веке – СССР, страдают от одних и тех же пороков. P.S. Не любить американцев – это одно, но ненавидеть их – совсем другое. Если там есть такие люди, как Оливер Стоун – те, кто ищет правду и не верит сказкам, значит, еще не все потеряно.
Поистине огорчительно наблюдать, как фильм и книга, созданные американцем для американской аудитории, обрели гораздо большую популярность на просторах нашей страны. Несмотря на то, что можно бесконечно спорить о выводах и заключениях автора, колоссальный труд, вложенный в это произведение, неоспорим. Оливье Стоун, к слову, не чурается неприятия. Его любимый фильм «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», вышедший в 1992 году, был номинирован на восемь престижных премий «Оскар», включая номинации за лучший фильм года, лучшую режиссуру и лучший сценарий. Это было время расцвета кинематографического искусства, когда Академия стремилась награждать по-настоящему выдающиеся картины. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» получил две статуэтки – за операторскую работу и монтаж. Полностью игнорировать подобное кино было невозможно. Присуждение премии за режиссуру или лучший фильм года означало бы согласие с позицией автора, что, разумеется, было неприемлемо в «свободной» стране. Этот документальный фильм Мастера, щедро предоставленный «SEASONVAR», безусловно заслуживает пристального внимания! Желаю всем приятного просмотра!
Оливер Стоун, безусловно, является представителем той редкой когорты американских интеллектуалов, которые отказываются верить в мифы, пропагандируемые американским правительством. На протяжении 90-х годов прошлого века Соединенные Штаты активно формировали в сознании жителей постсоветского пространства образ США как процветающей, справедливой и демократической страны. Было распространено множество легенд, призванных создать иллюзию превосходства американского образа жизни: «Там бомжи живут лучше, чем наши профессора», – гласили эти мифы. Подобные стереотипы были не только продуктом воображения жителей бывшего Советского Союза, жаждавших найти в мире утопию, но и результатом целенаправленной пропагандистской кампании, проводимой как местными властями, так и американскими СМИ, в особенности Голливудом. Прошло два десятилетия, и лишь сейчас мы начинаем прозревать, что эта картина была далека от реальности.