8.04 2417
7.90 101

Онлайн Подросток смотреть

Изгой дворянского рода, Аркадий Долгорукий был незаконнорожденным отпрыском состоятельного аристократа. Лишенная родительской любви и заботы, его юность протекала вдали от родных стен, под опекой чужих людей. В этом суровом мире он столкнулся с презрением сверстников, что оставило глубокую рану на его душе, сделав его излишне чувствительным и ранимым. В двадцатилетнем возрасте, жаждавший перемен и желавший изменить свою судьбу, Аркадий отправился в столицу Российской империи – Петербург. Там он устроился секретарем к опытному князю, погрузившись в мир политических интриг и светских сплетен. Именно в этот период зародилась его грандиозная мечта – стать миллионером, подобно легендарному Ротшильду. Чтобы осуществить свою смелую идею, он разработал собственную теорию «упорства и непрерывности», веря, что неустанные усилия и настойчивость приведут его к желаемому богатству.
Актеры:
Андрей Ташков, Олег Борисов, Лариса Малеванная, Леонид Оболенский, Наталья Гундарева, Татьяна Ташкова, Лариса Удовиченко, Борис Галкин, Виктор Гордеев, Евгений Герасимов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (09.10.2012)
Рецензии
Мне искренне жаль, что столь блистательный фильм остался без должного внимания зрителей. Яrecall видя на другом ресурсе рецензию, где автор, к сожалению, упустил из виду самую суть произведения Евгения Ташкова. В ней отсутствовало упоминание о драматическом напряжении, психологической глубине и той неотразимой "нервной" энергии, что пронизывает картину. Федор Михайлович Достоевский – писатель феноменальный, чьи творения почитают не только в России, но и далеко за ее пределами. Для меня он подобен микрокосмосу, где каждый читатель может отыскать что-то свое, близкое сердцу. Экранизировать произведения Достоевского – задача поистине колоссальная. Режиссеры, которые решаются на этот подвиг, заслуживают искреннего уважения. Работу Евгения Ташкова я считаю уникальной. В мире кино еще не было человека, кто так мастерски и тонко перенес бы на экран гениального русского писателя. Не открою Америки, сказав, что творчество Достоевского в наши дни актуально как никогда. На нем выросло уже не одно поколение. Современная молодежь найдет в строках «Подростков» глубокий смысл: "к добру и злу равнодушны постыдно". Сегодня главной целью для многих молодых людей становится материальный достаток. С раннего детства они мечтают о миллионах. Я сам помню, как моя дочь, еще школьница второго класса, в анкете написала в графе «Мои мечты»: «Хочу очень много денег». Ребенку всего восемь лет! Но едва ли кто-то из современных детей задумается над тем, что «деньги – это единственный путь, который ведет на первое место даже ничтожество». Мы должны стремиться к высоким моральным ценностям, а не материальным благам. Идея фильма "Подросток" Ташкова многогранна и сложна. Достоевский создавал в своих произведениях неоднозначных героев, поражающих своей глубиной и противоречивостью. Аркадий Долгорукий испытывает мучительный разлад между чистой добротой и навязчивой идеей. Он не находит себе места в этом мире, метается в поисках незыблемой истины, которая, возможно, и вовсе не скрывается где-то рядом. Для подросткового возраста характерно отрицание и стремление поступать вопреки общепринятым нормам. Эти метания, раскол личности, столкновение героя с миром, где все оценивается по двойным стандартам, гениально переданы Андреем Ташковым. Игра актера просто великолепна! Мне сложно представить другого исполнителя в этой роли. Перед нами человек, который показал такую психологическую глубину, что становится даже не по себе. В этом произведении главная мысль – идея поиска истины, уже знакомая нам по образу Раскольникова. Невозможно переоценить игру Олега Борисова в роли Версилова. Он безупречен. В фильме подобран блестящий актерский состав, каждый из которых исполняет свою роль на высшем уровне. Это кино – настоящее назидание для современного поколения, привыкшего видеть в жизни лишь одну цель – деньги. Жаль, что такие фильмы редко показывают по телевидению. Мне кажется, будет катастрофой, если современные дети не узнают, кто такой Достоевский, не увидят экранизации его произведений. Кому-то из них это могло бы помочь выбрать правильный путь и избежать разрушительного влияния ложных идей.
Шедевр русской литературы "Подросток" занимает почетное место в моем списке любимых произведений Достоевского. Несмотря на то, что я преклоняюсь перед такими его творениями, как "Преступление и наказание", "Идиот", "Бесы" и "Братья Карамазовы", не могу удержаться от желания поделиться своими мыслями о шестисерийной экранизации этого романа. Справедливости ради, стоит признать, что фильм Ташкова нельзя назвать полноценной экранизацией. Скорее это свободная интерпретация, вдохновленная миром Достоевского и атмосферой России конца XIX века. Сюжет фильма, безусловно, отсылает к роману, сохраняя имена героев, но полностью игнорирует нервную, томительную атмосферу, присущую всем произведениям Федора Михайловича. В картине отсутствует глубокий психологизм, обнаженные нервы, мучительное страдание, балансирующее на грани физической боли. В целом, это довольно легкая и приятная история, которая... мне понравилась. Да, сам удивляюсь такому повороту. Итак, Аркадий Долгорукий, подросток с княжеской фамилией, но не имеющий к ней никакого отношения, отправляется в Санкт-Петербург по важным делам. В столице он никого не знает, но у него есть письмо, способное изменить его судьбу. Именно оно втягивает Аркадия в запутанные интриги, где фигурирует его настоящий отец – Версилов. В северной столице юный герой обретает новых знакомых, приобретает определенный статус в обществе, его жизнь наполняется приключениями и азартными играми. Однако оскорбление, нанесенное ему, приводит к разрыву всех отношений. На время Аркадий оказывается изолированным от окружающих. В этот момент коварный злодей Ламберт воспользовавшись ситуацией, крадет у него судьбоносное письмо, чтобы использовать его для собственного обогащения. К счастью, Ламберт разоблачен, Аркадий возвращает себе утраченное, и все заканчивается хорошо. Именно здесь истинные поклонники психологизма великого писателя поднимут бурю негодования, упрекнув создателей фильма в превращении сложной экзистенциальной философии в легкий водевиль. Где же рефлексии? Где самоанализ? Где подсознательные мотивы, борьба добра и зла в душах героев? У Достоевского жизнь внутренняя – это главный спектакль, а внешние события – лишь скромные декорации, создающие фон для драмы. Аркадий, как и все главные герои Достоевского, не лишен пороков и совершает поступки, вызывающие отвращение. Но, в сущности, так поступают все люди, о которых повествует перо Федора Михайловича. Писатель всегда выворачивает души наизнанку, показывая, что за благородными делами может скрываться корысть, а за гнусными преступлениями – милосердная любовь, толкающая человека на нарушения. А что мы видим у Ташкова-младшего? Герой предстает перед нами милым, даже сентиментальным юношей. С другой стороны, желание Аркадия разбогатеть подается лишь вскользь, как банальная страсть к наживе. В романе же эта идея не является самоцелью, а служит средством для реализации более грандиозного плана. Мое мнение по поводу фильма так и не сформировалось до конца. Если постоянно сравнивать картину с первоисточником, то возникает чувство глубокой неправильности происходящего. Но если оставить роман в стороне и попытаться воспринять работу Евгения Ивановича как самостоятельный авторский фильм, то он оставляет приятное, светлое впечатление.