6.86 14384
5.90 330

Онлайн Белая гвардия смотреть

Киев 1918 года стал ареной страшных событий, кровавых и жестоких, которые навсегда оставили свой след на страницах истории России и Советского Союза. В гуще этого хаоса, словно оазис тишины и разума, оказалась интеллигентная семья Турбиных. Они стремились сохранить нейтралитет, стать равнодушными свидетелями происходящего. Но судьба, увы, не всегда терпит отчуждение, и даже самые мирные люди оказываются вовлечены в водоворот событий. В центре повествования – старший брат Алексей, его сестра Елена, полная жизни и обаяния, а также младший брат Николай, каждый из которых переживает личные драмы на фоне всеобщего безумия. Их близкие друзья, Карась и Шервинский, также не могут остаться в стороне от бушующей политической и военной борьбы. Киев, недавно оккупированный немецкими войсками, освобождается. Вместо них к власти приходит Петлюра, меняя уклад жизни города и судьбы его жителей. Семья Турбиных, словно на перепутье, вынуждена сделать выбор: принять новую реальность или искать путь спасения в непредсказуемом будущем.
Актеры:
Сергей Гармаш, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Семён Лебин, Михаил Пореченков, Евгений Стычкин, Игорь Черневич, Евгений Дятлов, Дмитрий Афанасьев, Ксения Раппопорт
Режисер:
Сергей Снежкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (03.03.2016)
Рецензии
Странным образом меня поразило количество негативных отзывов о данном сериале. По моему скромному мнению, он далеко не так плох, как многие утверждают. После первого просмотра я решил не спешить с критикой, а вновь погрузиться в мир Булгакова, чтобы понять, какие именно элементы авторы интерпретировали иначе, а где они, напротив, точно уловили дух произведения. К сожалению, ругать отечественные экранизации стало своего рода "национальным" занятием. Считаю, что это не совсем справедливо. Наши кинематографисты создавали и создают по-настоящему великолепные адаптации. Я всегда буду приводить в пример такие проекты, как "Турецкий Гамбит" и "Мастер и Маргарита", которые оказались куда более сильными и интересными, чем многие зарубежные аналоги. Именно на них стоит равняться, именно их нужно брать за образец всем, кто стремится перенести литературные произведения на экран. Что касается "Белой гвардии", то я бы оценил ее весьма высоко, с некоторыми оговорками. Назвать этот проект шедевром язык не поворачивается, но отрицать его достоинства – тоже ошибка. У каждого человека свое мнение, и оно заслуживает уважения. Однако некоторые зрители словно нарочно ищут в сериале расхождения с романом, пытаясь таким образом выглядеть более erudite. Важно понимать, что не стоит оценивать экранизацию исключительно по количеству расхождений с первоисточником. Гораздо важнее, насколько сильно они влияют на общий ход сюжета и целостное восприятие истории. По моему мнению, в "Белой гвардии" подобные расхождения незначительны и не оказывают существенного влияния на повествование. Проект создан в духе романа, сохраняя его атмосферу и ключевые сюжетные линии. Авторы сценария удачно преобразили некоторые моменты, сделав их более динамичными и интересными для современного зрителя. Хочется отметить высокое качество исполнения – как на уровне режиссуры, так и на уровне актерской игры. Игра Елены Раппопорт мне понравилась, хотя многие критикуют ее исполнение. Мне показалось, что она точно передала образ тонкой, интеллигентной женщины, такой, какой я представлял себе героиню после первого прочтения романа. Нельзя не отметить и блестящую игру Михаила Пореченкова в роли Мышлаевского. Странно, что многие зрители ее не оценили по достоинству. Для меня его игра стала одним из главных украшений сериала. Если вы ожидали увидеть классический образ офицера-героя, то этот проект может вас озадачивать. Образ "белого офицера" – это стереотип, который навязывался нам в течение многих лет. В "Белой гвардии" авторы показали этих людей такими, какими они были на самом деле: с их пороками, слабостями и противоречиями. Мышлаевский, как и был задумано Булгаковым, предстает перед нами грубым и непредсказуемым человеком, склонным к пьянству и безнравственным поступкам. В нем есть что-то обаятельное, но он далеко не идеальный герой. Не могу сказать, что игра Константина Хабенского в роли Турбина меня впечатлила. Мне кажется, этот персонаж был представлен слишком положительно. Булгаков описывал его как человека-тряпку, лишенного воли и решимости. Хабенский, к сожалению, не сумел передать эту глубину характера. Остальные исполнители справились со своими ролями достойно. Я не смотрел "Дни Турбиных", поэтому не могу проводить сравнение, но в целом игра была на высоком уровне. В заключение хочется сказать, что "Белая гвардия" – это интересный и заслуживающий внимания проект. Восемь из десяти – это оценка, которую он, по моему мнению, заслуживает.
Скандальный сериал, о котором гремел весь интернет, наконец-то попал в мой обзор. Как читатель Булгакова и зритель некоторых экранизаций его произведений, я позволю себе высказать несколько мыслей по поводу этой интерпретации «Белой гвардии». Бесплатный премиум – разве кто откажется? Итак, перед нами история, которая лишь отдаленно напоминает ту, что создал Булгаков. Да, по духу произведения близки, но экранизация и первоисточник – это словно два разных мира. Первая часть, с ее экспозицией, выглядит вполне приемлемо. Однако, вскоре начинаются проблемы. Авторы, вынужденные выбирать из богатого материала Булгакова, останавливаются на неоднозначных моментах, которые я бы, будучи режиссером, предпочел бы оставить в тени. Литературный источник позволял снять глубокую и объемную картину, но создатели пошли по пути упрощения. С самого начала мы видим доктора, явно отсылающего к профессору Преображенскому из «Собачьего сердца». Но зачем этот эпизод вообще был снят – загадка. Вторая часть выглядит скучновато и неестественно скомпонована. Авторы пытались добавить что-то свое, но результат получился неудачным: более половины сюжета – чистая импровизация. Кто-то скажет, что создатели имеют право на авторское видение, но экранизация предполагает следование оригиналу. Булгаков, наверное, в гробу переворачивается. Однако есть и положительные моменты. Все эпизоды с Най-Турсом – удачны. Авторам удалось правдоподобно изобразить поиски в морге, но почему-то не хватило времени на отпевание – странный пробел! Четвертая часть сериала подводит зрителя к неудовлетворительной развязке. Я ждал логичного финала, но получил лишь скомканную и невнятную концовку. Упрощение сюжета и взглядов героев – далеко не то, что ожидает зритель от проекта, который изначально обещает больше. Исполнение ролей оставляет желать лучшего. Многие актеры словно застряли в своих прежних образах. Стоянов постоянно напоминал мне персонажа из «Го-ро-док», что лишало просмотр серьезности. Возможно, проблема в моем восприятии, но создатели могли бы избежать такого эффекта. Игра Скобцева, Дтлова и Стычкина разочаровала: они казались чуждыми своим героям и не проявляли особого интереса к игре. Бондарчук… лучше промолчу. Его игра вызывает только недоумение. Жаль, что роман Булгакова так и не получил достойной экранизации. Слабое исполнение, посредственная игра актеров, неубедительный сценарий – все это делает оценку проекта крайне низкой.
Экранизация романа Михаила Булгакова "Белая гвардия" 2012 года вызвала шквал критики, разделившись на два основных направления недовольства. Первая волна возмущения связана с сюжетом. Часть зрителей, не знакомых с романом и биографией автора, резко осудили сценаристов за беременность героини Анюты. Между тем, анализ последней, неопубликованной части произведения Булгакова, раскрывает иной смысл: намек на аборт доктора Турбина, а не обещание брака, становится ключевым моментом в его отношениях с Юлией. Недовольство зрителей вполне обосновано, ведь уровень читательской грамотности в обществе оставляет желать лучшего. Вторая волна критики направлена на поведение героев. Зрители упрекают создателей сериала в неправдоподобном изображении дворянства, обвиняя главных героев в излишней аристократичности. Не обошлось и без нареканий на сцену убийства. Здесь стоит вспомнить о биографии самого Булгакова, ведь именно его взгляд на мир лег в основу сценария. Обвинения в антиукраинском настроении сериала также необоснованны: подобные идеи присутствуют в первоисточнике, а не являются плодом фантазии сценаристов. Стоит помнить, что даже великие русские писатели были людьми со своими недостатками и предрассудками. Их произведения, несомненно, отражают эти нюансы, что делает их анализ ещё более интересным. Вторая часть критики касается актерской игры. Несмотря на старания некоторых исполнителей, сомнения остаются: кто они играли? Безусловно, не героев Булгакова. Однако, стоит отметить, что некоторые актёры все же справились с задачей. Зрители также недовольны изображением белогвардейцев. Важно понимать, что фантазия Булгакова была безгранична. Он писал о реальных людях, характерах и ситуациях, но видел мир через свою призму. Поэтому не стоит удивляться тому, что перед нами предстают живые, а значит, не идеальные герои. В целом, экранизация Снежкина можно оценить как успешную. Несмотря на претензии к исполнителю роли Николку, Хабенский блистательно справился со своей задачей. Серебряков и Гармаш также подтвердили свой высокий профессиональный уровень. Несколько неожиданной оказалась посредственная игра Раппопорт. В итоге, сериал получился атмосферным и своеобразным, достаточно точно передающим дух произведения Булгакова. Если что-то не нравится, стоит обратиться к первоисточнику и биографии автора – это поможет глубже понять смысл и замысел произведения.