• Стандартный
  • GoldTeam
6.29 2313
7.60 10098

Онлайн Оккупированные (Occupied) 1 сезон смотреть

Okkupert
"Оккупированные" – это многогранный драматический сериал, созданный усилиями нескольких киностудий. Результатом этой совместной работы стало зрелищное произведение, которое переносит зрителя в недалёкое будущее, окутанное напряжением и неопределённостью. В центре повествования лежит шокирующая концепция: Норвегия оказывается втянутой в ожесточённую борьбу с захватчиками из Российской Федерации. Европейские лидеры, растерявшись перед лицом этой внезапной агрессии, не могут прийти к единому решению. В то время как Россия демонстрирует чёткую и беспощадную стратегию: она стремится подчинить себе Норвегию, лишив её права голоса в вопросах разработки нефтяных и газовых месторождений в Северном море. В итоге, для России, предпочитающей силу диалогу, война становится неизбежным путем к достижению своих целей. Не желая идти на уступки, Москва готова пожертвовать мирными переговорами ради достижения выгодных для себя условий. Таким образом, российские войска неуклонно наращивают свою мощь, шаг за шагом отвоевывая позиции на скандинавских землях.
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Рецензии
Наблюдая за современным миром, я с грустью замечаю тенденцию к всё более открытому пренебрежению моральными принципами. В особенности это заметно в Норвегии, где многие, казалось бы, разумные люди, под предлогом "свободы" и "практичности", готовы переступать через нравственные нормы ради собственного удовольствия. Они оправдывают свои поступки тем, что снимают фильмы, будто жизнь – это сплошной перформанс, где можно всё позволить. Эта позиция, к сожалению, распространяется и на другие страны, в том числе на США, где культ наслаждения и потребления зачастую заслоняет истинную ценность. Люди, увлеченные погоней за эфемерными удовольствиями, теряют способность различать добро и зло. Их моральный компас искажается постоянным потоком superficialной информации, пропагандирующей беззаботное отношение к жизни. Важно понимать, что подобное поведение не остаётся безнаказанным. Оно оставляет глубокие раны на душе человека, разрушает его внутренний мир. И хотя многие пытаются убедить себя и окружающих в том, что всё это нормально, рано или поздно они столкнутся с последствиями своих действий. Конечно, не все люди поддаются этой тенденции. Есть те, кто осознаёт важность нравственных принципов и ведет жизнь, основанную на честности, сострадании и ответственности. Они понимают, что истинная радость приходит не от мимолетных удовольствий, а от глубокого смысла жизни, который можно найти в служении другим, саморазвитии и духовном росте. В конечном счёте, каждый человек сам решает, какой путь ему выбрать. Но важно помнить, что наши действия имеют далеко идущие последствия, не только для нас самих, но и для всего общества. Выбор за вами: следовать по пути лёгкого удовольствия или идти по тернистому, но более осмысленному пути добродетели.
В сериале "Occupied/Оккупированные" зрители сталкиваются с неожиданным поворотом: Россия предстаёт как могущественная Империя Зала, которая вмешивается в дела Норвегии. Этот ход, пожалуй, не станет откровением для тех, кто знаком с геополитическими реалиями, но всё же вызывает интерес своим исполнением. Сюжетная линия картины, пронизанная футуристическими мотивами, разворачивает перед нами захватывающую интригу. Мы видим, как Норвегия, стремящаяся к прогрессивному и альтруистичному будущему, сталкивается с мощным противодействием со стороны мировых сил. Транснациональные корпорации, чьи интересы тесно переплетены с нефтегазовой зависимостью, видят в политике Норвегии угрозу своему доминированию. Они используют все доступные средства - от подковерных интриг и манипуляций до явных угроз и саботажа - чтобы вернуть страну на привычный путь. Авторы сериала, словно рисуя карту современного мира, демонстрируют нам, как экономика диктует политику. Норвегия, осознавая риски своего курса, оказывается не готова к вмешательству "варварской", по мнению некоторых, России. Несмотря на то, что вину за desenlace возлагают на гипотетические правительства США и ЕС, именно Россия становится катализатором событий. События сериала развиваются в актуальной для нашего времени плоскости. В отличие от американских аналогов, которые часто грешат излишней фантазийностью, "Occupied/Оккупированные" рисуют более реалистичную картину. Хотя сериал и не претендует на звание шедевра кинематографа, он заставляет задуматься о сложных вопросах современной геополитики. Остается только наблюдать, как будет развиваться эта история и к каким выводам придут зрители.
Мир полон людей, ослепленных своим собственным мировоззрением, уверенных в своей непогрешимости и готовых сражаться за свои убеждения, даже если они лишены логики и здравого смысла. Можно было бы назвать их секстантами, но это слово уже занято. Сколько раз мы насмехались над упрямством и ограниченностью таких людей, а они продолжают множиться и процветать? Если бы этот сериал был комедийным – а все предпосылки для этого есть – никто бы его не смотрел. Но добавление к полубезумной теории страха перед третьей мировой войной сделало его потенциально успешным. "Зеленые", которые, казалось бы, борются за чистоту окружающей среды, вместо этого взялись за борьбу с глобальным потеплением. Они пытаются напугать нас этой угрозой, будто мы не способны сами оценить риски и принять меры. Почему этот сериал мог бы стать комедийным? Потому что борьбой с потеплением занимается страна, большая часть территории которой расположена за Полярным кругом – там, где, казалось бы, других проблем просто не существует. Это уже само по себе абсурдно! К тому же подразумевается использование "ториевой энергетики" – способа выработки электроэнергии, основанного на расщеплении вещества. При этом "зеленые", например, в Германии, недавно приняли решение о закрытии последних атомных электростанций, используя тот же самый способ производства энергии. Безопасный (не считая Чернобыля и Фукусимы), компактный (в сравнении с солнечной, ветровой и гидроэнергией) способ получения электроэнергии в любых объемах почему-то признается неперспективным. Россия в последнее время ведет себя весьма агрессивно и непонятно миру, поэтому она выбрана в качестве "злодея" в сериале. Но ее вполне можно было бы заменить ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) или частной военной компанией типа Blackwater – выбор "мирового зла" всегда дело вкуса. Кстати, стоит отметить, что Фукусима была АЭС 70-х годов постройки устаревшего типа, встречающегося только в Японии. Чернобыльская АЭС взорвалась из-за колоссальной халатности во время технического обслуживания. Кроме того, станция использовалась в обход межгосударственных соглашений для не совсем мирных целей, что тщательно скрывалось.
Представленный сериал, к сожалению, оперирует совершенно неправдоподобными сюжетными линиями, начиная с первых кадров и до финальных титров. Идея, что лидеры Европейского союза добровольно откажутся от перспективного источника энергии, подобного торию, выглядит просто абсурдной. Скорее всего, они стремились бы к сотрудничеству, оказывая поддержку в разработке технологий добычи и использования этого ценного ресурса. Цель была бы очевидна – извлечение максимальной выгоды из новой энергетической парадигмы и установление доминирования в этой области. Точно так же сценарий неправдоподобно изображает выход Соединенных Штатов из состава НАТО. Это было бы равносильно тому, чтобы Карабас Барабас отказался от своего кукольного театра – совершенно нелогичному действию. НАТО – это детище США, и они скорее предпочтут выгнать непокорных членов альянса, чем сами добровольно покинуть его. За последние семь десятилетий именно Соединенные Штаты проявляли наибольшую заинтересованность в контроле над регионами, богатыми нефтью. Взять хотя бы Норвегию: фактически эта страна находится под американской оккупацией. Под предлогом обеспечения общей безопасности, которая на самом деле служит исключительно их собственным интересам, США разместили на норвежской территории более 20 тысяч военнослужащих. Любое сопротивление со стороны этой маленькой страны самозваному "опекуну" обречено на провал. В связи с этим авторы сериала оказались в ситуации, когда им необходимо было найти новую мишень для своих обвинений. Однако они забыли (или предпочли умолчать) о том, что именно Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году. Более того, именно советские войска освободили норвежскую землю от немецких захватчиков в середине XX века. Наглядным свидетельством этого служит картина "Под каменным небом" (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска, премьера которой вызвала слезы у норвежского короля Улава V. Он долгие годы искал союзников в борьбе с фашизмом и на премьере картины, вытирая слезы большим носовым платком, выразил свою глубокую благодарность России за освобождение Норвегии.
Сериал, без сомнения, захватывает внимание и поднимает фундаментальные вопросы. Он словно отдергивает шторы, скрывающие тёмные закулисы политического мира, обнажая то, что происходит в тайных комнатах власти. Действие разворачивается на фоне Норвегии – с одной стороны, он демонстрирует её бурную политическую жизнь, а с другой – повседневный быт её граждан и сложную взаимосвязь между этими мирами. Сюжет вымышленный, но заставляет задуматься о природе современной оккупации и о том, можно ли вообще так называть это явление. Агрессор в сериале – Россия, показанная несколько преувеличенно суровой, с элементами внутреннего терроризма. Важно помнить, что это лишь авторское видение, и каждый зритель сам решает, насколько оно соответствует реальности. Сериал также исследует механизмы зарождения экстремизма, презентуя его с разных ракурсов. Смысл заключается в том, что одно политическое решение может превратить потенциального экстремиста в героя, а другое – в террориста и врага государства, угрожающего самому существованию государственности. Мы становимся свидетелями работы спецслужб, наблюдаем за оперативными отрядами, узнаём о значении дипломатического искусства и о том, как зло можно преподнести под маской добра, а агрессора – выдать за обороняющуюся сторону. В целом, это сериал для взрослых, погружающий в мир большой политики. Он суров, тяжёл, но несомненно интересен.