Онлайн Скрытые угрозы (Hidden Killers) смотреть

Скрытые убийцы в домах...
Великобритания славится своей архитектурой, которая словно застыла во времени. Её жители бережно хранят память о прошлом, и это отражается в безупречном состоянии исторических памятников, уходящих корнями в эпоху правления могущественных Тюдоров и короля Эдуарда. Здесь можно увидеть роскошные особняки, где когда-то resided сама королева Виктория. Но за величавыми фасадами и изысканными декоративными элементами этих строений скрывается что-то более интригующее. Постройки, созданные для вечности, могут таить в себе неожиданные тайны. Доктор Сюзанна Липском в своем проекте приподнимает завесу над этими секретами, раскрывая угрозы, подстерегающие в самых древних зданиях, и погружая зрителей в быт англичан разных исторических эпох. За прошедшие три столетия человечество претерпело колоссальные изменения. Экономические преобразования и промышленный прогресс оставили свой отпечаток на каждом человеке. Стремление к приобретению последних достижений цивилизации, к комфорту и роскоши не всегда приносило пользу здоровью и благополучию людей...
Режисер:
Сюзанна Филлипс
Жанр:
Discovery&BBC, документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 5 (18.01.2016)
Рецензии
Этот документальный сериал – яркий пример манипуляции зрителем посредством нагнетания страха и драматизации давно минувших событий. С первых же минут нас буквально заваливают словосочетаниями типа "опасность", "угроза", "смертельная угроза", создавая атмосферу мнимого ужаса, царившего в прошлом. Нельзя сказать, что сериал лишен каких-либо достоинств, но избирательное использование фактов и явлений, вырванных из контекста, превращает его в дешевую сенсацию, неотличимую от продукции желтой прессы. Да, корсеты действительно могли нанести вред здоровью женщин, а уровень научных знаний в XVII-XIX веках заметно уступал современным стандартам. Однако постоянное повторение одних и тех же слов – "опасность", "угроза" – в конце концов начинает раздражать и вызывать чувство неприязни. Прописные истины преподносятся с эффектом разорвавшейся бомбы, будто бы открывая миру неведомые доселе тайны. Во время просмотра возникает резонный вопрос: как человечество вообще смогло дожить до наших дней, если жизнь в прошлом была настолько полна смертельных опасностей? Особенно забавно выглядит сюжет о токсичных красителях и примесях в продуктах питания – он так и норовит заставить зрителя отказаться от еды. И вот тут возникает парадоксальная ситуация: в XIX веке, разумеется, люди были не в курсе всех опасностей химических элементов, наука только начинала развиваться. Но что происходит сейчас, в начале XXI века? Несмотря на колоссальный прогресс в области знаний и технологий, мы по-прежнему сталкиваемся с проблемами качества продуктов питания: молоко отдаёт содой, хлеб рассыпается в руках, мясо не меняет цвет при жарке, овощи имеют привкус резины. Зачем же рассказывать о событиях столетней давности, когда проблемы качества и безопасности продуктов питания актуальны и по сей день? Не лучше ли направить ресурсы, потраченные на создание этого сериала, на решение реальных проблем? Ведь "смертельные опасности" и "скрытые угрозы" сегодня подстерегают нас на каждом шагу – от супермаркетов до детских магазинов. Кто контролирует качество красителей в китайских игрушках, синтетических тканях, из которых шьют одежду, пластиковой посуде? Вообще, о каком контроле качества можно говорить, когда даже простые вещи превращаются в потенциальную угрозу для здоровья? Сюжет о смертях девушек во время стирки белья в реке и смерти Офелии из "Гамлета" – это просто апогей абсурда. Словно создатели сериала забыли, что жизнь в XVI веке была полна опасностей, а не только от воды. Более того, сериал совершенно игнорирует огромную часть населения – крестьян и ремесленников, которые жили в куда более скромных условиях и сталкивались с другими проблемами, нежели "смертельные угрозы" для богатых аристократов. В итоге, сериал представляет собой хаотичный набор вырванных из контекста фактов, старых иллюстраций и фотографий. За всё это – всего 2 балла из 10. Единственное достоинство – его краткость.