
7.68
25180
8.00
28492
Онлайн Байки из склепа (Tales from the Crypt) 4 сезон смотреть
Этот телесериал черпает вдохновение из графических романов гениального Уильяма М. Гейнса. Каждая серия представляет собой самодостаточный эпизод, наполненный искромётным юмором и забавными приключениями.
Рассказ ведётся от лица таинственного обитателя склепа, чей голос пронизан сарказмом, едкими замечаниями и острым, порой ехидным, комментарием ко всему происходящему. Его реплики словно брызгают язвительностью, подчёркивая абсурдность ситуаций и добавляя сериалу неповторимый колорит.
В каждой истории зритель погружается в мир необычных персонажей и запутанных событий, где смех переплетается с неожиданными поворотами сюжета, а мрачная атмосфера склепа контрастирует с яркими красками происходящего.
Актеры:
Джон Кассир, Рой Броксмит, Мигель Феррер, Кэм Кларк, Ларри Дрэйк, Боб Голдтуэйт, Лэнс Хенриксен, Шерри Роуз, Уильям Сэдлер, Маршалл Белл
Режисер:
Рассел Малкэй, Эллиот Силверштейн, Роберт Земеки
Жанр:
комедия, триллеры, детективы, ужасы
Страна:
США
Вышел:
1992
Онлайн Байки из склепа (Tales from the Crypt) 4 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
«Байки из склепа» – это сериал ужасов с религиозным уклоном, состоящий из коротких историй, которые повествует сам очаровательный покойник – хранитель склепа.
Отличительной чертой этих историй является их ориентация на взрослую аудиторию, в отличие от подобных детских страшилок типа «Мурашек» или «Опасаешься ли ты темноты».
Финалы каждой истории пронизаны острым, мрачным юмором, которого часто не хватает в подобных жанрах.
Сериал превосходит даже своих более поздних собратьев, таких как «Профессионалы ужасов», где иногда не хватает захватывающих сюжетных поворотов. Но ни один из них не может похвастаться таким харизматичным рассказчиком, который всегда добавляет в конце эпизода едкое, темное слово.
Первый сезон «Баек из склепа» включает в себя шесть эпизодов:
* **"Человек, который был смертью"**: Этот эпизод, снятый Уолтером Хиллом, выделяется среди остальных своим необычным повествованием – в виде беседы главного героя с наблюдателем. Особенно примечательно то, что герой – человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле в тюрьме, а затем и за её пределами.
Ироничная развязка эпизода, точно отражающая суть истории, и последняя фраза «Я отказался вытаскивать волосы… но меня предупредили, что может загореться голова…», однако я ответил – «Не беспокойтесь, мэр позвонит!» - вызывают искренний смех.
Несмотря на то, что финал ясен с самого начала, из рисунков в книге хранителя склепа, сам процесс развития сюжета смотрится замечательно, в первую очередь благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски изобразил безумного «ангела смерти», которому в один момент «отрезали крылья».
Оценка: 8,5/10
* **"Миролюбиво спит старенький дом"**: Несмотря на то, что Роберт Земекис не славится своим талантом к мрачному юмору, нельзя сказать, что этот эпизод неудачный. Просто он не слишком оригинален, хотя темного юмора в нем всё же немало.
По замыслу, эпизод напоминает uncomplicated слэшер 1984 года «Тихая ночь, смертельная ночь», также отличающийся кровавым новогодним юмором под новогодние музыкальные мотивы.
В отличие от предыдущего эпизода, здесь не приходится восхищаться актерской игрой, поскольку на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть собственное убийство, а также голос маньяка Санта Клауса, который в конце спрашивает: «Хорошо себя вела, или чего-то не хватает?».
В целом, всё смотрится неплохо, но не так впечатляюще, как хотелось бы.
Оценка: 7,0/10
* **"Выкопайте этого кота, он сдох"**: Идея получить на жизнь свою гибель – весьма оригинальна. Этот эпизод, вероятно, завлекает больше своей неожиданной концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно ценить не только средства, но и жизнь.
Нельзя сказать, что сам сюжет очень разнообразен. Скорее наоборот: на протяжении всего эпизода нам демонстрируют все смерти Ульриха Вечного, а их у него девять, как у несчастного кота, которому пересадили железо «воскрешения» Ульриху.
Само объяснение, конечно, неяркое, но это всё же чёрный юмор, и здесь акцент делается не на сюжете, а на неожиданно грустной концовке, которая в данном эпизоде получилась именно такой.
Оценка: 7,5/10
Два следующих эпизода – «Только только недолговечный грех» и «Возлюбленная коллекция» оказались средними, так как в них было недостаточно юмора, а сюжеты не были особо захватывающими.
А вот последний эпизод «Абсолютная коллекция», снятый режиссером «Кладбища домашних животных», вызвал настоящий восторг – получилась очень забавная чёрная комедия о причудах пенсионной жизни, пожалуй, лучший эпизод сезона.
Можно с уверенностью сказать, что первый сезон «Баек из склепа» получился удачным и стал прочной основой для дальнейшего развития этого культового сериала.
"Байки из склепа" – это уникальный сериал ужасов с религиозным уклоном, состоящий из череды мрачных новелл, которые повествует сам самый привлекательный покойник – хранитель древнего склепа. В отличие от страшилок для детей, типа "Мурашек" или "Опасаешься ли ты темноты", эти байки рассчитаны на более взрослую аудиторию.
Финалы историй полны острой ирреальной иронии, которой так часто не хватает в жанре ужасов. "Байки из склепа" превосходят даже своих поздних собратьев, таких как "Профессионалы ужасов", где порой не хватает увлекательных сюжетных поворотов. К тому же ни в одном из них нет такого харизматичного рассказчика, который всегда добавляет едкое, пропитанное темнотой слово в конце каждого эпизода.
Первый сезон сериала включает в себя шесть эпизодов:
* **"Человек, который был смертью"**: Этот эпизод, снятый Уолтером Хиллом, выделяется среди остальных своим необычным повествованием – в виде беседы главного героя с созерцателем. Особенно примечательно, что герой – человек, посвятивший свою жизнь исполнению смертных приговоров на электрическом стуле в тюрьме, а затем и за ее пределами.
Повеселила ироничная развязка, точно отражающая суть эпизода, и, конечно же, заключительная фраза: "Я отказался вырывать волосы… однако меня предупредили, что может загореться голова…", но я сказал – "Не беспокойтесь, мэр позвонит!". Несмотря на то, что финал ясен с самого начала из рисунков в книге хранителя склепа, наблюдать за развитием сюжета невероятно интересно, прежде всего благодаря блестящей игре Уильяма Сэдлера, который мастерски воплотил образ безумного "ангела смерти", которому в один момент "отрезали крылья". **Оценка: 8,5/10**
* **"Миролюбиво спит старенький дом"**: Нельзя сказать, что Роберт Земекис, известный своим мастерством в жанре комедии, провалился в этом эпизоде. Просто он не получился особенно оригинальным, хотя темного юмора в нем было немало.
Сюжет отчасти напоминает простой слэшер 1984 года "Тихая ночь, смертельная ночь", также отличающийся кровавым новогодним юмором под мелодичные рождественские мотивы. В отличие от предыдущего эпизода, актерская игра не так заметна, поскольку на экране в основном мелькает испуганная женщина, пытающаяся скрыть убийство, а также хриплый голос маньяка Санта Клауса, который в конце спрашивает: "Хорошо себя вела, или чего-то не хватает?".
В целом эпизод смотрится неплохо, но не так, как хотелось бы. **Оценка: 7,0/10**
* **"Выкопайте этого кота, он сдох"**: Идея жить своей смертью – довольно оригинальная. Этот эпизод, вероятно, больше всего завлекает своей неожиданной концовкой, в которой главный герой понимает, что иногда нужно ценить не только средства, но и саму жизнь.
Нельзя сказать, что действие очень разнообразное. Скорее наоборот, на протяжении всего эпизода нам показывают все смерти Ульриха Вечного, а их у него девять, как у простого кота, которому пересадили железо "воскрешения". Конечно, само объяснение неяркое, но это всё-таки чёрный юмор, и здесь акцент делается на другом – на неожиданной и плохой концовке, а в данном эпизоде она именно такой и получилась. **Оценка: 7,5/10**
Следующие два эпизода "Возлюбленная, приди ко мне с топором" оказались средними, поскольку в них было не так много юмора, а сюжеты не выделялись особой оригинальностью. Зато финальный эпизод "Абсолютная коллекция", снятый режиссером "Кладбища домашних животных", был чрезвычайно забавным – вышла очень смешная чёрная комедия о странностях пенсионной жизни, возможно, лучший эпизод сезона.
Можно с уверенностью сказать, что первый сезон "Баек из склепа" получился удачным и стал прочной основой для дальнейшего развития этого культового сериала.
Погрузившись в кромешную тьму, я одиноко сидел, наблюдая за странными видениями, которые плясали в моей голове. Души ушедших, словно призраки, метались по всей земле, рисуя картины мрачные и жуткие. Никто не мог вообразить себе светлые, радостные образы, ведь тьма уже овладела всем.
Мне было шесть или семь лет. Обычный видеосалон, типичный для девяностых годов. И удивительно было бы не увлечься «Черепашками ниндзя», которых я обожал, но в то время этот сериал крутили на каждом шагу по Рен-ТВ, а тот, о котором я говорю, был редкостью на отечественном телевидении. Честно говоря, возраст для знакомства с таким недетским фильмом был далеко не идеальным, но все самое лучшее предназначено детям, и я ни капли не жалею, что знаю этот легендарный сериал с самого раннего детства. Ведь именно в этом возрасте формируются наши вкусы и предпочтения. Они могут меняться со временем, но не кардинально. Мы по-прежнему способны оценить гениальность мультиков и любить их, но ничто не сравнится с той детской любовью к «Байкам из склепа».
Я без всяких сомнений заявляю о своей любви к этому сериалу, потому что он действительно является фундаментальным явлением в кинематографе. Его можно критиковать, но только не за содержание. В нем попросту нет недостатков. Сюжеты каждой серии – это универсальное волшебство, актуальное во все времена и везде. В каждом эпизоде присутствует мораль, подкрепленная двадцатью пятью минутами настоящего культового магического сериала. Здесь есть место и фантастике, и мистике, и разнообразным обрядам, но самое главное – жизненным ситуациям. Такую остроту в простоте могут представить лишь гении, и именно гении создали этот сериал.
Каждая серия – это уникальный шедевр, который может соперничать с трехчасовыми драмами. Юмора здесь практически нет, я смотрю этот фильм не ради смеха или актерской игры. Моя цель – содержание. Сюжет обычен и разворачивается за пять-семь минут, но он настолько мастерски выстроен, что финал становится настоящим сюрпризом.
Актуальность этого сериала никогда не потеряется, а сценарии еще долго будут переосмысливаться в контексте новых событий, превращая эти маленькие шедевры в огромное кино. Основным преимуществом «Байков из склепа» является его лаконичность и отсутствие воды. Никаких лишних моментов. Все по делу, все продумано. И не нужны никакие лишние декорации, потому что «краткость – сестра таланта».
«Байки из склепа» создавали только талантливые люди и истинные профессионалы, ведь этот сериал не терпит поверхностного подхода.
В заключение скажу, что «Tales from the Crypt» является основой практически всех темных комедий и комедийных ужасов. Что бы я смотрел в детстве, если бы этого сериала не существовало? Это гениальный фильм.
Не нужно даже говорить о том, что без этого сериала не было бы множество фильмов, ставших классикой кинематографа.
Стоп. Это и есть классика кинематографа! «Байки из склепа» – один из немногих фильмов, заслуживший от меня твердую десятку… или любую другую самую высокую оценку. Шедевр.