6.27 3472

Онлайн Белая ночь смотреть

В холодном охвате 1944 года, на фоне свирепых боев Великой Отечественной, разворачивается история группы советских разведчиков. Их возглавляет хладнокровный и решительный капитан Сергей Туманов. Выполнив очередную опасную диверсионную операцию на оккупированной территории, они вынуждены отступать от линии фронта, оставляя позади себя клубы дыма и запах пороха. Однако отступление оказывается не таким уж легким. Вспыхнувшая в ночи погоня заставляет Туманова принять тяжелое решение: для спасения своей группы и возвращения к своим им необходимо избавиться от пленных немецких солдат, ставших обузой на пути к свободе. Эта жестокая необходимость приводит к трагической развязке – пленников расстреливают. Отряд, окутанный мраком смерти, прорывается сквозь вражеские линии и возвращается к своим, но с грузом тяжкого греха на душе. Но судьба Туманова не заканчивается здесь. НКВД, узнав о случившемся, осуждает его поступок, считая приоритетом доставку пленных до штаба любой ценой. Капитан оказывается в тисках репрессивной машины, арестованным по обвинению в превышении полномочий. Чудом ему удается бежать из-под стражи, оставив позади себя тюрьму и страх возмездия. Проходит несколько лет. В Ленинграде, охваченном послевоенной разрухой, появляется загадочный преступник, ускользающий от рук правосудия. Его действия выдают в нем не простого уголовника, а профессионала с военной выучкой. Опытные следователи терпят поражение за поражением, сталкиваясь с хитрыми ловушками и блестящей тактикой преступника. В конечном итоге маска преступника падает: им оказывается Сергей Туманов – бывший капитан, когда-то вынужденный принять решение, отравляющее его душу. Его путь, проложенный через войну, побег и преступления, становится трагическим примером того, как война может искалечить человека, заставляя его переступать через собственные моральные принципы.
Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.05.2015)
Рецензии
Спасибо за ваш подробный отзыв о фильме "Белые ночи". Я понимаю ваше разочарование – ожидать от фильма о войне глубокий и достоверный рассказ, а получить вместо этого криминальную драму с шаблонными персонажами и невнятным сюжетом, действительно обидно. Вы подняли важные вопросы: * **Коммерциализация истории**: Жаль, что в погоне за рейтингами и прибылью создатели фильма пожертвовали исторической достоверностью и превратили серьезную тему войны в банальную историю о бандитах. * **Качество исполнения**: Неудовлетворительная игра актеров и шаблонность персонажей действительно могут испортить впечатление от просмотра. Ваш отзыв ценен тем, что он честен и искренний. Вы поделились своими чувствами и предостерегли других зрителей от потери времени на просмотр фильма, который не соответствует ожиданиям. Спасибо за то, что вы поделились своим мнением!
Рецензентка, декларируя себя «одной из первых», привыкла к героическому и благородному изображению войны в кино. Такой подход был доминирующим во всех картинах, снятых после окончания военных действий. Вспомнить хотя бы «Небесный тихоход» – фильм, где жестокость, обнаженная правда о войне, были строго табуированы. Это было вполне объяснимо: раны от страшных событий еще не зажили, а ужасы войны продолжали пугать свежим воспоминанием. Сегодня, к сожалению, новые поколения, особенно молодежь, воспринимают войну как приключенческий поход с элементами геройства. Такое наивное представление о войне чревато опасными последствиями. В этой связи фильмы, подобные тому, что был подвергнут разбору рецензентом, приобретают особую актуальность. Кинолента поставлена на высочайшем уровне. Актеры Сергей Юшкевич и Федоров блестяще справились со своими ролями. Фильм лишь слегка приподнял завесу над жестокостью того времени. То, что творилось на самом деле в приграничных зонах, на оккупированных территориях, а также в тылу нашей страны, нам, скорее всего, уже не суждено увидеть. Такие постановки и режиссерская работа крайне важны для сохранения памяти о войне. Однако рецензия «Одной из первых» пропитана явным личным пиаром, который, к сожалению, оставляет неприятное послевкусие. Автор не просто не сделала похвалу фильму, она попыталась замарать титанический труд всей съемочной группы. Лучше бы ей вообще промолчать. Вместо конструктивной критики мы получили лишь поток грязи и злобы. Мой отец прошел три войны и повидал многое. Во время ночных посиделок с другими фронтовиками я был свидетелем шокирующих историй, которые никогда не смогут найти отражение на экране. Некоторые вещи просто не поддаются изображению, каким бы талантливым ни был актер. Поэтому пафосные заявления о патриотизме в рецензии «Одной из первых» выглядят как дешевая мишура. Возможно, здесь проглядывает зависть к создателям фильма, которые смогли создать по-настоящему сильную и правдивую картину?
Память о сериале, начатом мною еще в год его выхода, всплыла вновь. Тогда я не смог осилить все серии – в то время меня затянул вихрь криминальных проектов, наподобие «Ликвидации». Недавно я решил дать ему второй шанс, и мои ожидания оправдались. Этот сериал, в отличие от излишне сентиментальных «Черных кошек» или «Ростова», не утопал в приторной уголовности. Он динамично развивался, не затягиваясь, демонстрируя мастерски поставленные сцены рукопашного боя, ожесточенных столкновений и перестрелок. Интересными оказались и герои, выписанные с яркой индивидуальностью. Кто-то готов был расправиться со всеми врагами, кто-то верил в возможность исправления и невиновность конкретного человека, а один из милиционеров вообще терялся в причинах своего выбора этой профессии. Юшкевич, как всегда, блестяще справился со своей ролью. А вот Фисенко, мне кажется, недооцененный актер с невероятным диапазоном. Его мужественное, волевое лицо способно перевоплощаться – от разведчика до шахтера, бандита или милиционера. Жаль, что его редко ставят в центр повествования. Подобные сериалы, начиная с «Апостола», можно назвать постсоветским истерном. Они рассказывают о людях со сложной судьбой, чья жизнь была перевернута революцией, войной, голодом и разрухой. Несмотря на примитивный быт, они находили силы реализовывать свои желания и устремления – как самые возвышенные, так и самые темные. Мне было бы интересно узнать мнение западных зрителей о подобных сериалах. У них клише той эпохи связаны с ковбоями и гангстерами итальянской мафии. Наша же реальность середины прошлого века, как в кино, так и в жизни, была не менее яркой и драматичной. Актеры, режиссеры и сценаристы создали по-настоящему захватывающий мир. Главное – это не экранизация западных образцов, а сугубо отечественная военно-уголовная романтика, которая отзывается в сердцах зрителей.