7.30 1042
8.50 5477

Онлайн Даг (Dag) 1 сезон смотреть

Доктор Дага, семейный психоаналитик, находился в плену собственной парадоксальной философии. Он, сам страдающий от душевных недугов, прибегал к помощи сильнодействующих психотропных препаратов, пытаясь проникнуть в лабиринты сознания своих пациентов. Его цель – понять корень их проблем, проложить путь к исцелению. Но реальность жестоко расходилась с его иллюзиями. Психотропные вещества, вместо того чтобы прояснить картину, лишь усугубляли его собственное состояние, погружая его в пучину отчаяния. Ирония заключалась в том, что Дага проповедовал одиночество как панацею от всех бед. Он считал, что только в изоляции можно обрести истину и покой. Эти странные убеждения он настойчиво внушал супружеским парам, пришедшим к нему на порог семейного кризиса. Словно яд, его слова разъедали уже хрупкие узы, толкая семьи на грань развода. Более девяноста процентов пар, посетивших Дагу, в конечном итоге расставались. Благополучные союзы, казалось бы незыблемые, превращались в арену непрекращающихся ссор, а виной всему – "мудрые" наставления семейного доктора. Куда приведет такое фатальное заблуждение? Какова будет судьба врача, который сам разрушает то, что обещает исцелить? Будет ли он когда-нибудь способен увидеть собственную ошибку и изменить свой путь?
Актеры:
Атле Антонсен, Тува Новотны, Андерс Баасмо Кристиансен, Агнес Киттелсен, Рольф Лассгорд, Ине Ф. Джэнсен, Силье Торп, Leon August Sannum Vierdal, Кайя Варйорд, Лена Эллингсен
Режисер:
Ёйстейн Карлсен, Тува Новотны
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Норвегия
Вышел:
2010
Рецензии
Кинолента пронизана тонким юмором, иронией – чертой, неотделимой от скандинавской культуры. Для русского зрителя она может показаться несколько преувеличенной или даже сомнительной, но на самом деле она близка нашей собственной иронии, если мы хоть немного понимаем уклад жизни в Норвегии. Даг, тучный психолог, после долгих лет, проведённых в оковах социальных обязательств – семейных, профессиональных, дружеских – приходит к epiphany: он больше не хочет никому ничего deber. Его квартира – типичное логово холостяка, где царствует свобода и господствуют мужские интересы. Здесь Даг хозяин положения, а не подчинённый чьим-либо желаниям или ожиданиям. Он может быть собой, не боясь устоять перед общественным давлением или женской мечтой о «настоящем мужчине», что вскоре начинает вызывать желание сбежать от всего этого «в глушь», скажем, в Саратов. Его личная «глушь» – это его квартира, обустроенная исключительно для удовлетворения потребностей хозяина. Здесь он может наслаждаться жизнью, не подчиняясь ничьим правилам. Окружающие считают такой образ жизни странным и пытаются подстроить Дага к общественным нормам, отправляя его на свидания с завидными невестами. Но даже зритель понимает: ничего из этого не выйдет. Однако судьба преподносит сюрприз – в один прекрасный день Дагу встречается женщина, которая не раздражает его своим присутствием. У неё тоже есть свои планы и «тараканы» в голове, что делает их отношения ещё более любопытными. Равноправие внесло свои коррективы в семейные ценности, и многим скандинавским мужчинам кажется, что они потеряли свою силу. Борьба Дага за своё место под солнцем – это борьба всех мужчин, лишившихся прежних привилегий, подобных папским: лучший кусок мяса за обедом, послеобеденный сон и карманные деньги, о которых жена ничего не знает. Это ситуация с двумя сторонами медали, от которой страдают и мужчины, и женщины – поровну.
Этот искрометный сериал пронизан тонким юмором, который может показаться непривычным для зрителей из постсоветского пространства. Словно играя на контрастах, он ловко обыгрывает актуальные проблемы современного скандинавского общества: распад традиционных семейных ценностей, парадоксальное отношение к жизни и повсеместная эмансипация. В сериале едва уловимо прослеживается мысль о том, что мужчины – это вымирающий вид, самоуничтожающийся в силу собственной инфантильности. Возможно, многие, как и я, не согласятся с такой интерпретацией, но сценаристы и режиссер настойчиво продвигают эту точку зрения, наделяя даже казалось бы солидных персонажей страхом ответственности и неспособностью принимать решения. Не менее любопытной оказывается тема одиночества: то ли как благословения, то ли как проклятия – бича старости, когда человек становится никому не нужен после определенного возраста. Все это подано с такой изысканной деликатностью, что большая часть сериала вызывает лишь улыбку. Лишь в отдельных эпизодах зрителя может настигнуть сочувствие к героям и их непростой судьбе. Думаю, что данный сериал больше подойдет для аудитории «за тридцать», так как как сами персонажи, так и проблемы, с которыми они сталкиваются, типичны для людей среднего возраста и вряд ли найдут отклик у более юных зрителей.