Онлайн BBC: Сокровища Древнего Рима (Treasures of Ancient Rome) смотреть

Зачастую, умы людей рисуют Древний Рим как могущественную империю, чье величие зиждется на военной экспансии, жестоких гладиаторских боях, грандиозных сооружениях и передовой правовой системе, повлиявшей на законодательство множества европейских государств. Невольно создаётся впечатление, будто римляне пренебрегали искусством – литературой, скульптурой, живописью и фресковой росписью. И если в редкие минуты затишья между военными походами они и обращались к творчеству, то их творения считаются несущественными для мировой культуры. Однако Алистер Сук, посвятивший свою жизнь изучению древностей, решительно оспаривает подобный взгляд. Путешествуя по обширным территориям, когда-то входившим в состав Римской Империи, он убедительно доказывает, что сокровищница римского искусства поистине богата и величественна. По его мнению, влияние Древнего Рима на мировую культуру значительно недооценено.
Режисер:
Тим Дунн
Жанр:
Discovery&BBC, документальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 3 (15.03.2015)
Рецензии
Взглянув на комментарии к сериалу, можно прийти в недоумение. Зрителям демонстрируют поистине уникальные артефакты – от изысканных камеев до монументальных фресок, пытаясь воссоздать утраченные техники их создания. Однако внимание аудитории почему-то приковано не к великолепию Виллы Мистерий или мощи колонны Траяна, а к мимолетным упоминаниям о гомосексуализме в древности. Кажется, будто сам кубок Уоррена, с его красноречивым изображением, недостаточно убедителен для некоторых зрителей. Что ж, однополые отношения существовали в античности, императоры порой были порочны – это неоспоримые факты истории. Но зачем же возлагать на ведущего ответственность за то, что он «с упоением» повествует о величных памятниках, не ограничивая свой рассказ лишь темой «порнографии»? Ведь сам факт наличия фаллических символов на стенах зданий в Лептис-Магна снимает с него любую тень подозрения. Некоторые комментаторы даже осмеливаются утверждать об отсутствии искусства в Древнем Риме. Неужели они не знакомы с тем, что любой курс истории культуры рассматривает искусство этой эпохи лишь вскользь, описывая его как эпигонское по отношению к греческому? И сами римляне стремились поддерживать такой образ – они видели себя прежде всего воинами, политиками и юристами, а не скульпторами или художниками. Обратите внимание на цитату из «Энеиды», которая открывает сериал – она как нельзя лучше раскрывает задачу создателей. Да, сериал несет в себе политическую составляющую. Но российского зрителя подобное уже не способно удивить. Его лишь раздражает то, что эта политизация не соответствует привычным шаблонам. Прежде чем обвинять создателей в политизированности, стоит разобраться: действительно ли при режиме Каддафи мозаики пришли в столь плачевное состояние? Если да, то такая направленность сериала вполне оправдана. Сериал безусловно достоин внимания – всем рекомендую к просмотру.