8.06 3652
7.90 126

Онлайн Морской волк смотреть

В пучинах кинематографа вновь всплывает история, вдохновленная пером Джека Лондона – экранизация романа "Морской Волк". Образ главного героя, грозного капитана Волка Ларсена (в исполнении Лауцявичуса), выкован из реальной стали. Прототипом этого персонажа стал некий капитан Маклейн, чье имя, окутанное мрачной славой, гремело в криминальных хрониках той эпохи под прозвищем "Морской Волк". Сериал – это острое столкновение двух диаметрально противоположных мировоззрений. С одной стороны, мы видим Хемпа, человека робкого и нерешительного, случайно оказавшегося на борту промысловой шхуны "Призрак". С другой – Ларсен, капитан судна, олицетворяющий собой жестокую власть, не терпящую ни малейшего неповиновения. У него есть свои, выкристаллизовавшиеся в годы борьбы с морской стихией, убеждения о рабстве и свободе. Сможет ли Хемп противостоять гнетущей атмосфере "Призрака", пропитавшейся духом безжалостной силы? Найдет ли он в себе мужество и отвагу, чтобы бросить вызов унижениям и несправедливости? И почему современники Лондона считали, что симпатия к Ларсену, пусть и противоречивому персонажу, может быть интерпретирована как пропаганда ницшеанской философии? Ответы на эти вопросы ждут вас после погружения в мир захватывающего сериала.
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
Рецензии
Творчество Джека Лондона не лишено противоречий, вызывая бурные дискуссии среди читателей. Некоторые упрекают писателя в том, что он превратился в автора «юношеских» книг, жертвуя глубиной и сложностью ради коммерческого успеха. В конце XIX века, когда толпы людей ринулись в Новый Свет, увлеченные обещаниями «американской мечты», Джек Лондон тоже отправился на поиски лучшей жизни. Эта мечта, обещающая сытость, комфорт и избыток благ, манила многих, но была ли она достижима? В годы расцвета своей карьеры Джек Лондон черпал вдохновение в личности Волка Ларсена – сурового и неоднозначного героя романа «Морской волк». Прототипом этого персонажа стал Александр Маклейн, легендарный браконьер, промышлявший на просторах Северной Америки в последние десятилетия XIX века. Маклейн сумел выбраться из нищеты и подняться по социальной лестнице, став влиятельным и богатым бизнесменом. В США и Канаде его называли «Sea Wolf» - морским волком, а точнее – пиратом, что отражало его безжалостную природу и готовность идти на риск ради достижения цели. В конце XIX века шестнадцатилетний Джек Лондон впервые ступил на палубу судна «София Сазерленд», где уже успел зарекомендовать себя тридцатичетырехлетний капитан Александр Маклейн – один из самых удачливых и прославленных мореплавателей Западной флотилии. К тому времени, когда Лондон начал работу над романом «Морской волк», Маклейн был настоящей легендой, сорокапятилетним капитаном, разыскиваемым пятью государствами, включая Россию, за многочисленные преступления, в том числе убийства более семидесяти человек. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна – его криминальной удачливостью и известностью. Несмотря на жестокость, Маклейну присущи были такие качества как острый ум, умение вести беседу, располагать к себе, хватка в делах, знание навигации. Джек Лондон добавил к портрету Волка еще одно измерение – любовь к литературе и прекрасному. Этот герой был слишком ярким, чтобы его уничтожить. Представив историю от лица интеллигентного, но наивного рассказчика, Джек Лондон хотел показать, как сложные жизненные обстоятельства могут толкать даже самых благородных людей на путь преступлений. Это не просто жест доброй воли автора; сам Джек Лондон знал о жизни не понаслышке. Хемп, персонаж, который пытается противостоять Ларсену, является обычным трусом, тщательно скрывающим свою сущность. Отвагой можно назвать лишь его противостояние стихии на острове, а бравада перед женщинами – лишь маска. Истинная смелость заключается в том, чтобы не убегать от трудностей, но Хемп не выдержал столкновения с Ларсеном и покинул корабль, осознав тщетность попыток изменить взгляды капитана. Это малодушие Хэмпа проявляется в его неспособности противостоять Волку. В итоге, сольное исполнение партии досталось Ларсену. Но даже он должен был уйти из жизни, а благополучие и выживание достались Хемпу. Судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка – Маклейном. Джек Лондон не ошибся, выбрав сцену для финала романа: тело Маклейна было найдено в море, а истинные причины его смерти остались тайной. Так мечтая о лучшей жизни, Маклейн был забыт, а его история, переосмысленная в романе, продолжает жить.
Этот фильм – настоящий шедевр кинематографа, который ни в чем не уступает литературному первоисточнику. Более того, с течением времени он приобретает новую глубину и свежесть, особенно на фоне современных сериалов, зачастую наполненных банальными сюжетами и поверхностными персонажами. Зритель устал от излишней сентиментальности и мелодраматизма, он жаждет увидеть игру настоящих мастеров, способных вжиться в роль настолько глубоко, что мы перестаем замечать актёрскую игру и полностью погружаемся в мир созданной истории. Именно такой эффект достигается благодаря блестящей игре всего актёрского состава. Любомирас Лауцявичюс в образе Волка Ларсена – олицетворение харизмы, дикой силы и неукротимого характера. Он словно сошёл со страниц романа Джека Лондона, с такой точностью передавая все нюансы этой противоречивой личности. А Андрей Руденский, исполняющий роль Хемфри Ван-Вейдена, открывается зрителю с новой стороны. Его игра приобретает глубину и многогранность, выходя за рамки привычного образа. Нельзя не отметить и яркое исполнение Елены Финогеевой, которая блестяще перевоплотилась в Мод. К сожалению, её талант сегодня незаслуженно забыт. В своё время она была любимицей публики и украшением отечественного экрана. По сравнению с зарубежными экранизациями романа «Морской волк», этот фильм – настоящий шедевр. Он превосходит их по всем параметрам: от режиссуры до актёрской игры. Возможно, это объясняется тем, что в Советском Союзе творчество Джека Лондона пользовалось огромной популярностью. Читатели всей страны были увлечены его историями о сильных характерах и борьбе за выживание. Игорь Апасян, режиссер фильма, с филигранным мастерством передал острый конфликт двух главных героев – Волка Ларсена и Хемфри Ван-Вейдена. Их противостояние – это не просто столкновение характеров, а clash двух мировоззрений, двух философий жизни. Корабль, открытое море, абсолютная власть капитана – всё кажется подконтрольным этому неукротимому человеку. Но Хемфри Ван-Вейден, слабый и интеллигентный, противопоставляет ему не физическую силу, а духовную мощь. Он борется за свою жизнь, за право на свободу и самовыражение. Простота сюжета – ещё одно достоинство фильма, которое резко отличает его от затянутых и сбивчивых «мыльных опер». Спасение Ван-Вейдена с тонущего корабля открывает ему глаза на другую реальность, где каждый шаг стоит ценой. Промысловая шхуна, плывущая в открытое море, без единого шанса на остановку или высадку, становится ареной для борьбы не только с стихией, но и с самим собой. Ван-Вейден должен доказать свою ценность, чтобы сохранить жизнь. Фильм полон напряженных сцен: избиение кока юнгой, столкновение с акулой – всё это создает атмосферу постоянного напряжения. Музыка Николая Корндорфа мастерски подчеркивает драматизм происходящего. Несмотря на то, что я читал роман Джека Лондона и был под большим впечатлением от него, фильм тоже оставил неизгладимый след в моей памяти. Жаль, что некоторые эпизоды книги не нашли отражения в сериале, например, попытки Ван-Вейдена и его спутницы отремонтировать «Призрака». Именно в таких сценах особенно ярко проявляется сила духа интеллигентного человека, который борется за свою жизнь и преодолевает страх. Не согласен я и с мнением критиков, которые видели в романе пропаганду философии Ницше. Лондон скорее отразил состояние общества своего времени, когда менялись идеалы и ценности. «Морской волк» – это предупреждение о том, что безжалостность и грубая сила не всегда побеждают. Фильм оставляет зрителю право самому решить: кто одержал верх в этой борьбе – Волк Ларсен, погибший в схватке с бурей, или Хемфри Ван-Вейден, сбежавший с корабля? Оценка: 10 из 10.
Творчество Джека Лондона, американского писателя-реалиста конца XIX - начала XX века, несет в себе отпечаток суровой правды жизни. Его перо, словно скальпель, рассекает иллюзии, обнажая безжалостность природы и борьбу за выживание. Если для русской литературы символом едкой критики действительности является Федор Достоевский, то на Западе эту роль выполняет Джек Лондон. Его произведения - "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" - стали бестселлерами, покорившими весь мир. В них прослеживается лейтмотив: противостояние сильных и слабых на грани смерти, где человек, столкнувшись с бездной, начинает ценить хрупкость существования. Лондон утверждает, что именно в опасности, на грани пропасти, человек по-настоящему осознает вкус жизни. Собрать всю волю в кулак, мобилизовать все силы ради выживания - вот главная мысль писателя. Ведь лучше быть неприметным псом, который продолжает бороться, чем могучим львом, ушедшим из жизни. Эта философия, близкая мудрости царя Соломона, пронизывает все творчество Лондона: плюнуть смерти в лицо, стоя на краю пропасти. Именно поэтому миллионы читателей по всему миру находят отклик в его историях. Мы инстинктивно чувствуем тягость бытия, но при этом не спешим расставаться с жизнью. Жизнь, по Лондону, - простая, естественная и понятная вещь, в то время как смерть пугает своей неизвестностью. Но разве смерть не просто переход в другую мерность бытия? В славянской традиции мир представлен крестом: Навь (светлая для предков, темная для демонов), Явь (мир людей), Правь (мир достойных, аналог рая) и Славь (мир богов). Нести свой крест - значит идти по пути предназначения, не сворачивая с него даже перед лицом испытаний. Рассказ "Морской волк" - яркое тому подтверждение. Здесь провозглашается необходимость жизни как таковой. Благородство и идеализм в море ничтожны: акула плывет до тех пор, пока ест. Если добычи нет, она погибает. Именно этот принцип отражен в образе старого капитана - очерствевшего душой, хитрого и изворотливого "морского волка". Он выживает благодаря тому, что давит слабых и истребляет нежизнеспособное. Капитан презирает слабость, поскольку она не может противостоять силе. В характере капитана сквозит его детское лишения и боль. Он хочет стать хозяином своей судьбы, набирая на борт подобных себе "ущербных" и пытаясь сделать их своими подопечными. Не каждый способен выдержать такие стандарты и правила, поэтому команда не испытывает к нему уважения, а скорее боится его. Трусость, подлость и шкурнические интересы не могут сломить капитана. Команда управляема страхом и безволием, а не уважением. Везение капитана считают дьявольским: он одиночка, не считающийся с мнением других, готовый пожертвовать парой-тройкой моряков ради достижения цели. Люди для него - расходный материал, жизнь переоценена. Сильный уважаем, а уважаемый прав. Неудивительно, что многие предпочитают покинуть корабль капитана, чтобы не стать жертвой его жестокости. Экранизация рассказа "Морской волк" ничуть не уступает оригинальному произведению. Яркий образ капитана и противопоставление команды вызовут бурю эмоций у любого зрителя. Этот фильм - возможность задуматься о жизни, ее ценности и смысле борьбы. Рекомендую к просмотру!
Кинематографическая интерпретация романа просто блестящая! Безусловно, всегда найдутся те, кто будет стремиться сопоставить фильм с первоисточником. Достичь абсолютной идентичности, впрочем, никому пока не удавалось. Но, собственно, стоит ли преследовать эту цель? Фильм филигранно передает атмосферу, царящую на борту судна. Сюжет радует своей ясностью и лаконичностью – никаких запутанных интриг и внезапных поворотов, свойственных, скажем, бразильско-мексиканским сериалам, где после каждого откровения рождается новая история. Здесь все предельно просто: спасли тонущего, но это вовсе не означает потакать его капризам. На судне царит железная воля капитана – хочешь выжить, подчиняйся. Спасенный же не желает сгибаться. Он вступает в ожесточенное противостояние с капитаном, пытаясь доказать устарелость его взглядов на жизнь и их несостоятельность в цивилизованном обществе. Образ Ван-Вейдена – словно островок интеллигенции посреди бушующего моря животной силы и стальной воли капитана. Не зря его прозвали Волкрмом. Волк Ларсен. Прототипом этого персонажа послужил капитан Александр Маклейн, известный своей жестокостью. Игра актёров вызывает не просто восхищение – она рождает глубокое уважение. Любомирас Лауцявичюс в роли Волка – просто гениальное решение! Вспомните его монолог о свободе и рабстве – какая уверенность, темперамент, убежденность в своей правоте! Андрей Руденский создал образ Ван-Вейдена, полностью соответствующий книжному. Мы привыкли видеть Руденского в образе Клима Самгина, но здесь он предстает в совершенно новом амплуа. Было немало экранизаций романа Джека Лондона, но американским кинематографистам так и не удалось передать все то, что хотел показать писатель, а именно – борьбу, столкновение двух идей, двух эпох. Фильм многогранный, глубоко моральный. Он заслуживает самых высоких оценок: 10 из 10.