8.21 31368
8.20 1121

Онлайн В поисках капитана Гранта смотреть

Шквальный ветер, словно разъяренный морской демон, обрушился на корабль капитана Гранта, когда тот бороздil просторы Тихого океана в поисках новых земель. Могучая стихия, не щадя ни дерева, ни паруса, швырнула судно о скалу с оглушительным громом. Деревянный гигант рассыпался на щепки, а капитан чудом уцелел среди обломков. Спасенные судьбой члены команды, в том числе и сам капитан Грант, оказались лицом к лицу со страшной бездной безысходности. Единственным шансом на спасение стала хрупкая бутылка, в которую они запечатали послание с описанием места крушения. Эта крошечная лодка из стекла плыла по воле морских течений, преодолевая тысячи миль. Наконец, она достигла берега и попала в руки человека. Несмотря на то, что время и морская вода испортили часть записей, просьба о помощи была понятна. Лорд Гленарван, благородный джентльмен с сердцем льва, принял решение спасти капитана Гранта. Вместе с юными Робертом и Мэри, детьми капитана, он отправился в опасное путешествие. Их путь пролегал через суровые земли Новой Зеландии, ледяную пустыню Антарктики, жаркую Австралию. Путешественники столкнулись с бесчисленными опасностями: штормами, голодом, хищными животными. Каждый шаг был битвой за выживание, но они не теряли надежды и неуклонно двигались к цели - спасению капитана Гранта.
Актеры:
Николай Ерёменко мл., Владимир Гостюхин, Лембит Ульфсак, Владимир Смирнов, Тамара Акулова, Олег Штефанко, Руслан Курашов, Галина Струтинская, Анатолий Рудаков, Борис Хмельницкий
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР, Болгария
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 7 (07.08.2014)
Рецензии
Мой путь к полному погружению в мир "В поисках капитана Гранта" был нетривиальным. Сначала я лишь ловила отрывки этой киноэпопеи, словно собирая мозаику из ярких фрагментов. Целостное восприятие сюжета оставалось недостижимым, интерес к просмотру всей картины тоже не загорался. Однако судьба преподнесла мне сюрприз: я узнала о появлении сериала моего детства на просторах онлайн-платформы! Это стало настоящим откровением! Я словно попала в водоворот ностальгии и с головой окунулась в пересмотр знакомой книги, а затем и в просмотр фильма. Кадр за кадром я проживала приключения героев, восхищаясь мастерством режиссера. Говорухин сумел создать настоящий шедевр, гармонично соединив авторский замысел Жюля Верна с собственным кинематографическим видением. Нельзя не отметить блестящую игру актеров, которые перевоплотились в своих персонажей, словно оживляя страницы романа. Каждый из них – от бесстрашного капитана Гранта до остроумного Паганеля – оставил неизгладимый след в моей памяти. Фильм завораживает не только динамичной сюжетной линией, но и потрясающей атмосферой далеких стран и невероятных приключений. Зритель вместе с героями преодолевает опасные тропы, плывет по бурным рекам и знакомится с экзотическими культурами. Говорухин сумел передать не только дух авантюризма, но и глубокие философские мысли Жюля Верна. В фильме поднимаются вопросы о добре и зле, о чести и предательстве, о силе человеческого духа. Что касается экранизации, то стоит отметить ее высокое качество. Сцены сняты с невероятной детализацией, а музыкальное сопровождение создает неповторимую атмосферу. Фильм "В поисках капитана Гранта" – это не просто кинолента, а целая эпоха, которая навсегда останется в сердцах зрителей. Я с уверенностью могу сказать, что этот шедевр советского кинематографа достоин того, чтобы его посмотрели все поколения. Он учит нас быть смелыми, честными и никогда не терять веру в себя.
Фильм «В поисках капитана Гранта» сыграл в моей жизни поистине роковую роль. Объективность в оценке этой картины, пожалуй, мне недоступна. Ведь я была ещё ребёнком, когда он вышел на экраны, и для меня это стало не просто знакомством с миром кино, а настоящей инициацией в мир литературы, музыки, географии и смежных дисциплин. Это был мир иных, возвышенных отношений, мир «смелых и больших людей». Моя самостоятельная интеллектуальная жизнь началась именно с говорухинского шедевра. Родители, под моим натиском, приобрели большой глобус и полное собрание сочинений Жюля Верна. Чуть позже к ним присоединились горы более специализированной литературы: по естествознанию, этнографии, истории колониализации Нового Света и так далее. Увертюра Дунаевского заняла бессменное место в качестве моей персональной мелодии для будильника. Дворовые игры на длительное время переместились в плоскость дерзания исследовательской мысли и приключенческой романтики. Я DISTINCTLY помню, как мы с друзьями модифицировали данные в записке, найденной в желудке акулы, чтобы совершить путешествие не только по заданным маршрутом, но и вдоль других параллелей и меридианов. Мы боролись с апартеидом в Южной Африке и помогали гренландским китобоям. В моё сердце поселилась неутолимая жажда дальних странствий и горячее желание яркой, осмысленной жизни, наполненной поиском неизведанного и служением обществу. Таким образом, воспитательные и просветительские цели авторов, заявленные Жюлем Верном в фильме Говорухина, были достигнуты с убедительной силой – по крайней мере, в том, что касалось меня лично (хотя отзывы многих моих ровесников не просто резонируют с моими, но и почти дословно его повторяют). Многим из того лучшего, что есть во мне, я обязана Говорухину и его команде, создавшим этот бесхитростный, но удивительный по энергетике фильм. И, конечно же, Жюлю Верну. Судьба Жюля Верна в России (особенно в советские времена) была поистине счастливой, породив волну яростных поклонников и подражателей вплоть до таких титанов, как Иван Ефремов. Она, безусловно, достойна отдельной толстой книги. На родине его помнят в основном как автора суховатой по стилю и устаревшей по техническому содержанию фантастики (вроде «Полета с Земли на Луну», «Путешествия к центру Земли» и тому подобного). Лучшие же романы Верна – романтические, с дальними путешествиями, невероятными приключениями и недвусмысленной пропагандой активно действующего добра – в современной Франции практически никто не знает. Да и сама фигура писателя, воспринимаемого многими чудаком, идеалистом, вроде созданных им же Паганеля и кузена Бенедикта, кажется каким-то несуразным, с трудом классифицируемым мастодонтом в видимой из современной перспективы блестящей плеяде французских литераторов девятнадцатого века. С одной стороны, он явно не классик, а с другой – вроде бы и не беллетрист, поскольку слишком тяжеловесен по стилю, чем-то напоминающий «учебник жизни». Говорухин же в своём фильме отважился на что-то большее: исследовать саму личность писателя. Он гуляет с ним по (уже османизированному) Парижу (который, стоит заметить, был для тогдашнего советского зрителя не менее труднодоступен, чем Новая Зеландия или пампасы), беседует с его издателем и коллегами по цеху, слушает рассказы его друзей и впечатления жены. И мне кажется, Говорухину удается тонко, но достаточно точно ответить на поставленный вопрос: что же двигало этим человеком, почему его книги до сих пор читают и любят? Ответ может быть потерян в лавине псевдообличительных перестроечных опусов (в том числе и самого Говорухина), но он был дан. И дан четко и убедительно, даже для ребёнка. Фильм смотреть обязательно. И юношеству, и родителям, потерявшимся в этом мире. Утерянные моральные ориентиры будут найдены, жизнь снова обретет яркость и смысл.
Это произведение кинематографического искусства захватило мое сердце с такой силой, что подобрать слова для описания моих чувств – почти невыполнимая задача. Еще с детства я была поглощена каждым эпизодом этой экранизации и до сих пор с огромным удовольствием возвращаюсь к любимым моментам. Небольшие отклонения от литературного оригинала в повествовании о жизни Жюля Верна нисколько не умаляют общей картины. Все исполнено на высшем уровне мастерства. Актеры – настоящие бриллианты! Джон Манглс предстал перед нами в образе подлинного красавца. Именно благодаря этой роли я стала безмерно восхищаться талантом Олега Штефанко. А как же удачно были воплощены образы Жака Паганеля, лорда и леди Гленарван, юных Роберта и Мэри Грант! Мэри получилась просто безупречной – актриса превзошла все ожидания, создав образ невероятно нежной, молодой, скромной и очаровательной девушки. Актеры словно выложили всю свою душу на экран. Качество их работы очевидно в каждой сцене. Сцена Штефанко и Струтинского в плену у новозеландцев – настоящий шедевр! Его фраза «Я никому тебя не отдам» до сих пор не оставляет меня равнодушной, пронзительный голос, его взгляд… Я испытываю бурю эмоций: то плачу, то радуюсь, вспоминая и пересматривая этот эпизод. Также мне очень понравился Вильсон – отважный моряк, суровый, но добрый дядя, который, несмотря на свою твердость, способен на сострадание. Жаль, что режиссеры не оставили его в живых до финальных титров, как это было в оригинальной книге. Мак-Наббс получился поистине потрясающим: его выразительные глаза будоражат воображение, а сигара, зажатая между губами, придает образу неповторимый шарм. Паганель, как всегда, обаятелен – весел и добр. Правда, мне, как и в книге, не хватает развития любовной линии Джона и Мэри, более подробного описания их отношений. К сожалению, в фильме им уделено недостаточно внимания, что очень огорчает. В целом, я осталась в восторге от этой прекрасной истории! Она заслуживает самых высоких оценок!
Пересмотр этой киноленты моего детства оставил неизгладимое впечатление – восторг и наслаждение от увиденного превзошли даже детские эмоции. Экранизация получилась поистине выдающейся. Отдельного внимания заслуживает игра актёров, поражающая своей естественностью и мастерством. Качество съёмки, учитывая время создания фильма, также на высоте – картинка жива, динамична и захватывает с первых кадров. Нельзя не отметить и глубокий смысл произведения, который поднимает вечные вопросы о месте человека в мире, о прогрессе и его цене. Гениальным решением создателей стало повествование от имени самого Жюль Верна – это придает истории особую достоверность и лиризм. А интервью великого писателя с журналистами в начале пятой серии – настоящая жемчужина! Оно актуально как никогда, заставляя задуматься о вечных ценностях и ответственности человека перед миром. Вся эта история пронизана духом Жюль Верна, его жаждой познания, стремлением к научному прогрессу и улучшению человеческой жизни. Фильм противопоставляет мракобесию невежества и догматизма свет разума, веру в силу человеческого intellectа. Герои фильма не следуют слепо религиозным шаблонам, а развиваются, совершенствуются, стремясь к высшей ступени морально-этических качеств. Это кино – настоящий гимн науке, прогрессу и свободе мысли.