7.00 1268
7.50 2975

Онлайн Ветер перемен (Middlemarch) смотреть

Англия на заре XIX века погрузилась в водоворот перемен, охватывая своим дыханием даже крохотные городки, словно Миддлмарч. Именно здесь, в тихом уединении провинции, судьбы не похожих друг на друга молодых людей пересеклись в удивительном танце случайностей. Несмотря на контраст характеров и разногласия в жизненных принципах, их сердца бились в унисон, стремясь к одной цели – обрести любовь и окунуться в безбрежное счастье. В этой своеобразной компании нашлось место отважному врачу, чье сердце рвалось к тому, чтобы исцелить весь мир от недугов, как физических, так и душевных. Его компаньонами стали умный и scrupulous джентльмен, чья логика была безупречна, страстный и привлекательный мужчина, чьи глаза горели неугасимым огнем чувств, а также хрупкая девушка, чья душа была чиста и наивна, словно весенний ручей. В погоне за мечтой о любви им предстояло пройти тернистый путь, усыпанным как солнечными лучами радости, так и колючими шипами разочарований. Они столкнутся с испытаниями судьбы, когда казалось бы, весь мир был против них, а выход из тупика терялся в густой мгле безысходности.
Актеры:
Джульетт Обри, Дуглас Ходж, Роберт Харди, Питер Джефри, Тревин Макдауэлл, Руфус Сьюэлл, Джонатан Фёрт, Джулиан Уэдэм, Колум Конвей, Саймон Чэндлер
Режисер:
Энтони Пейдж
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1994
Добавлено:
сериал полностью из 7 (03.04.2014)
Рецензии
Роман Джорджа Элиота «Мидлмарч» – произведение для вдумчивых умов. Он переполнен размышлениями, острыми дилеммами и сложными мыслями, которые словно нити сплетаются в единую, многогранную картину человеческого существования. Именно эта интеллектуальная насыщенность может отпугнуть неподготовленного читателя, заставив его почувствовать себя чужим в мире тонких философских нюансов. Но стоит лишь преодолеть начальное сопротивление, проникнуться остроумием автора, уловить иронию, пронизывающую текст, как роман откроет перед вами свои сокровища. Он не для поверхностных читателей, а для тех, кто способен оценить глубину чувств, постичь противоречия человеческой души. «Мидлмарч» не стремится к динамичному сюжету, свойственному блокбастерам. В центре внимания – исследование человеческих отношений, подлинных эмоций, которые автор изображает с поразительной достоверностью. Элиот стоит в одном ряду с такими мастерами психологического романа, как Достоевский и Мопассан. При этом роман начинается с лёгкого вступления, словно приглашая читателя за стол для интеллектуального пира. Здесь нет стремительных событий, ведь действие происходит в провинциальном английском городке, где жизнь течет размеренно, словно ручеек. Но писательница неоднократно подчеркивает взрывной потенциал этой тихой жизни. Она утверждает, что каждая провинция – бомба замедленного действия, готовая в любой момент разорваться. Достаточно лишь раскрыть один секрет, чтобы весь городок содрогнулся от потрясения. А какие тайны хранят благочестивые жители? Насколько крепки узы долга, чести и любви? Читая «Мидлмарч», мы с удивлением обнаруживаем, что за маской благочестия часто скрывается невежество и лицемерие. Но эта статья посвящена экранизации романа, созданной BBC. Режиссеры рискнули перенести на экран это сложное, многослойное произведение. После прочтения книги я с нетерпением ждал увидеть, как кинематографисты воплотят мысли Элиота в визуальном образе. Ведь роман полон размышлений о политике, религии, истории – temas, которые нужно было адаптировать для экрана. Судя по результату, режиссеры справились с задачей блестяще. Сюжет фильма с высокой точностью следует за книгой, а важные сцены, описанные в романе лишь вскользь, здесь обретают яркую, достоверную жизнь. Актерский состав также впечатляет. Каждый актер идеально вжился в свою роль: мистер Брук, Фезерстоун, Доротея, мистер Кейсобон – все они предстали такими, какими я представлял их во время чтения. Джонатан Фёрт блистательно исполнил роль Фреда Уинси, а Руфус Сьюэлл в образе Уилла Ладислава, хоть и красив, но manque d'émotionnel. К тому же, в романе Уилл был блондином. Финальная сцена фильма отличается от той, что мы видим в книге. Доротея подстригает ромашки, когда к ней приходит Уилл, а эмоционального разговора в библиотеке во время грозы нет. Это решение, вероятно, сделано для того, чтобы упростить сюжет и сохранить динамику повествования. Я считаю, что просмотр фильма после прочтения книги – оптимальный вариант. Не знаю, какие чувства испытает зритель, который решит познакомиться с экранизацией до оригинала. Но я советую всем, кто хочет окунуться в мир «Мидлмарча», не бояться интеллектуальной нагрузки и вдуматься в то, что пытаются сказать авторы. Это глубокий и трогательный фильм о судьбах интересных людей, которые напоминают нам, что жизнь – это непрерывное движение вперед, стремление к самосовершенствованию, а не просто существование.
Невозможно пройти мимо того факта, что российским зрителям сериал был представлен под неудачным названием. "Ветер перемен" никак не отражает суть произведения, экранизирующего английскую классику. Напрашивалось более точное соответствие оригиналу – "Миддлмарч", знакомое ценителям творчества Джордж Эллиот. Почему же создатели предпочли абстрактное и отстраненное название, лишив зрителей возможности сразу окунуться в атмосферу романа? "Ветер перемен" - ассоциации с чем-то лёгким, позитивным, обещающим перемены к лучшему. Однако сериал рисует совсем другую картину: судьбы героев Миддлмарча оказываются далеко не безоблачными. Создатели, по-видимому, столкнулись с определенными ограничениями, не позволившими им развернуться в полной мере. Доротея Брукс, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, супруги Винси – все они, пытаясь достичь своих целей, сталкиваются с чередой неудач и разочарований. Закадровый голос, подводя итог жизни Доротеи, говорит о её успехах, но можно ли считать её жизнь по-настоящему исполненной, если она так и не достигла своей заветной мечты? В то же время, те герои, кто не строил грандиозных планов, смогли найти своё место в жизни. Джеймс Чэттем внедрил важные социальные преобразования, а Фред Винси превзошёл ожидания своих близких. "Миддлмарч" – это остроумная сатира на нравы общества. Сюжет, возможно, не так прост, но даже непритязательный зритель сможет вскоре разобраться во всех его тонкостях. Экранизация романа Джордж Эллиот под авторством сценариста Эндрю Дэвида представляет собой яркую интерпретацию житейских перипетий. Создателям удалось мастерски передать характеры героев, созданные писательницей. Мы видим постоянное столкновение сильных личностей: мстительный ученый Кейзобон идёт вразрез с отцом Фэрбратером, духовным наставником, терпеливо переносящим слабости своих прихожан. Доротея Брукс и её дядя мистер Брукс живут своей жизнью. Последний, как известно, обретает настоящую благодать. По задумке писательницы, мистера Брукса должен был осрамить реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в браке лишь возможность повысить свой статус и получить доступ к кредитам, а миссис Булстрод доказывает, что клятва "В богатстве и бедности" для неё не пустые слова. Гуманизм – главная ценность, которая побеждает в этом многогранном произведении.