
8.29
89785
7.70
1388
Онлайн Тихий Дон (1957) смотреть
Венец литературной славы – Нобелевская премия – был присужден Михаилу Шолохову за его бессмертное творение. Роман, пронизанный духом эпохи и мощью человеческого духа, несомненно, занимает почетное место среди шедевров мировой литературы.
Действие романа разворачивается в России на пороге XX века – времени грозных перемен и кровопролитных схваток. Первая мировая война и революционные бури, словно цунами, обрушились на страну, оставив неизгладимый след на судьбах миллионов людей, в том числе донских казаков. Традиционный уклад жизни, веками выверенные ценности – все было поставлено под сомнение, подвергнуто жестокому испытанию.
Сериал, основанный на этом грандиозном романе, поведает зрителям историю Григория Мелехова – человека, чья жизнь стала квинтэссенцией драматических событий эпохи. Зритель вместе с героем пройдет через лабиринт испытаний, столкнется с невзгодами и горькими утратами, станет свидетелем не только личных драм, но и грандиозных исторических потрясений, которые навсегда изменили облик России.
Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(02.04.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Внимание! Следующий текст содержит подробное описание сюжета фильма "Тихий Дон" и может испортить впечатление от просмотра тем, кто еще не знаком с этой историей.
Кинематографическое воплощение романа-эпопеи Михаила Шолохова "Тихий Дон" Сергеем Герасимовым по сей день остается непревзойденным образцом экранизации. Три серии фильма словно вырваны из страниц книги, мастерски передавая все перипетии сюжета и сохраняя неповторимую атмосферу, созданную гением русской литературы.
Перед нами не просто картина о любви и войне – это история России в эпоху грандиозных потрясений, когда рушатся вековые устои, ломаются судьбы, а человеческая жизнь теряет свою ценность. Зритель погружается в мир казачьей общины, знакомится с их бытом, традициями и нравами.
Фильм изобилует яркими персонажами, среди которых выделяется Григорий Мелехов, сыгранный малоизвестным на тот момент Петром Глебовым. Несмотря на то, что актер был несколько старше своего героя, ему удалось блестяще передать всю сложность и трагичность характера Мелехова.
Судьба Григория полна драматизма: он оказывается на распутье, разрываясь между долгом и любовью к замужней Аксинье Астаховой (Элина Быстрицкая), ради которой готов пожертвовать всем. Зинаида Кириенко в роли Натальи, жены Григория, с проникновенностью рисует образ страдающей женщины, преданной своему мужу.
Стоит отметить и игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича, отца Григория. Его персонаж приносит в фильм нотку юмора и тепла, являясь для зрителя символом старой казачьей жизни, уходящей в прошлое.
Сергей Герасимов проявил себя как чуткий и талантливый режиссер, сумевший понять и передать глубину мысли Шолохова. Однако экранизация романов – задача не из легких. Необходимость сокращения сюжета неизбежно ведет к тому, что некоторые линии и персонажи остаются за кадром.
Так, во второй части книги Илья Бунчук играет ключевую роль, но в фильме его образ значительно сжат. Режиссер также решил не углубляться в отношения Анны и Бунчука, ограничившись лишь мимолетным упоминанием о их чувствах. Влияние этих изменений на восприятие фильма современными зрителями невелико, так как вторая часть романа сосредоточена на событиях революции, которые могут показаться менее интересными для современной аудитории.
Сцены баталий в фильме заслуживают особого внимания: они поставлены с невероятной реалистичностью и размахом. Даже современные зрители, привыкшие к блокбастерам с потрясающими спецэффектами, не останутся равнодушными к этой зрелищности. Первый бой показан детально и профессионально: работа художников, постановщиков и актеров сливается в единое целое, создавая эффект полного погружения в атмосферу войны.
Сцена убийства Петра, в отличие от версии фильма Фёдора Бондарчука, не вызывает у зрителей чрезмерной жалости, что, безусловно, является плюсом. Несмотря на это, можно отметить, что тема переговоров между казаками и красными в фильме раскрыта не полностью.
В чем же трагедия Григория Мелехова? Это трагедия целого поколения, затянутого в водоворот насилия и споров. Судьба героя – отражение судьбы всей России того времени: искалеченная войной, лишенная веры в будущее. Фильм, как и роман, завершается возвращением Григория к разрушенному дому, к сыну, оставшемуся единственным близким человеком. Но может ли Григорий обрести покой после пережитых потрясений?
Смотритель сам должен дать ответ на этот вопрос.
Восхитительно сложно выразить в нескольких строках бурю эмоций и мыслей, которые рождает шедевральный фильм «Тихий Дон». Эта экранизация романа Михаила Шолохова – подлинный триумф кинематографического искусства.
Шолохов, несомненно, был мастером слова, создавшим культовый роман, который проникает в самые глубины души. Любой режиссер, берущийся за экранизацию такого произведения, сталкивается с колоссальной задачей: сохранить тонкости сюжета и основную идею романа, передать его магию зрителю.
И Сергей Герасимов блестяще справился с этой задачей. Фильм не просто иллюстрирует книгу, он дышит ею, живет ею. Некоторые сцены даже превзошли по эмоциональной силе свое книжное воплощение, заставляя зрителя сопереживать героям с еще большей intensity.
Точность и верность экранизации поражают. Атмосфера романа, словно сотканная из донских степей и казачьих песен, передана с невероятной точностью. Съемки в станицах Ростовской области, где разворачивались события Гражданской войны, добавили authenticity картине.
Актерский состав подобран безупречно. Герои фильма – словно живые воплощения героев романа Шолохова. Игра актеров поражает своей естественностью, искренностью и глубиной. Каждый персонаж, даже эпизодический, обретает неповторимую индивидуальность. Станиславскому бы точно воскликнул: «Верю!».
Петр Глебов в роли Григория Мелехова – настоящий шедевр актерского мастерства. Он сумел передать всю сложность и противоречивость характера героя, его поиски смысла жизни в жестоком мире Гражданской войны. Элина Быстрицкая, исполнившую роль Аксиньи, одарила зрителя нежной женственностью, страстью и трагизмом судьбы.
Этот фильм – настоящий шедевр кинематографа. В нем есть все: любовь и ненависть, борьба и предательство, дружба и верность. Фильм не пытается разделить «красных» и «белых», он показывает трагедию человека, запутавшегося в водовороте событий, ищущего справедливости, любви и счастья.
Мы сталкиваемся с реалиями Гражданской войны, где брат идет на брата, а сын – на отца. Идеология разрывает крепкие узы родства и дружбы. Мы видим метания героев, их растерянность, но и стойкость духа. Григорий Мелехов, пытаясь найти свой путь в этом хаосе, обрекает себя на страдания.
«Тихий Дон» – это не просто фильм, это эпопея, которая пронизана гуманизмом, мужеством и силой человеческого духа. Браво создателям и актерам!
Великий роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" по праву считается одним из самых выдающихся произведений русской литературы XX века. За свою пронзительную правду о трагизме империалистической войны и гражданской смуты он был удостоен Нобелевской премии, став символом несокрушимого духа народа.
Передать на экране всю глубину и масштаб этого эпоса – задача поистине титаническая. Как уместить в формат киноленты необъятный мир "Тихого Дона" с его многочисленными персонажами, драматическими событиями и философскими размышлениями?
Сергей Герасимов, взявшись за экранизацию романа, сумел найти уникальное решение. В своем трехсерийном фильме он мастерски сплетает военные хроники с бытовыми сценами, создавая целостную картину жизни казачества в период коренных перемен.
В отличие от Сергея Бондарчука, чья экранизация делала акцент на военных эпизодах, Герасимов уделил пристальное внимание и мирной жизни героев, детально воссоздав быт казачьего сословия. Этот аспект фильма особенно интересен: зритель погружается в атмосферу донского села, знакомится с традициями и обычаями его обитателей.
Немаловажную роль сыграл личный контроль Шолохова над процессом съемок. Такой уровень авторского участия встречается редко и свидетельствует о глубоком доверии режиссера к литературному первоисточнику.
Тем не менее, в фильме есть некоторые моменты, которые можно было бы улучшить. Например, актер, исполняющий роль Григория Мелехова, несколько старше своего героя, что бросается в глаза. Также, местами ощущается театральность игры актеров, свойственная кинематографу 50-х годов. Звуковое сопровождение, включающее оркестровую музыку, порой кажется излишним и не всегда органично вписывается в атмосферу фильма.
Нельзя не отметить тот факт, что из-за ограничений экранного времени пришлось сократить некоторые сюжетные линии романа. Это неизбежная плата за адаптацию столь объемного произведения, но все же жаль терять важные детали.
Несмотря на эти огрехи, "Тихий Дон" Сергея Герасимова – это поистине выдающееся кино, которое стоит увидеть каждому. Фильм не просто пересказывает сюжет романа, он погружает зрителя в мир трагедий и надежд, любви и ненависти, жизни и смерти, заставляя задуматься о вечных вопросах бытия.