
7.03
375
7.80
1812
Онлайн Неопалимая купина (2013) (Horící ker) смотреть
Зимняя Чехия 1969 года окунулась в атмосферу скорби и недоумения. Таинственное самосожжение студента Яна Палаха на площади стало шокирующим событием, которое разделило общество на две непримиримые стороны. Словно молнией, пронеслась весть о трагическом инциденте, породив шквал слухов и домыслов.
Некоторые, под влиянием громких заявлений Вильяма Нового, склонялись к версии о применении «холодного огня», бросая тень на обстоятельства гибели Палаха. В то же время, близкие погибшего студента, охваченные невыносимой болью утраты, стремились к установлению истины и достижению справедливости.
В этом водовороте противоречий и искажений, адвокат Дагмар Бурэшова решительно взялась за дело, защищая честь и достоинство семьи Палаха. Ее иск стал символом борьбы за правду в условиях, где общественное мнение оказалось расколото на враждующие лагеря.
Актеры:
Татьяна Паугофова, Ярослава Покорна, Петр Стач, Войтех Котек, Patrik Dergel, Мартин Губа, Игорь Барес, Адриан Ястрабан, Ян Бударж, Иван Троян
Режисер:
Агнешка Холланд
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Чехия
Вышел:
2013
Добавлено:
3 серия из 3
(19.02.2014)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Творчество польской режиссёрки Агнешки Холланд словно возвращается к истокам, к её ранним работам, пронизанным духом библейских мотивов.
Её новый мини-сериал «Неопалимая купина», названный в честь символа стойкости и неискоренимой веры, представляет собой не просто телевизионную историю, а масштабное трёхчасовое полотно, захватывающее внимание зрителя на протяжении четырёх часов.
В центре повествования – двадцатилетний Ян Палах, студент исторического факультета Пражского университета. В знак протеста против вторжения войск Варшавского договора в Чехословакию, он совершает акт самосожжения на площади Вацлавской 15 января 1969 года. Этот поступок, словно вспыхнувшая факел, освещает трагедию чешской молодёжи, терзаемой политическими репрессиями и неспособной спокойно жить под гнетом тоталитарного режима.
Холланд, ровесница Палаха, с невероятной точностью и откровенностью рисует портреты своих героев, погружая зрителя в атмосферу нарастающей тревоги и безнадёжности. Сюжет развивается неспешно, но детально, раскрывая перед нами сложные судебные драмы и интеллектуальные баталии между персонажами.
Мини-сериал – это глубокое исследование человеческой души, подверженной воздействию страха и болезни конформизма, проникающей в самые глубины общества и разрушающей его изнутри. Зритель становится свидетелем того, как люди теряют совесть, доводят себя до полного истощения, меняются до неузнаваемости.
Холланд, используя приём психологического реализма, демонстрирует нам механизм покаянных процессов, свойственный эпохе сталинизма в Чехословакии. Этот механизм, словно незаметная пружина, заставляет людей идти на сотрудничество с властью, даже если это противоречит их убеждениям.
Зритель становится свидетелем того, как люди ломаются под давлением репрессий, соглашаясь на любые унижения ради мизерных благ и карьерного роста.
Холланд, лично пережившая драматические события в Чехословакии 1971 года, вкладывает в свой рассказ не только режиссёрский талант, но и глубокий личный опыт.
Её работа – это часть «кинематографа морального непокоя», к которому она всегда стремилась. В своих предыдущих работах, таких как «Без обезболивания» (совместно с Анджеем Вайдой), Холланд уже поднимала важные общественные темы.
С выходом «Неопалимой купины» Агнешка Холланд открывает зрителю глаза на то, что было запрещено показывать раньше: преследования коммунистами, давление на католическую церковь, протестные настроения в обществе.
Мини-сериал, вышедший к 44-й годовщине самосожжения Яна Палаха, представляет собой не просто вымышленную историю. В нём показаны реальные кадры, запечатлевающие страшные события того времени: выкопанные могилы, погибшие студенты. Это честное и откровенное изображение трагедии целого поколения.
Холланд, словно хирург, рассекает покровы лжи и лицемерия, обнажая раны прошлого.
«Неопалимая купина» – это не просто сериал, а настоящий шедевр, который заставляет задуматься о смысле жизни, о добре и зле, о свободе и ответственности. Это история, которая должна быть рассказана каждому.
Дебютная режиссерская работа Агнешки Холланд произвела на меня неизгладимое впечатление. Мастерство исполнения, безусловно, заслуживает высшей оценки.
Холланд, будучи женщиной, взглянула на события с определенной мягкостью, придав им оттенок лиризма и внимания к деталям семейной жизни. Однако я не могу отделаться от ощущения, что реальность была куда более суровой и трагичной.
Сама Агнешка, родившаяся в 1948 году, очевидно, черпала вдохновение из собственного опыта, а также из наблюдений за жизнью в Польше той эпохи. Несмотря на то, что Польша считалась «более свободной» страной в составе Варшавского договора, Холланд мастерски сумела передать атмосферу подавления и страха.
Три серии фильма – это скорее три полнометражных картины, объединенные общей темой. Это не сериал в привычном понимании, а скорее телефильм в духе классического британского кинематографа, хотя сам стиль картины ближе к среднеевропейской традиции. В некоторых моментах даже проскальзывают отголоски кафкианского абсурда.
Просматривая фильм, я не мог не провести параллели с современными украинскими реалиями. Как и Чехословакия в то время, наша страна находится под сильным внешним влиянием, что ведет к ряду тревожных аналогии. Государство будто бы сковано в тиски спецслужб разных стран. Обычные люди, как всегда, оказываются на острие ножа, становясь жертвами политических игр. Если тогда угроза исходила с Востока, то сейчас она приобретает иные очертания, приходя с другого материка.
Однозначно рекомендую к просмотру этот фильм, особенно учитывая великолепную реконструкцию атмосферы того времени, осуществленную при поддержке HBO. Заметно, что съемки не проводились в Праге, которая давно уже превратилась в туристический центр. Оказывается, в Чехии начала XXI века еще сохранились города, где жизнь будто замерла на полвека назад – словно осколок бывшего «совка».
P.S. Меня особенно волнует судьба следователя полиции, который вместе с семьей якобы уехал в Австрию на отпуск. Надеюсь, что этот вымышленный герой, имевший, вероятно, немало прототипов из реальной жизни, нашел свое счастье в этой стране.