6.56 2761
5.80 30

Онлайн Петля времени смотреть

В сердце российской столицы, где величие прошлого сплетается с динамизмом настоящего, разворачивается история, способная захватить воображение любого ценителя таинственных приключений. 2013 год. Под старинным особняком, словно хранитель давних тайн, обнаруживают скелет неизвестного человека. На место происшествия прибывают опытный оперуполномоченный Антон Ермолаев и проницательная эксперт-криминалист Катя Лужина. Внимательно изучив останки, специалисты приходят к потрясающему выводу: перед ними – человек, покинувший этот мир более века назад. Скрупулёзно упаковывая вещественные доказательства, герои покидают подземный склеп. Однако вместо привычной московской реальности их встречает невероятное: они оказались перенесены во времени! События разворачиваются в 1879 году, погружая Антона и Катю в совершенно иную эпоху. Эта внезапная временная трансформация станет началом увлекательного путешествия, полнного загадок, неожиданных поворотов и неизведанных возможностей.
Актеры:
Илья Оболонков, Елизавета Пащенко, Владимир Никитин, Антонина Дивина, Андрей Вальц, Эльмира Мирель, Степан Старчиков, Александр Клюквин, Сергей Астахов, Алиса Сапегина
Режисер:
Юрий Ильин
Жанр:
детективы, отечественные, мистические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
4 серия из 4 (16.01.2014)
Рецензии
Тема путешествий во времени, словно золотая жила, давно и плодотворно разрабатывается западными кинематографистами. В России же подобные проекты встречаются реже, что, пожалуй, делает их появление более ожидаемым и интересным. Первым notable представителем жанра у нас можно считать фильм Владимира Хотиненко "Зеркало героя", вышедший в 1987 году. Несмотря на свою новаторскую идею, картина не получила широкого признания. Зато настоящий прорыв совершил культовый "День сурка" (1993), который до сих пор остается образцом жанра временной петли. Стоит отметить, что в советской эпохе отечественное кино порой опережало западное в плане смелости и нестандартных решений. К сожалению, вернуть утраченные позиции пока не удается, но интерес к фантастике и мистике в нашей стране сохраняется. Напоминание о богатом потенциале жанра дают такие картины, как "Патриотическая комедия" (1992), "Окно в Париж" и "Стрелец неприкаянный" (1993). А уже в XXI веке появились "Мы из будущего", "Мы из будущего 2" и "Туман" – фильмы, которые, хотя и не строятся на концепции временной петли в классическом смысле, но все же выходят за рамки привычной реальности и тяготеют к научной фантастике. Временная петля, как правило, подразумевает циклическое повторение определенного отрезка времени, после завершения которого герой возвращается к началу этого цикла. Поэтому утверждать, что сериал "Петля времени" полностью соответствует своему названию, было бы не совсем корректно. В центре повествования история молодых людей, решивших совершить путешествие в прошлое. Если бы создатель Георгий Ильин снял продолжение, где герои снова оказались бы в той же временной точке, это уже было бы ближе к канонам жанра. Появление "Петли времени" не случайно. Последнее время телеканалы активно эксплуатируют исторические темы, наподобие "Института благородных девиц". Зрителям хочется чего-то нового и необычного, но все же в знакомом историческом контексте. Лично мне всегда нравилось погружаться в атмосферу прошлого. В сериале "Петля времени" создатели постарались максимально достоверно передать реалии XIX века, что, несомненно, радует. Интересной находкой стало появление современных оперативных сотрудников, которые пытаются обучить своих коллег из прошлого основам своей работы. Нельзя отрицать, что в некоторых сценах присутствуют определенные "косяки". Но это, скорее, можно отнести к стилистическим особенностям взгляда Антона Ермолаева и Екатерины Лужиной на прошлое. При более пристальном рассмотрении сериала обнаруживаются некоторые логические нестыковки. Например, сам переход героев в 1879 год выглядит довольно странно. В фантастических произведениях обычно присутствует некий "механизм" перехода во времени – портал, машина времени или аномальное явление. В "Петле времени" же использована какая-то непонятная субстанция, которая словно из ниоткуда переносит героев в прошлое. Кроме того, в подобных фильмах часто присутствует артефакт, который соединяет разные временные отрезки и служит ключом к возвращению. В "Петле времени" такого артефакта нет. Возможно, им является тело Ахмет-Махмуда, найденное героями. Однако история этого персонажа рассказана лишь в пилотной серии, а затем сюжет развивается по совершенно другому пути, не имеющему прямого отношения к Ермолаеву и Лужиной. Именно таким образом Георгий Ильин, возможно, готовит зрителей к будущим путешествиям героев по лабиринтам прошлого, полным криминальных загадок и тайн.
Фильм, безусловно, оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, он затягивает своим сюжетом, но с другой – буквально усеян ляпами, которые вызывают чувство диссонанса и отнимают желание полностью погрузиться в историю. Возьмем, к примеру, денежную систему того времени. Минимальная купюра составляла один рубль, а все остальные расчеты производились мелкой монетой – до полукопейки. За один рубль можно было приобрести практически любой товар на рынке. Однако в первой серии фильма служанка расплачивается бумажными деньгами за яблоки и прочие мелочи. Это явное несоответствие исторической реальности, которое, по всей видимости, было проигнорировано режиссером, возможно, из-за экономии на исторических консультантах. Если не обращать внимания на такие детали, то фильм можно оценить на тройку с натяжкой. Неприятное впечатление также оставляют изображения полицейских. По сюжету они предстают недалекими персонажами, в то время как на службу в полицию того периода отбирали исключительно лучших из лучших. Такое изображение не соответствует историческим фактам и вызывает недоумение. В итоге возникает вопрос: с чем мы имеем дело – с исторической драмой или фантастическим произведением? К сожалению, ответа на него в фильме нет. Зато можно заметить явное сходство сюжета с фильмом "Обратная сторона луны", который, в свою очередь, позаимствовал идеи из американской картины "Жизнь на Марсе", имеющей свой сиквел британского производства. Таким образом, картина не блещет оригинальностью и представляет собой лишь переработанный вариант уже существующих сюжетов.