8.48 9671
9.00 12930

Онлайн Махабхарата (2013) (Mahabharat) смотреть

Древняя Индия, окутанная тайнами и легендами, стала ареной ожесточенной борьбы двух могущественных родов – Пандавов и Кауравов. Оба клана происходили из одной знатной династии Куру, но веками питала их непримиримая вражда, подобная пламени, которое не может быть потушено. Пандавы, олицетворяя собой светлые силы добра и справедливости, противостояли темным силам Кауравов, у которых в сердце царили зависть, коварство и жажда власти. В пышном Хастинапуре, столице могущественного царства, разворачивалась драма за господство над землей и душами людей. На троне оказался Юдхиштхир, мудрейший из Пандавов, но его коронация стала лишь началом коварного плана мести Кауравов. В те времена существовала давняя традиция: любой присутствующий на коронации мог бросить вызов новому правителю на поединок, и отказ считался проявлением слабости. Зная о нелюбви Юдхиштхира к азартным играм, Кауравы использовали это в своих коварных целях. В хитроумной игре в кости царь потерпел поражение, лишившись всего своего имущества и власти. Мудрый дед Пандавов сумел переиграть ситуацию, но злые Кауравы, не успокоившись, повторили свою попытку обмана, и история повторилась. В итоге, Пандавам и их супругам было предписано тринадцатилетнее изгнание. По истечении срока ссылки супруги вернулись домой, но Кауравы, ослепленные жаждой власти, отказались выполнять условия договора. Это стало искрой, которая привела к всеразрушительной войне. На поле Куру, в течение восемнадцати дней и ночей, разворачивались страшные сражения, где добро противостояло злу. В итоге, победа осталась за Пандавами – символом света и справедливости. Юдхиштхир восстановил свою власть, и его царствование длилось много лет, принося процветание и мир его народу.
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267 (20.11.2015)
Рецензии
Двадцать лет назад я пытался вникнуть в мир индийского кино, но попытка оказалась тщетной. Недавно же судьба свела меня с экранизацией «Махабхараты» от телеканала Star Plus. Эта история привлекла меня по нескольким причинам. Во-первых, я читал «Махабхарату» лет сто назад и был поражен ее масштабом и многогранностью. Это произведение, полное богов, полубогов, героев, магии, мудрецов, ритуалов, пророчеств - настоящий праздник для воображения! Во-вторых, я слышал о прошлых экранизациях «Махабхараты», которые показывали по телеканалу «Культура». Но тогда меня они не зацепили – игра актеров казалась неестественной. Новая же версия сериала оказалась гораздо ярче и интереснее. Серии длились всего 20 минут, что позволяло смотреть их без устали. Я с удовольствием просмотрел все 28 серий залпом! Сюжет я не буду раскрывать, скажу лишь, что сериал рассказывает о великой любви и о непримиримой вражде между двумя царями из династии Куру. Актеры, исполняющие главные роли, были мне незнакомы. Но играют они превосходно – передают все нюансы эмоций, говорят естественно и не переигрывают. Особо хочется отметить Шакуни, брата Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры. Актер, исполняющий эту роль, создал образ поистине садистского гения зла. В каждой серии присутствуют вставки с мудрыми наставлениями Кришны, который предстает перед нами как прекрасный бог, олицетворяющий просветление и справедливость. «Подумайте об этом!» - завершает он каждый свой монолог. Бхишма, благородный воин и советник царя, поражает своей мудростью, силой духа и красотой – не зря он сын Ганги, воспитанный самим Парашурамой. Сериал охватывает огромный промежуток времени. Мы наблюдаем за тем, как растут дети, учатся, создают семьи. Индийские режиссеры создали по-настоящему впечатляющую эпопею! Радует, что актеры не меняют грим в зависимости от ситуации. Их игра естественна и искренняя. Это придает сериалу сказочную атмосферу. Красота индийских принцесс и цариц завораживает! Изящные наряды, утонченный макияж, роскошные украшения – все это создает неповторимый колорит. Сериал не обходится без традиционных для индийского кино песен и танцев. Но они здесь органичны и не надоедают. Спецэффекты выполнены на высоком уровне, что придает истории дополнительную реалистичность. Я считаю, что этот сериал будет интересен всей семье. Здесь есть герои, которые могут стать примером для подражания, а также те, кто демонстрирует, как не стоит поступать. В сериале присутствует минимум жестокости и насилия. Самое грандиозное сражение, битва на поле Курукшетры, произойдет лишь через несколько десятков серий. Этот сериал – настоящий шедевр индийского кинематографа! Я с нетерпением жду выхода новых эпизодов!
Махабхарата – это яркий пример многовековой пропаганды, которая поражает своей настойчивостью и последовательностью. Кришнаиты, подобно ловким манипуляторам, перевернули все с ног на голову, провозгласив ложь истиной. В сущности, банда Пандавов – это избалованные аристократы, с детства опекаемые родителями-богами, поддержанные нечистью (наги, ракшасы и т.д.) и могущественной придворной группировкой в лице Бхишмы, Видуры и Дроны. Они без зазрения совести нарушали все этические нормы, искажали законы, использовали двойные стандарты и фактически превратились в пятую колонну в Хастинапуре, действуя в интересах сепаратистов и узурпаторов под предводительством международного афериста Кришны. Никто за тысячелетия не смог опровергнуть факты, четко и правдиво изложенные Шишупалой – мудрым и опытным героем, которого можно сравнить с воином 80-го уровня в этой эпопее. Только благодаря сохранившимся фрагментам первоначальной версии Махабхараты мы можем увидеть величие одного из величайших эпических героев всех времен – Карны. Его всю жизнь гнобили и свои, и чужие, унижали и проклинали только за желание добиться всего своим трудом и талантом. В битве на поле Куру хваленая фигура Арджуны, имея Кришну в качестве возничего, лук Гандиву, божественные артефакты и благословения от всех и вся, противостоял Карне, которого предварительно Индра – отец Арджуны – обманом заставил снять с себя волшебные доспехи, а Парашурама проклял (хотя и раскаялся). Кроме того, возничим у Карны был еще один сепаратист – Шалья, который после сговора с «правдолюбцем» Юдхишитхирой постоянно осыпал его оскорблениями и демотивирующими фразами. Несмотря на все эти нечестные приемы, косорукий и распиаренный мажор Арджуна (который даже получал нагоняя от собственного сына) не смог победить великого Карну честно. Ему пришлось покрыть себя беспримерным позором по наущению безнравственного Кришны. Однако другое ускользнуло от внимания: Карна, которого постоянно оскорбляли и унижали, сам никого не проклинал. Он не стремился к мести. Вместо этого он предпочел принять свою судьбу, что свидетельствует о его абсолютном моральном превосходстве над богами. Вместо того чтобы прославлять истинного героя, кришнаиты навязали миру в качестве образца для подражания группу извращенцев, сожительствующих впятером с одной женщиной. Они также продвигали аскезу, которая привела Арджуну к многочисленным женам и детям, а также совокупление со змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима). Но проклятие порядочной женщины – Гандхари – никуда не денется. Все планы Кришны, в том числе пропагандистские дописки к Махабхарате, рухнут. Люди всегда будут знать и видеть правду, которую невозможно заглушить слоями многословной схоластики.
Несколько месяцев я с замиранием сердца и безграничным интересом следила за развитием событий в эпическом сериале "Махабхарата". До этого момента индийское кино не вызывало у меня особого энтузиазма, да и acquaintance с их богатой религией и философией была весьма поверхностной – лишь отрывочные имена и легенды проникали сквозь завесу моего незнания. Но "Махабхарата" стала настоящим откровением, заставив меня по-новому взглянуть на мир индийской культуры. Этот сериал поражает своей многогранностью. В нем нет однозначных героев – ни безупречно праведных, ни откровенно злодейских. Каждый персонаж, даже с точки зрения индийских традиций, овеян сложной смесью достоинств и пороков, что делает его понятным и близким зрителю. Отсутствие шаблонных сюжетных ходов и эпический размах повествования – не удивительно, ведь основа сериала – древнеиндийский эпос с одноименным названием. В центре сюжета – острая и жестокая борьба за трон между двумя ветвями могущественной династии. Единственным законным претендентом на престол мог бы стать мудрый Бхишма, но в юности он поддался коварной манипуляции своей мачехи и принял обет безбрачия. Если бы он проявил больше стойкости и решимости, то все кровавые битвы и бессмысленные смерти можно было бы предотвратить. После его отречения на престоле Хастинапура побывали хилый алкоголик, слепой правитель и неспособный разобраться в своих любовных связях монарх – ни у кого из них не было законных наследников в том смысле, который мы привыкли понимать. Сыновья Панду, будущие герои этой истории, были рождены с божественным вмешательством, а их отец и дядя Дритараштра – отпрыски неких таинственных йогов. Главные герои сериала многочисленны и каждый из них заслуживает пристального внимания зрителя. Для меня "Махабхарата" – это прежде всего история о безграничной любви отцов к своим детям. Слепота Дритараштры символизирует слепую любовь к своему сыну Дурьодхане, которая ослепила его разум и привела к трагическим последствиям. Слепая любовь гуру Дроны к сыну Ашватхаме также сыграла роковую роль – он потакал всем его прихотям, что привело к формированию жестокого эгоиста. Но можно ли считать Пандавов безупречно праведными? На мой взгляд, нет. Арджуна, которого стараются представить непобедимым лучником и символом справедливости, получает помощь от судьбы – его соперники добровольно жертвуют собой, уступая ему победу. Карна же вызывает искреннюю жалость. Он добился всего сам, развил свои таланты до совершенства, но его презирали за низкое происхождение. Разве положение в обществе может определять качества человека? Его жизнь была постоянной борьбой за признание и уважение. Самая противоречивая фигура – Кришна. Богов обычно изображают добрыми и справедливыми, но почему-то они всегда оказываются самыми жестокими и разжигателями войн. Пандавы уже были готовы к примирению с Кауравами, но Кришна подстрекал их к битве, внушая ложные надежды. Даже Панчали хотела остановить войну, узнав о грозящей смерти своим сыновьям, но Кришна снова убедил ее в обратном. Вначале я была очарована мудростью и проницательностью Кришны, но со временем его образ стал для меня неприятным. А вот дядя Шакуни, один из самых отрицательных персонажей сериала, был последователен и целеустремлен с самого начала до конца. Актерский состав порадовал своей красотой, талантом и умением перевоплощаться в своих героев. Не обошлось без переигрываний, свойственных индийским фильмам, но они не раздражали меня, а наоборот, создавали особую атмосферу эпохи. "Махабхарата" – это настоящий шедевр, который я с уверенностью рекомендую всем любителям истории и литературы. Любителям поверхностного развлечения лучше пройти мимо.
Повсеместное явление лени и нежелания знакомиться с классической литературой не ограничивается исключительно российской молодежью. Индийские юноши также пренебрегают сокровищами собственной культурной истории. Вследствие этого создатели вынуждены адаптировать великие произведения, такие как «Махабхарата», под формат современного блокбастера, наполняя его привлекательными персонажами и динамичным сюжетом. Сериал изобилует резкими переходами от затянутых сцен до вихрей батальных схваток, щедро украшенных спецэффектами. Образы злодея Дурьодханы и идеального рыцаря Бхишмы исполнены с блеском, в то время как ненавидящий воинов Парашурама предстает в карикатурном свете. Герой-любовник Арджуна (имя исполнителя будто стерлось из памяти) демонстрирует полное отсутствие актерского таланта, его лицо постоянно выражает недоумение и растерянность. Он словно призрак, блуждающий по экрану, не способный передать ни капли эмоций за 400 серий. Царица Драупади, точно так же, как и в оригинальном тексте, предстает высокомерной и эгоцентричной персоной, вызывающей отвращение. Ее поступки лишены логики и оправдания, напоминая трагическую судьбу Елены Прекрасной, которая своей красотой погубила Трою. Если бы Драупади жила в наше время, она, несомненно, стала бы радикальной феминисткой, использующей интриги для уничтожения всего мужского рода. Такие вечно недовольные и агрессивные женщины всегда существовали во все времена. Мать Кунти напоминает сонную рыбу, ее интересы ограничиваются домашними заботами – стиркой и приготовлением пищи. Поступок, с которым она бросила своего ребенка, вызывает возмущение и не находит адекватного объяснения ни в книге, ни в сериале. Саурабх Радж Джеин блестяще перевоплотился в восьмую аватару Вишну – Кришну. Его очаровательная хитрость и сладкие речи пленяют с первого взгляда. Такому богу Кришне готов поверить каждый, даже зная о его склонности к обману. В заключение, нельзя не упомянуть царя Карну – прекрасного, умного и гуманного героя, которого история несправедливо обошла вниманием. Он предпочел верность другу кровным узам, противостоя «кумовству» и коррупции. Все свои достижения он добыл собственными усилиями, без покровительства матери. Карна защищал слабых и боролся за справедливость. Его хитроумный план поставить на место стервозную Драупади на сваямваре достоин восхищения. Он честно правил своим городом, заботясь о благополучии его жителей. Даже хитрый Карна признал, что победить его в честном бою невозможно. Именно поэтому Арджуне пришлось убить его подло, ударив в спину. Таким образом, Арджуна вошел в индийский эпос как «благороднейший герой», хотя на деле совершил гнусную измену. Музыка в сериале нарочито пафосная, соответствующая жанру блокбастера, но не раздражает слух. В итоге, сериал заслуживает оценки 8 из 10.
Перед нами предстает современная интерпретация древнеиндийского эпоса "Махабхарата", повествующего о грандиозной битве потомков царя Бхараты. Эта экранизация выделяется среди своих предшественников, поскольку даже герои здесь предстают в образах, полных красоты, эмоциональной глубины и реалистичности. Нельзя не отметить высокое качество спецэффектов, которые создают поистине завораживающее зрелище. В сети ходят слухи о том, что производство сериала было инициировано правительством Индии в рамках специального государственного заказа, с целью привлечения молодого поколения к священным писаниям. Для нас же этот сериал представляет несомненный интерес как возможность окунуться в многогранную и разнообразную культуру и историю Индии. Просматривая сериал, я задумался о распространенном мнении, что правительство попирает интересы народа, живущего за счет его средств. Однако после просмотра этой истории я склонен думать, что жизнь высших чиновников далеко не так безоблачна, как кажется. Индийские лидеры постоянно сталкиваются с многочисленными проблемами, требующими немедленного решения. Долгое время я придерживался убеждения, что люди, занимающие высокие должности, обладают лучшими качествами по сравнению с их подчиненными. Как бы мне ни было сложно это признать, у них совершенно иные масштабы мышления и проблемы, чем те, что я сталкиваюсь в повседневной жизни моей семьи. Это не плохо и не хорошо, а просто отражение того факта, что каждый человек занимает свое место в иерархии. Если кто-то рождается с более высоким социальным статусом, то я считаю, что это заслуживает уважения. На данный момент на русский язык переведены лишь пятьдесят эпизодов из заявленных двухсот двадцати восьми серий. Кстати, съемки сериала продолжаются, поэтому даже в Индии зрители еще не видели всех эпизодов. Там, по слухам, сейчас показ остановился на 128 серии. Однако уже сейчас мы можем насладиться качественной русской локализацией с отличным переводом и озвучкой! С нетерпением жду выхода новых захватывающих серий! Желаю всем приятного просмотра!