
8.20
24260
7.30
428
Онлайн ТАСС уполномочен заявить… смотреть
Москва времён холодной войны – колыбель заговоров и интриг. В тиши кабинетов КГБ раздаётся тревожный сигнал: ЦРУ, могучий разведывательный гигант Запада, сумело завербовать советского гражданина. Этот человек, работающий на секретном предприятии, тайно добывает ценные сведения, которые планирует передать африканскому разведывательному управлению вымышленного государства.
Перед советской разведкой встаёт нелёгкая задача: отыскать предателя и остановить его разрушительную деятельность. Ведь утечка информации может привести к катастрофическим последствиям, не только для советского народа, но и для жителей Африки.
В ответ на угрозу КГБ решает использовать хитрую тактику. Советский агент, умелый и опытный, проникает в преступную сеть, чтобы вывести на чистую воду всех подозреваемых. Он использует все доступные ему инструменты и методы, ведя напряжённую игру с врагом.
На пути к разгадке шпионской тайны агенту предстоит пройти через множество испытаний и опасных ситуаций. Круг подозреваемых сужается, но настоящий предатель всё ещё остаётся скрытым. В конце концов, КГБ принимает решение выбрать новый путь для разоблачения шпиона.
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Вахтанг Кикабидзе, Николай Засухин, Алексей Петренко, Элеонора Зубкова, Николай Скоробогатов, Леонид Куравлёв, Ивар Калныньш, Борис Химичев
Режисер:
Владимир Фокин
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 10
(23.12.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фраза "ТАСС уполномочен заявить" – знакома многим, ведь расшифровка "Телеграфное Агенство Советского Союза" отзывается в сердцах людей того времени. Вряд ли сегодня кто-то из молодых сможет дать толкование этой аббревиатуре, ставшей, по сути, нарицательным именем. Однако, звучание самой аббревиатуры придает фильму серьезность и весомость, располагая зрителя к восприятию исключительно в этом ключе.
Скорее всего, в фильм изначально была заложена некоторая идеологическая направленность, но сейчас она не так очевидна. Время изменило мировоззрения, сменились эпохи.
Начнем с музыки – она встречает нас уже в самом начале серии и, к удивлению, быстро становится привычной. Этот обескураживающий звук затягивает, и хочется его слышать снова и снова. Прекрасно то, что множество голосов сливаются в единую музыкальную тему, пронизанную советскими мотивами: от "Вперед, время!" до веяния моды и звона металла. Эта музыка звучит во всех десяти сериях вступительной заставке и не надоедает ни разу.
Фильм целиком погружает зрителя в атмосферу Советского Союза. Мы наблюдаем за героями, но музыка не всегда сопровождает их действия. Моменты тишины, наоборот, усиливают напряжение и заставляют пристальнее следить за происходящим. Звуковой фон в основном естественный, а музыка используется лишь для нагнетания атмосферы или усиления эффекта. Благодаря этому авторы фильма выделяют ключевые моменты и привлекают внимание зрителя к ним.
Актерский состав – это настоящий прорыв. В титрах можно ознакомиться с целой плеядой молодых талантов, собранных здесь словно для дебюта. Они блестяще справились со своими ролями, демонстрируя мастерство и вживаясь в образы. Ни одна роль не показалась фальшивой – все подобрано и сыграно оригинально и естественно.
Важно отметить, что перед нами не просто фильм, а экранизация одноименного романа Юлиана Семенова. Передать на экран произведения этого автора – непростая задача, но режиссерам удалось ее решить. К сожалению, экранизация романа "В августе 44-го" в двухтысячных годах не была столь удачной. Ограниченный хронометраж не позволил раскрыть все нюансы сюжета.
Фильм "ТАСС уполномочен заявить" же демонстрирует высокое качество съемок и режиссуры. В каждой серии есть одна или две напряженные сцены, снятые с мастерством, достойным Хичкока. Режиссер создает неимоверное напряжение, заставляя зрителя вжиматься в кресло в ожидании развязки.
Удивительно, что этот сериал был снят и выпущен в 1984 году. В нем прослеживается явная антисоветчина. Фильм, выпущенный при Черненко, рассказывает о жестокости Андропова и о негативных сторонах советской системы: власовщине, предательстве Родины, бегстве из страны, пьянстве. Конечно, это преувеличение, но именно такое впечатление создается при просмотре каждой серии.
Нельзя не отметить впечатляющую работу КГБ, обладающего невероятными возможностями, которые одновременно пугают и завораживают.
Сегодня сложно определить целевую аудиторию фильма. Он не такой динамичный, как многие современные сериалы, но очень актуален и интересен. Эпоха изменилась, и узнать о том, как она менялась – необходимо. Кинокартина позволяет увидеть не только внешние изменения, но и понять их суть.
"ТАСС уполномочен заявить" – это панорамный снимок эпохи холодной войны с большой глубиной резкости, который даёт нам представление о жизни в условиях противостояния двух сверхдержав, игр спецслужб и дипломатических интриг. При этом с минимумом пропагандистского пафоса и максимальной сдержанностью. Это умное кино, которое советую посмотреть всем.
В 1984 году, будучи совсем юной, я не могла по достоинству оценить легендарный "ТАСС уполномочен заявить". В те годы меня интересовали другие вещи. Переломным моментом в истории нашей страны стал 1991 год - время коренных перемен. Именно тогда этот фильм, почему-то исчезнувший с экранов центрального телевидения, приобрел для меня особый статус.
Впервые мне удалось познакомиться с этим шедевром лишь в середине девяностых. И что я могу сказать? Фильм просто поразил меня! Это было не просто "нравится", это было глубокое, всепоглощающее чувство. Каждая новая серия была для меня настоящим открытием, событием, к которому я с нетерпением ждала определенного часа, чтобы погрузиться в мир любимых героев и захватывающих сюжетных линий.
Несмотря на то, что в фильме присутствует, может быть, излишняя пропагандистская риторика, свойственная тому времени, сейчас он смотрится с особым шармом, вызывая ностальгические чувства. Вздыхая, вспоминаешь те годы, погружаясь в атмосферу ушедшей эпохи.
Перед нами не просто атмосферный фильм, а настоящий интеллектуальный детектив! Он полон динамичных сцен погонь, продуманных диалогов, глубоких размышлений о смысле жизни. Рассуждения Пола Дика о женщинах и литературе, беседа Славина с Зотовым о борьбе с алкоголизмом, о "истине", которая "лежит рядом с апостолом Павлом" – все это заставляет задуматься о вечных ценностях.
А представьте себе – этот фильм снят в 1984 году и успешно выходил на большие экраны до самого государственного переворота! Это просто невероятно!
Я бы посоветовала этот сериал всем молодым девушкам, которые привыкли к современным "гламурным" сериалам и считают, что мужчина обязан осыпать их миллионами роз. Дубов-Трианон – идеальный герой для нашего времени. Он так красиво ухаживает за дамой, что готов бесконечно дарить цветы, серьги, водить в рестораны каждый день, а бабушке на переходе подаст руку, как знак уважения. При этом он безупречно следит за собой: занимается йогой, соблюдает диеты, считает биоритмы! Но внутренне этот человек гнилой. К сожалению, сейчас в России время "Дубовых" – жадных и патологически тщеславных, которые ради наживы готовы предать кого угодно, даже свою мать.
В этом фильме нет штампов и шаблонов. Герои говорят живо, интересно, словно настоящие люди. В других "шпионских" фильмах враги всегда изображаются подонками, а наши – героями. Здесь же советские люди показаны более многогранно: пьющий Парамонов, хлюст Шаргин, наивная Вронская, мелкий жулик Цызин. А американцы? Они тоже представлены очень интересно и неоднозначно: умный, но безнадежный Пол Дик, безнравственный агент ЦРУ Лоренс, верящий Глэб. Политика США показана очень реалистично. Последние события в Сирии и Иране только подтверждают то, что изобразили авторы в своем сериале. Американцы до сих пор уверены в своей "исключительности" и, не встретив достойного сопротивления, распоясались.
Отдельно стоит отметить музыку Артемьева – она просто великолепна! Также хочется похвалить режиссера Владимира Фокина за его блестящую работу. Жаль, что сегодня такие фильмы снимаются очень редко…
В эпоху Советского Союза кинематограф достиг небывалых высот, превратившись в подлинное искусство. Яркие, глубокомысленные и серьезные картины двадцатого века поражают своей силой воздействия, искренностью, тонкостью исполнения и мастерством актёров. Отсутствуют привычные для нашего времени динамичные экшен-сцены, спецэффекты и стремительный темп повествования, но зато присутствует продуманность каждой детали, тонкость психологических портретов, живость диалогов, реалистичность и неоспоримая сила воздействия.
Одним из шедевров советского кинематографа можно смело назвать многосерийный фильм «ТАСС уполномочен заявить». Эта картина несправедливо осталась в тени критики и зрительской аудитории. Созданный в 1984 году, на пороге распада Советского Союза и резкой смены идеологических веяний, он, возможно, оказался невостребованным именно из-за этого – для него не нашлось подходящего времени показа. Тем не менее, всем ценителям подлинного кино я настоятельно рекомендую посмотреть этот шедевр от начала до конца.
Детективная история, разворачивающаяся вокруг вымышленной африканской страны, основана, как ни странно, на реальных исторических событиях. Сюжет построен вокруг секретного сообщения о агенте ЦРУ, действующем в Москве. Эмоционально насыщенный, глубокий и увлекательный шпионский детектив захватывает тех, кто способен думать, анализировать, внимательно слушать и слышать.
Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за громких имен, украшающих его титры. Это работа Юлиана Семенова, чья картина «17 мгновений весны» по праву считается классикой. В списке актёров – настоящие звезды мирового масштаба: Вячеслав Тихонов, Вахтанг Кикабидзе, Юрий Соломин, Георгий Юматов, Борис Клюев, Леонид Куравлев, Ирина Алферова. Каждая роль, даже самая незначительная, исполнена с блеском и является образцом для всех, кто любит и ценит подлинное киноискусство.
Искренность, глубина и сила – вот что пронизывает этот увлекательный детектив. Удивляют и даже немного шокируют откровенные антисоветские мотивы, которым уделено немало времени в фильме. Здесь присутствует, присущий всем картинам того периода идейный пафос, но он не развивается: нет осуждения западного образа жизни, эмигрантов, живущих за границей, или религиозности. Многие персонажи, представляющие советское общество, показаны далеко не в самом выгодном свете. Тема эмигрантов, как правило, не считалась популярной и необходимой, но здесь она раскрыта глубоко и серьезно.
Судить о том, насколько актуальным был фильм в те далекие времена, для современного зрителя, особенно для молодежи, сложно. Многим останется непонятным и далеким. Даже знаменитая фраза: «ТАСС уполномочен объявить» не воспринимается так, как это было раньше, когда телеграфная служба была своеобразным лицом и голосом официальной идеологии. Но, в любом случае, сериал однозначно стоит посмотреть. Хотя бы для того, чтобы понять, в чем заключается сила актерской игры. Увидеть, что на самом деле является залогом качества в киноискусстве.