8.22 19010
7.90 310

Онлайн Адъютант его превосходительства смотреть

В центре повествования оказывается Павел Кольцов, отважный разведчик Красной Армии. Верховный главнокомандующий большевистских войск возлагает на него миссию поистине ответственного характера: пробраться в самое сердце Деникинской армии и добыть ценные сведения. С помощью ухищрений и недюжинной изобретательности Кольцов преодолевает все преграды, проникая в логово белых. Судьба благосклонна к нему: главнокомандующий белогвардейцев, по независящим от Павла причинам, решает взять его на службу в свой штаб и даже доверяет ему пост адъютанта. Первая часть миссии выполнена блестяще. Однако теперь перед Павлом встаёт куда более сложная задача – вести двойную игру. Ежедневно он подвергает себя риску, добывая важную информацию и тайно передавая ее командованию Красной Армии. В то же время он должен изо всех сил стараться создать видимость преданности белогвардейскому делу, чтобы не вызвать подозрений. Напряжение, которому подвергается Павел, достигает невыносимых пределов. Одно неверное действие, одна оплошность – и тщательно выстроенный план может рухнуть в одно мгновение.
Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5 (23.12.2013)
Рецензии
Словно проснувшись от многолетнего сна, я наконец-то прикоснулся к этому кинематографическому шедевру, который, к сожалению, ускользнул от моего внимания два десятилетия назад. Тогда, в эпоху СССР, кино о гражданской войне пестрело образами «Неуловимых мстителей» и «Чапаева», а не «Адмирала» или «Господ офицеров», как это стало модно позже. Но даже опоздав с просмотром, я испытал неподдельную радость от открытия этого «нового» для меня шедевра. Начать рассказ, пожалуй, стоит с предисловия. В нашей стране сложилась тенденция переосмысливать историю, подстраивая её под современные идеологические установки. Целое поколение наследников великой эпохи оказалось в ловушке навязанных интерпретаций. Многие произведения искусства, в том числе и кино, страдают от этой тенденции. Важно понимать, что речь идёт не о произведениях самих по себе, а о восприятии зрителей. Представьте: мы погружаемся в фильм о гражданской войне и подсознательно ожидаем сопереживать «красным», как это внушалось нам ранее. Мы привыкли считать их «хорошими». Но разве стоит слепо доверять такой установке, не задумываясь о политической реальности? Этот фильм освобождает нас от условностей, демонстрируяEvents raw and unfiltered truth. Он близок к объективному изображению событий, хотя каждый по-своему интерпретирует истину. Здесь прослеживается нейтральная позиция, которая призывает к глубокому анализу не только главных героев, но и их противников. Только так можно понять, за кого стоит переживать. Мы сравниваем поступки, мотивы, мысли, слова – словно пытаясь разгадать сложный шифр. И вот перед нами рушатся все светлые идеалы, навязанные другими фильмами. Исчезают грани «хороших» красных и «плохих» белых. Остаются лишь люди, вовлечённые в жестокую и бессмысленную революцию. Гражданская война предстаёт не как освободительное движение, а как разрушительная сила, сметающая всё на своём пути. Почему же возникает оппозиция? Потому что у «белых» есть свои доводы и причины сопротивления. И эти аргументы оказываются вескими. Кинокартина буквально переворачивает наше сознание, заставляя сомневаться в привычных установках. Мы знаем, что «красные» – герои, но наблюдая за «белыми», начинаем искренне желать им победы. Ведь люди в их стане достойны уважения. Создатели фильма словно говорят нам: «Улови разницу, почувствуй её!». Это не красная сказка или белая трагедия – это пограничное состояние, где справедливость dispensed к обеим сторонам. Я рад, что увидел этот фильм именно сейчас, а не раньше. Каждый герой и каждая идеология заслуживают симпатии и критики. Белогвардейцы представлены с поразительной убедительностью. Главная героиня, кстати, произвела на меня неизгладимое впечатление! Атмосфера революции передана с потрясающей точностью. Фильм разрушает иллюзии о романтизме борьбы, показывая её суровую реальность. Любовная линия – настоящий подарок для зрителя. Она так чиста и искренна, что кажется невозможной в наши дни, где царит пошлость и разврат. Нельзя не упомянуть о чекистах. В фильмах о Второй мировой войне мы понимаем, что шпионы должны победить любой ценой. Для достижения цели можно использовать любые средства. А здесь... всё иначе. Мы теряемся в догадках, за кого переживать, и в голове царит хаос. К «чужим» мы не испытываем никакого отвращения. Создаётся впечатление, что перед нами равные соперники, борющиеся за победу. Но эта победа достигнута нечестным путем – обманом, хитростью и предательством. Это вызывает у меня отвращение и чувство грязи. Такой приём кажется мне недопустимым. Это единственное замечание к фильму, который в остальном – безусловный шедевр.
Прочитав некоторые отзывы о сериале "Адъютант", нельзя не удивиться тому, насколько многие люди испытывают отвращение к самому слову "идеология". При этом они, по-видимому, не имеют четкого представления о том, что это такое. Некоторые критики посчитали сериал недостаточно советским, но все же уловившим дух той эпохи. Важно отметить, что "Адъютант" демонстрирует ярко выраженную идеологическую позицию. Но почему это должно стать поводом для осуждения? Любое общество, будь то американское или любое другое, не может существовать без определенной системы ценностей и убеждений. В СССР эта система была построена на коммунистической идеологии, а сейчас мы наблюдаем, как бы ее противопоставляют, можно даже сказать, что сейчас господствует антикоммунизм. При сравнении этих двух идеологий, особенно в контексте духовных ценностей, советская система, безусловно, выглядит более привлекательной. "Адъютант" выступает как яркий представитель этой точки зрения. Кольцов, бывший капитан царской армии, превращается в убежденного коммуниста и даже соглашается вести подрывную деятельность в тылу белых, врагов Советской Республики (беляковцев и их пособников из Антанты). В этом и заключается основная идея фильма – несмотря на то, что белые демонстрируют некоторые благородные черты белого движения, главный герой, не являясь рабочим с Путиловского завода, предан Революции и делу освобождения народов России. Фильм блестяще передает контраст между двумя идеологическими взглядами: красным (в лице Кольцова) и белым (в лице Ковалевского). Это классическое противостояние богатых и бедных. Я не могу, хотя очень хотел бы, сочувствовать Стржельчику, который считает, что отношение к человеку должно формироваться исходя из его происхождения. Несмотря на обилие сплетен и пересудов, в СССР этот фильм был невероятно популярен. Его часто показывали по телевидению, особенно в восьмидесятые годы. Именно тогда в Советском Союзе появились видеомагнитофоны, и "Адъютант" стал одним из первых фильмов, перенесенных на физический носитель. Авторы сериала создали поистине шедевр кинематографического искусства. Фильм смотрится легко и непринужденно, захватывая внимание зрителя интересными сюжетными поворотами. Актеры блестяще воплотили образы своих героев. Даже второстепенные персонажи, такие как командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на небольшой экранный čas, оставляют яркое впечатление и дополняют общую картину повествования. Главные герои создают практически идеальный ансамбль, сравнимый с тем, что был в фильме "Семнадцать мгновений весны". Однако история здесь другая - Гражданская война. Идеологическое воздействие подается не прямолинейно. Зритель видит обе стороны конфликта: Кольцов, действующий в тылу белых и сорвавший их планы, а с другой стороны – чекисты, пытающиеся вычислить предателя в штабе. Обе сюжетные линии находятся в прекрасном равновесии. В целом, игра актеров безупречна. У меня лишь небольшие сомнения вызывает игра Иваницкой. Иногда она переигрывает, иногда недоигрывает, а на ее лице остается одно и то же выражение. В остальном я с уверенностью рекомендую этот фильм всем!
Этот фильм, словно бриллиант, вырезанный из самой души советского кинематографа, сияет безупречной огранкой мастерства. Его по праву можно поставить рядом с легендарной картиной «17 мгновений весны», но в ином жанровом контексте. Ведь перед нами не просто история, а целая драма – пронзительная, искренняя, полная человеческих страданий и глубины. Любая война – это ад, где гибнут не только идеалы, но и сами люди: с их чувствами, героизмом, незыблемыми моральными принципами. А гражданская война – это особенно жуткая язва, требующая от каждого участника поистине весомого, непоколебимого оправдания. Фильм пленяет своей безупречной проработкой каждой детали, каждого взгляда, каждого поворота головы. Центральная роль принадлежит блистательному Юрию Соломину, воплотившему образ разведчика Кольцова. Обстоятельства заставляют его стать адъютантом белого генерала, и с этого момента развивается запутанная паутина событий. Внутренняя борьба героя показана не менее ярко, чем внешние конфликты. Картина построена на противоречиях, которые словно зеркало отражают глубину истины: теплая дружба красного шпиона с юным дворянином, трогательная любовь, обреченная войной… На фоне искренности и благородства героев еще страшнее выглядит анархист Ангел со своей бандой, а также подлый и коварный Мирон. Искренность пронизывает каждый кадр фильма – от начала до конца. Даже эпизод крушения поезда показан с поразительной реалистичностью, без ненужных спецэффектов и масштабных батальных сцен. Это произведение искусства, которое можно назвать только шедевром. Обязательно к просмотру каждому, независимо от политических взглядов и отношения к истории.