7.69 3836
7.50 275

Онлайн Легенда о Тиле смотреть

Голландцы, славные своим непоколебимым духом свободы и неугасаемой искрой жизнерадостности, оказались под игом жестокого испанского короля. Несправедливость царила повсюду: пытки и гонения нещадно обрушивались на беззащитных жителей, а костры инквизиции, словно зловещие маяки, освещали путь тирании. В этом мраке отчаяния два друга – отважный Тиль Уленшпигель и неунывающий Ламма – решают бросить вызов судьбе и вернуть мир на родную землю. Их путь будет усыпан терниями: им предстоит пройти через суровые испытания, испытать свою силу духа и преданность. Но пламя надежды в их сердцах не погаснет, а вера в светлое будущее будет их маяком. В итоге, благодаря мужеству, хитрости и непоколебимой вере, друзьям удается достичь своей цели. Фильм, вдохновленный бессмертным произведением Шарля де Костера, рассказывает о героическом противостоянии тирании и о победе духа над злом.
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Рецензии
Словно вечная дилемма, вопрос «книга лучше фильма» продолжает будоражить умы киноманов и bibliophiles alike. В этом споре есть своя доля истины. Ведь погружаясь в мир литературы, мы сами создаем в воображении яркие образы героев и декораций, окрашивая их в цвета нашей индивидуальной фантазии. И нередко эти образы расходяться с видением режиссера, порождая ощущение неудовлетворенности, словно мы смотрим на искаженное отражение реальности. В моей памяти запечатлелась подобная история с экранизацией «Легенды о Тиле», которая изначально вызвала во мне скептическое отношение. "Легенда об Уленшпигеле" – произведение, занимающее почетное место в моем личном пантеоне. Перечитав его не один раз, я знал сюжет наизусть, словно сам был участником тех событий. Поэтому садясь за просмотр фильма Алова и Наумова, я был насторожен. Авторы честно признали, что их творение – лишь вольная интерпретация романа, а не дословный пересказ. Даже название было изменено: вместо «Легенды об Уленшпигеле» появилось «Легенда о Тиле». Казалось бы, незначительная деталь, но для меня это был сигнал к тому, что фильм может пойти своим путем, отличающимся от книги. Позже я узнал, что такая смена имени героя была сознательным решением сценаристов. Они стремились вернуть персонажу имя, данное ему при рождении, подчеркнув тем самым его человечность. Ведь только люди способны испытывать такие сложные эмоции: страх, сострадание, любовь, ненависть, боль. Именно эти чувства, по задумке авторов, были ближе милому Тилю, чем циничному Уленшпигелю. Если бы я знал об этом до просмотра, мое отношение к фильму было бы более открытым. Но тем не менее, экранизация «Легенды о Тиле» произвела на меня неизгладимое впечатление. Режиссеры сумели создать атмосферу старой Испании, полную контрастов: романтичной, но грязной; солнечной, но с привкусом мерзости. Декорации, костюмы, мельчайшие детали – все это работало на создание реалистичной картины того времени. Но главным украшением фильма стали актеры. Звезды советского кинематографа блестяще справились со своими ролями, breathed life into each character, even the minor ones. Михаил Ульянов в образе Клааса был просто восхитителен. Он показал всю душевную глубину этого персонажа: его жизнерадостность, преданность семье и друзьям, а также трагическое падение под гнетом инквизиции. Просмотр фильма стал для меня новым открытием "Легенды о Тиле". Я пересмотрел книгу с новой точки зрения, увидев в героях те лица, которые так ярко воплотили на экране талантливые актеры. И пусть фильм не был точной копией романа, он подарил мне возможность по-новому испытать знакомые эмоции, погрузиться в атмосферу старой Испании и проникнуться судьбами ее героев.
Этот фильм – увлекательный рассказ о любви и несправедливости, заложенный на почве суровой реальности XVI века Испании. В центре повествования – история страстной любви двух молодых бродячих артистов, Тиля и Неле, чьи судьбы переплелись с мрачными событиями эпохи Инквизиции. С детства знакомые и мечтающие о совместном будущем, они странствуют по городам, даря зрителям смех и радость своими выступлениями. Но острый язык Тиля, нередко позволяющий себе едкие замечания в адрес церковных служителей, становится причиной его гибели. В эпоху жестокой Инквизиции даже малейшее неуважение к церкви могло стоить человеку жизни. И вот Тиль, дошутившись, оказывается на виселице. Однако зритель понимает, что главный герой не может покинуть повествование так рано. Фильм радует блестящим актерским составом, состоящим из звезд советского кинематографа: Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева и другие. Такая афиша сама по себе притягивает к экрану. Интересно, что роль Тиля изначально предназначалась молодому Александру Абдулову. Но режиссеры после долгих обсуждений предпочли ему неизвестному иностранному актеру Лембиту Ульфсаку. По одной из версий, они стремились получить более европейский и менее узнаваемый образ. Для своего времени (70-е годы) фильм поражает масштабностью съемок. Съемочная группа выбрала живописные уголки европейской части Советского Союза, где сохранились фрагменты старинной архитектуры, напоминающие испанские пейзажи. Вдохновением для создания образов героев послужили произведения великих мастеров, таких как Иероним Босх и Франциско Гойя. Режиссеры мастерски воплотили на экране классические театральные образы, напоминающие постановки Марка Захарова. Зритель сопереживает группе положительных героев, попадающих в гущу трагических событий. С другой стороны, злодеи – королевская династия и церковь – олицетворяют безжалостную силу. Ясно, что отрицательные персонажи обладают огромной властью, а положительные герои обречены на страдания. Именно эта неравность сил делает повествование особенно захватывающим, превращая фильм в настоящую трагедию, которая была нередкой в те мрачные времена. Испанская Инквизиция – одна из самых темных страниц в истории человечества. Несмотря на то, что короли и священники могут показаться чрезмерно жестокими, стоит помнить, что именно так все и было. Люди, как и герои фильма, страдали тысячами, а человеческая жизнь не ценилась.
Кинолента "Легенда о Тиле" оставила неизгладимое впечатление в моей душе. Первое знакомство с этим шедевром произошло в юности, тайком от родителей. В конце 70-х годов подобные фильмы считались "для взрослых", ведь герои не стеснялись проявлений чувств, а император Карл V вел себя далеко не по-монашески (вспомним сцену с обнаженной грудью придворной дамы). Мы, юные зрители, собирались у друзей, пока родителей не было дома, и с замиранием сердца следили за судьбами Тиля и Ламме. Слёзы лились градом, а проклятия обрушивались на жестоких инквизиторов. Мы мечтали быть такими же смелыми и непоколебимыми, как наши герои. Вторая встреча с фильмом была более поверхностной. Обрывки сюжета всплывали в памяти, перекликаясь с уроками истории. Некоторые сцены поражали своей актуальностью, разве что одежда и орудия убийства отличались от наших дней. 90-е годы были временем выживания, а не эстетического наслаждения. Мы боролись за кусок хлеба, а не за духовное просветление. Но однажды я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке". Их приключения – весёлые, отважные и славные – разворачивались во Фландрии и других странах. После прочтения книги фильм заиграл новыми красками. Не могу точно сказать, что именно меня зацепило, но что-то глубоко осело в душе. И вот уже прошли "нулевые", пережили мы не один "конец света", а фильм остаётся таким же актуальным. Создается ощущение, что мы кружимся по замкнутому кругу: любим и ненавидим, почитаем и проклинаем, жалеем и уничтожаем. Изменились только одежды и оружие. Неужели машина времени? Или прошлое напоминает о себе, чтобы мы не повторили его ошибок в будущем? Каждый раз, пересматривая "Легенду о Тиле", я с восхищением наслаждаюсь игрой актёров. Евгений Леонов – мастер комедийных ролей, несмотря на свою серьёзность. Короткая, но яркая роль Михаила Ульянова. Мимолётное появление Веры Васильевой. Наталья Крачковская и неповторимый Игорь Ясулович, предводитель слепых. Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, бесподобная Наталья Белохвостикова! Игра "старой гвардии" не имеет аналогов. Режиссёрская работа "доперестроечных" времён и современности – вещи несравнимые. Хотя в наши дни есть и талантливые режиссеры, их единицы, а большинство – просто "ширпотребовщики".