
7.83
3558
7.70
957
Онлайн Ставка больше, чем жизнь (Stawka wieksza niz zycie) смотреть
В огне Второй Мировой Войны, в 1941 году, фашистская машина войны неумолимо громила всё на своём пути. Территории целых государств падали под гнетом захватчиков. В этой адской мясорубке польский солдат Станислав Колицкий, проявив невероятную стойкость и мужество, совершил дерзкий побег из когтей немецкого концлагера.
Добрался он до советской границы, израненный, но не сломленный. Там ему предложили шанс отомстить врагу – стать разведчиком и внедриться в ряды фашистов, чтобы помочь освободить родную Польшу от тирании. Станислав принял вызов, понимая всю опасность миссии.
Впереди его ждало суровое испытание – обучение искусству разведки. Он постигал все тонкости шпионажа, изучал тактики и стратегии противника, учился владеть оружием и маскироваться. Пройдя через огонь спецподготовки, Колицкий получил новую личность – офицера немецкой армии Ганса Клосса, с impeccable репутацией и безупречной выправкой.
Теперь ему предстояло окунуться в гущу вражеского тыла, где на каждом шагу его подстерегали опасности. Сможет ли бывший польский солдат, перевоплотившийся в немецкого офицера, выполнить поставленную перед ним задачу? Сможет ли он выдержать психологическое давление, избежать разоблачения и внести свой вклад в победу над фашизмом? Ответ на этот вопрос зависел не только от его навыков и подготовки, но и от удачи, которая в таких делах играет не последнюю роль.
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Три дня моего драгоценного отпуска я посвятил пересмотру польского сериала "Ставка больше, чем жизнь"! Не могу не отметить любопытную деталь: громкий слоган-название ни разу не прозвучал в фильме – ни из уст героев, ни в титрах.
Прошло немало времени с тех пор, как этот сериал гремел по советскому телевидению. Мне было лет семь-восемь, когда он завоевал бешеную популярность. В то время я, конечно, не мог по достоинству оценить всю прелесть этой истории, смотрел его лишь потому, что был без ума от главного героя – красавца Клосса-Махульского. А сейчас, будучи взрослым, я испытываю к этому персонажу и к исполняющему его польскому актеру искреннюю симпатию. Разве это не говорит о том, что сериал выдержал испытание временем?
Как бы мы ни спорили, как бы ни пытались отрицать очевидное, стоит признать: именно этот польский (как и многие венгерские и польские сериалы того времени) показал советскому кино, как следует строить концепцию сериала. Наши кинематографисты, словно окованые «железным занавесом», не могли создавать проекты такого качества. А поляки, подобно другим европейцам, выпускали на свет по-настоящему качественный продукт, которого с нетерпением ждала публика.
Поляки, честно говоря, переняли опыт американцев и западных европейцев, а мы уже – у них. Но о какой концепции идет речь? Во-первых, серии не превышают часа. Во-вторых, каждый эпизод представляет собой самостоятельный сюжет. В-третьих, динамика повествования не идёт в ущерб актерской игре и сюжету. В-четвертых, к фильму нужна запоминающаяся заставка и музыкальная тема (в данном случае – увертюра, которая ярко демонстрирует всю многогранность событий). И именно Ежи Матушкевич своей музыкой просто «зомбировал» зрителей: услышав его «позывные», все бросали дела и бежали к телевизорам.
Вот почему отечественные картины того же времени – «Щит и меч», «Майор Вихрь», «Сатурн» - настоящими сериалами считать нельзя. Это были (как правильно писали в титрах) – «многосерийные художественные фильмы». Лишь в 1973 году появился первый настоящий советский сериал – «Семнадцать мгновений весны».
Прошу прощения, кажется, я уже перехожу к академическому анализу, а не пишу отзыв. Вернемся к «Ставке». Меня всегда поражала скорость съемок сериала при сохранении высокого качества: изумительная студийная озвучка, операторская работа на высшем уровне, прекрасная игра актеров и непредсказуемый сюжет. Сколько труда вложили поляки в создание этого шедевра!
Что еще хочется отметить? В «Ставке» множество красивых польских женщин – блондинок и брюнеток, которые предстают перед зрителем с самыми разнообразными прическами, которых, разумеется, не было в сороковые годы. В одной из серий девушка даже одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком окружении чувствует себя как рыба в воде – он даст фору любому Джеймсу Бонду!
Любопытный факт: за весь сериал советские военные, которые «приютили» сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять, присутствуют только в первой серии. Остальное время действуют исключительно поляки, даже в финале 45-го года.
Вот почему наши соотечественники тогда ехидно шутили: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер захватил Польшу молниеносно, но поляки не сдавались до последнего, постоянно устраивая партизанские вылазки на своей территории до конца сорок пятого. Теперь мы знаем, что они были отважными воинами.
Кинолента несомненно захватывает внимание зрителя. Кто из нас в этой стране не испытывает трепетного уважения к произведениям о Великой Отечественной войне, особенно о бесстрашных разведчиках? Достаточно вспомнить, как народная любовь окутала образ легендарного Штирлица. Неважно, что "Ставка больше, чем жизнь" была создана не отечественным кинематографом (точнее, советским), ведь в то время мы с Польшей были союзниками. К тому же, стоит учесть, что картина вышла на экраны в далеких 60-х годах, когда раны войны еще свежи, и подобные экранизации воспринимались зрителем с восторгом. Даже сегодня фильм не утратил своей актуальности и остается увлекательным для просмотра.
Однако, пересматривая его сейчас, нельзя не заметить ряд исторических неточностей. Для тех, кто не слишком глубоко погружен в историю, это может быть незаметно. Но знатоки истории непременно уловят эти киноляпы. Возможно, создатели сознательно пошли на такие исторические вольности, стремясь придать сериалу большей художественности, ведь это все-таки не документальный фильм. Или, возможно, свою роль сыграла тогдашняя идеология и цензура. Детали могли казаться менее важными, чем демонстрация образа врага – безжалостных фашистов – и героев-красноармейцев. Что, в общем-то, создателям удалось сделать блестяще.
Например, остается неясным, из какой именно разведывательной службы и управления вышел главный герой, прежде чем начать свою опасную работу в тылу врага. В фильме лишь упоминается, что он – советский разведчик. Но в СССР существовало несколько разведывательных ведомств: НКВД, военная разведка, контрразведка. Для обычного зрителя эта разница может быть несущественной, но на самом деле она весьма существенна.
Очень тонким моментом является сотрудничество Польши и СССР. Ведь главный герой – поляк. Присутствие поляка в советской разведке вызывает, если не сомнения, то, по крайней мере, определенные вопросы. Отношения между странами были непростыми, и Польша до последнего момента не знала, с кем ей быть – с Германией или с СССР. Поэтому обмен ценнейшими кадрами разведки был маловероятен.
Много вопросов вызывает также изображение женщин-офицеров СС. Эта ошибка встречается не только в данной картине, но и во многих других. Женщины в то время не служили в карательных отрядах СС. Иногда их допускали на должности секретарш или связисток, и то только в начале войны, когда остро ощущалась нехватка мужчин. В фашистской Германии женщин часто привлекали к охране концлагерей и тюрем для уголовников. Там они прославились своей жестокостью, которая заставляла многих мужчин выглядеть невинными агнцами. Но в верхушке командования СС женщин никогда не было! Поэтому заявление героини о том, что она служит в СС с 37 года, выглядит весьма невероятным.
Конечно, есть и другие исторические ляпы, но стоит повторить: от этого фильм не становится хуже. Его стоит посмотреть и получить удовольствие от просмотра.
Польское кино, на мой взгляд, пока остаётся terra incognita. Не могу однозначно судить о его достоинствах или недостатках, так как acquaintance с ним у меня весьма поверхностный. Безусловно, польские картины не пользуются такой всемирной популярностью, как их голливудские собратья. В то же время, они всё чаще появляются на экранах различных стран, привлекая внимание зрителей своей оригинальностью и глубиной.
Недавно мне довелось окунуться в мир сериала "Ставка больше чем жизнь". Первые серии захватили меня с головой, заставив сделать вывод о несомненном потенциале польского кинематографа.
Прежде всего, меня поразила продуманность и логичность сюжета. В центре повествования - поляк, сумевший бежать из немецкого концлагеря, расправившись с одним из охранников. Путь его лежит к советской границе, где он попадает в руки красноармейцев. Скептическое отношение к беглецу постепенно сменяется доверием, и поляк, благодаря поразительному сходству с немецким офицером Гансом Клоссом, рекрутируется в ряды советской разведки.
Уже в первых эпизодах мы видим героя, внедряющегося в тыл врага и передающего ценную информацию советскому командованию через своих помощников. Разоблачение грозит ему гибелью, но он демонстрирует недюжинное мужество и хитрость, имитируя собственную смерть и вновь возвращаясь к роли Клосса. Каждая серия представляет собой самостоятельный эпизод, объединённый общей нитью - годами Великой Отечественной войны. Сюжет сериала, безусловно, выделяется на фоне привычных советских фильмов о той эпохе, предлагая свежий взгляд на события.
Нельзя не отметить и актёрскую игру. Несмотря на небольшой состав, каждый персонаж запоминается своей индивидуальностью. Особое внимание хочется уделить Станиславу Микульскому, блестяще исполнившему роль Ганса Клосса. Вопреки своему почтенному возрасту (он уже за восемьдесят!), актёр продолжает радовать зрителей своим талантом. Внешнее сходство с молодым Гансом Клоссом лишь усиливает убедительность его образа. Микульский словно неподвластен времени, сохраняя свою харизму и актёрское мастерство.
Сериал "Ставка больше чем жизнь" – это настоящий шедевр польского кинематографа, который оставляет неизгладимое впечатление. Захватывающий сюжет, блестящая игра актёров, аутентичная атмосфера эпохи – всё это делает сериал настоящим украшением экранного пространства. Браво, польские режиссеры!