8.13 65263
8.30 9035

Онлайн Война и Мир (1965) смотреть

Эпопея «Война и мир» — произведение, которое неоднократно пытались воплотить на серебряном экране талантливые режиссеры. Однако, по общему мнению кинокритиков, лишь Сергею Бондарчуку удалось создать поистине достойную экранизацию этого литературного гиганта. Шедевр Бондарчука, над которым он трудился без малого шесть лет, пронизан духом той эпохи: блеском балов, грозью сражений и многогранностью характеров героев. Гений кинематографа сумел передать зрителю всю глубину переживаний, мыслей и чувств, которые будоражили души персонажей романа Толстого. Нельзя не отметить и блестящий актерский состав фильма. Каждый исполнитель, словно вживаясь в свою роль, создавал на экране живые образы, заставляющие зрителя сопереживать и сочувствовать героям. Экранизация «Войны и мира» Сергея Бондарчука, вышедшая в 1969 году, была удостоена престижной премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Кроме того, она получила множество других кинонаград и премий, что свидетельствует о высоком признании этой работы кинематографическим сообществом. Фильм Бондарчука – это не просто экранизация романа. Это самостоятельное произведение искусства, которое стоит увидеть каждому, кто ценит истинное кино. А тем, кто еще не имел возможности познакомиться с этим шедевром, советую не упускать шанс окунуться в мир «Войны и мира» глазами гениального режиссера.
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Рецензии
В XV веке приобрести краски было делом поистине невозможным. Даже во Флоренции, центре ренессанса, найти этот редчайший ресурс стоило немалых усилий. Цену краскам придавали не только сложный и кропотливый процесс их изготовления, но и сами материалы, которые доставлялись из самых отдаленных уголков мира. Например, аквамариновая основа добывалась у берегов Па-де-Келе, где воздух постоянно пропитывался зловонным запахом, исходящим от огромного количества рыбы. Лазурит же, словно сказочный камень из «за тридевять земель», доставляли верблюдами по караванным путям. Аромат этого минерала был далек от благоухания – он больше напоминал запах верблюжьего навоза, чем нежный аромат розы. И, конечно же, нельзя забыть о главном элементе – метациннабарите, дичайшем и невероятно редком минерале! Его добыча сопровождалась таким усердием, что мужские рубахи пропитывались потом до нитки. Такой «волшебный» аромат никто бы не стал ввозить во Флоренцию! Поэтому все, что оставалось годным для продажи, отдавали счастливцам по баснословной цене. Но трудности на этом не заканчивались! Люди покупали краски не просто так, а для того, чтобы творить. А значит, проблема номер два – холст! Из конопли можно было изготовить неплохой холст прямо во Флоренции. Однако процесс производства растягивался на долгие месяцы. Художники посылали своих подмастерьев на ткацкие фабрики с просьбой ускорить работу. Но apprentices, получив задание от своего господина, часто не возвращались домой. А если и возвращались, то были словно околдованы – разговаривали с красками, хихикали, как безумцы. Метациннабарит, кстати, особенно располагал к доверительным беседам. Чтобы не потерять всех помощников, художникам приходилось пользоваться льняными холстами. Но продавцы во Флоренции были не дураками: понимая высокий спрос, они неизбежно поднимали цены. Итак, мы получили краски и холст, но кто сделает нам раму? Ведь ни один зритель не обратит внимания на картину, если она не будет украшена прекрасной рамой! Рамы XV века были настоящими произведениями искусства, тщательно вырезаными из ценных пород дерева и украшенными резьбой. Именно рама подчеркивала красоту картины и делала ее законченной. Сегодня мы оцениваем фильмы по бюджету. Да, я не встречал людей, которые говорят: «Я хожу только на фильмы с бюджетом не менее ста миллионов». Но уже много зрителей выбирают блокбастеры только ради спецэффектов! Но оценивать «Войну и мир» деньгами – всё равно что оценивать «Мону Лизу» стоимостью красок, из которых она написана. Время неумолимо – краски тускнеют. Наверное, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это уже будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако сегодня еще никто не смог на сегодняшний день переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Результат останется тот же! Фильм снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива!А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Словами не передать восторг, который охватывает меня при воспоминаниях о грандиозной экранизации романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» в исполнении гениального режиссера Сергея Бондарчука. Этот фильм – вершина кинематографического искусства, восхищающий своей точностью и глубиной передачи духа великого произведения. После просмотра всех четырех эпизодов я осталась под впечатлением от того, что Бондарчук не позволил себе никаких вольностей с сюжетом романа. Он словно переписал его на языке кино, сохранив все нюансы и тонкости оригинала. Перед просмотром я вновь погрузилась в мир книги, чтобы освежить память о любимых героях и событиях. Это было необходимо, чтобы полностью отдаться магии фильма. Мне непонятны люди, которые называют «Войну и мир» скучным романом. Да, начало может показаться несколько медленным, но именно оно создает необходимую атмосферу и заставляет нас проникнуться историей, которая впоследствии развернется с небывалой силой. Особого внимания заслуживают батальные сцены, особенно в третьей и четвертой частях фильма. Они поражают своей монументальностью и реалистичностью, передавая весь ужас и трагизм войны. Мастерство режиссера, операторов и актеров создало шедевр, который даже сегодня, спустя годы, не теряет своей актуальности. К сожалению, сын Сергея Бондарчука, Федор, не смог удержать планку, установленную отцом. Его фильмы, наполненные спецэффектами и банальными сюжетами, выглядят бледно и безжизненно по сравнению с творениями великого режиссера. В «Войне и мире» актерский состав просто блистательный. Конечно, нельзя не отметить игру Владимира Тихонова в роли Андрея Болконского. Хотя мне всегда представлялся он несколько моложе, чем актер на экране, Тихонов блестяще справился с задачей, передав всю сложность характера героя. Василий Лановой – еще одна яркая звезда фильма. Его Анатоль Курагин очарователен и обаятелен, а сцена разоблачения Безуховым останется в моей памяти навсегда. Остальные актеры также сыграли на высочайшем уровне. Единственный момент, который мне показался не совсем удачным, – это игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Сравнивать эту кинокартину с другими экранизациями «Войны и мира» просто бессмысленно. Разница очевидна. Не стоит даже говорить о зарубежных попытках экранизации – они выглядят жалкими и не способными передать всю глубину и красоту романа Толстого. Чтобы понять русскую душу, нужно родиться в России. Фильм Сергея Бондарчука – это шедевр, который должен увидеть каждый. Он поможет вам проникнуть в мир Льва Николаевича Толстого и понять его бессмертные мысли о жизни, любви и войне.
Эпохальное произведение "Война и мир" – это не просто экранизация романа Льва Толстого, а настоящий культурный феномен, значение которого мы, поколение нулевых, в полной мере осознаем лишь сейчас. Нельзя не согласиться с теми, кто называет отдельные сцены фильма гениальными. Великолепные битвы под Аустерлицем и Бородином – яркий тому пример! Представьте себе: создатели этой эпической картины воссоздавали эти грандиозные сражения в реальном времени, без помощи компьютерной графики. Такой титанический труд заслуживает искреннего восхищения и признания. Мне кажется, сам Лев Николаевич был бы глубоко тронут этой экранизацией. Режиссеры сумели вдохнуть новую жизнь в его бессмертный шедевр, переплетя страницы романа с искрой кинематографического искусства. Что касается актерской игры, то мне близка точка зрения режиссеров: Андрей Болконский, воплощенный Сергеем Тихоновым, может быть не идеально соответствует книжному образу, но он настолько органичен и убедителен, что представить другого исполнителя в этой роли уже невозможно. То же самое можно сказать о Наташе Ростовой (её играет Савельева), Анатоле Курагине, старом князе Болконском и всей семье Ростовых. Образ Элен, героини неоднозначной, вызывающей у зрителей разные чувства, тоже удался создателям фильма. Интересно было бы увидеть Беату Тышкевич в этой роли (как-то наткнулся на комментарий с таким предложением), но выбор режиссера был, безусловно, взвешенным. Нельзя не отметить и тот факт, что режиссер позволил себе небольшую вольность – подарил супруге эпизодическую роль. На это сразу же обрушилась волна критики, но стоит вспомнить о распространенной практике привлечения членов семьи к съемкам в старые времена (Орлова и Александров, Ладынина и Пырьев). Не все зрители остались довольны исполнением Сергеем Бондарчуком роли Пьера Безухова. Мне же его трактовка показалась глубокой и правдивой. Бондарчук по фактуре идеально подходит для этой роли, вопреки мнению некоторых. Отдельного внимания заслуживает музыка Овчинникова. Главный мотив – пронзительный, мелодичный, тонкий – стал настоящим символом фильма "Война и мир". Он звучит на протяжении всего повествования, создавая неповторимую атмосферу и погружая зрителя в мир романа Толстого. Все четыре эпизода сняты с невероятной тщательностью, точно следуя тексту оригинала. Трудно даже представить, какие усилия приложили режиссеры, чтобы воссоздать на экране столь многочисленные православные сцены. Такие фильмы создаются лишь раз в столетие. Можно бесконечно наслаждаться американскими комедиями, увлекательными боевиками или короткометражками от европейских мастеров, но "Война и мир" – это нечто большее. Это фильм, который заставляет нас задуматься о вечных ценностях, о судьбе человека и его месте в мире. Он помогает понять то, что хотел донести до нас великий писатель. Для меня "Война и мир" – это киношедевр, которому я готов отдать должное и рекомендовать всем.