7.49 17208
6.40 56

Онлайн Жена Сталина смотреть

Судьба супруги вождя – сложная тема, вызывающая немало споров. Что же значит быть женой Генерального секретаря ЦК ВКП(б) Иосифа Сталина? На примере трагической истории Надежды Аллилуевой, дочери революционера, мы можем лишь предположить, насколько эта роль была обременительна. Их встреча произошла, когда Надежде было всего двенадцать лет. Сталин, на тот момент зрелый мужчина тридцати четырех лет, часто гостил в доме Аллилуевых. Юная девушка, очарованная его харизмой и привлекательностью – ведь он был не просто политиком, а человеком с грузинскими корнями, обладающим неповторимой внешностью – почувствовала к нему искреннюю симпатию. Судьба вновь свела их вместе во время побега Сталина из ссылки. Шестнадцатилетняя Надежда влюбилась по-настоящему. Через год они поженились, но официально оформить брак смогли только после ее совершеннолетия. Любовная история Надежды, которая так и не взяла фамилию мужа, разворачивалась на фоне бурных событий начала XX века: Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина и последующий захват власти Сталиным. Надежда понимала, что ее муж – человек с непростой душой. Он мучился, пытался изменить мир к лучшему, но остановить начавшийся процесс было уже невозможно. В молодости Надежда трагически ушла из жизни. До сих пор не утихают споры о причинах этого события. Одни считают, что самоубийство было инсценировкой и ее устранили соратники Сталина, другие приписывают трагедию частым головным болям, которые мучили Надежду и буквально сводили ее с ума. Жизнь Надежды Аллилуевой – это история любви, страданий и неразгаданных тайн. Она навсегда останется символом жертвенности и сложной судьбы, неотделимой от эпохи великих перемен и трагических событий.
Актеры:
Ольга Будина, Екатерина Галахова, Тамара Гвердцители, Светлана Ходченкова, Наталья Рогожкина, Дута Схиртладзе, Николай Сванидзе, Андрей Чубченко, Татьяна Абрамова, Петр Черняев
Режисер:
Олег Массарыгин, Мира Тодоровская
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (19.08.2013)
Рецензии
Кинолента «Жена Сталина» заставила меня задуматься о сложной и противоречивой фигуре Иосифа Сталина. Мои чувства по отношению к нему и к эпохе, которой он руководил, всегда были неоднозначными. Как миллионы людей могли находиться под властью одного человека? Как он мог решать судьбы целых миллионов? Этот вопрос до сих пор не дает мне покоя. Невозможно отрицать, что личность вождя народов не может оставить равнодушным никого. Жизнь и судьба Сталина – это настоящая драма, переплетенная с судьбой всей страны. Я уверена, что близкие ему люди, его семья, сыграли немаловажную роль в становлении его как политика и лидера Советского государства. Этот фильм, рассказывающий о жизни Сталина сквозь призму его отношений с женой, заинтересовал меня именно своей необычной перспективой. Режиссеры смогли показать Иосифа Сталина не только как политического лидера, но и как человека с чувствами, страстями, способного на любовь и нежность. В Надежде он видел не только супругу, но и верного соратника. Однако его вспыльчивость и гнев порой пугали Надю, ведь она была еще очень молодой и пыталась повлиять на своего мужа. Сложно судить о том, насколько точно создан образ Сталина в фильме. Мы, новое поколение, не можем знать его как человека. Каждый зритель видит в нем что-то свое. Актер, исполнивший роль Сталина, сумел создать образ, который был одновременно человечным и жестоким – приземленным человеком с властными наклонностями. Ольга Будина, блестящая актриса, мастерски изобразила трагедию молодой женщины, которая выбрала для себя нелегкий путь. В начале фильма Надежда кажется мягкой, покорной, кроткой. Однако по мере развития сюжета она превращается в запуганную и загнанную женщину, разрываемую между любовью к мужу, главе государства, и пониманием того, что в стране творится что-то ужасное. Второстепенные персонажи фильма служат фоном для изображения отношений Надежды и Иосифа. Сюжетная линия многочисленных родственников показалась мне слегка сглаженной, но, возможно, это было задумано сценаристами. Фильм снят профессионально: диалоги между персонажами логичны, общие сцены завершены гармонично. Отличные съемки на протяжении всей ленты, особенно впечатляют сцены на даче у моря. В целом, фильм оставил у меня впечатление достойной работы. Документальные вставки уместны и логичны, не создают ощущение искусственности. Авторы фильма не пытаются навязать зрителям свою точку зрения, оставляя за ними право самим решить, как относиться к Иосифу Сталину и его супруге Надежде.
Фильм "Аллилуева" – это блестящий режиссерский дебют сценаристки Миры Тодоровской. Сюжет захватывает с первых кадров и не отпускает до самого финала. Каждая сцена наполнена интригой, неожиданными поворотами и драматическими моментами. Возможно, именно поэтому картина так резонирует со зрителем – образ Аллилуевой, созданный актрисой Еленой Будиной, поразительно живой и достоверный. Он словно вылеплен из исторических фактов, документальных хроник и даже тех редких кадров, где мы видим Надю в телепередачах. Будина перевоплощается в свою героиню с поразительной точностью. Сложно представить кого-либо другого на ее месте. Однако стоит помнить, что полное погружение в чужую жизнь, пусть и для талантливого актера, – задача невыполнимая. Поэтому говорить о том, что перед нами раскрыта вся сущность Аллилуевой, было бы преувеличением. То же можно сказать и о Дуте Схиртладзе, сыгравшем роль Сталина. Несомненно, он сделал все возможное, чтобы приблизиться к образу тирана, но жизнь, вероятно, была куда жестче и беспощаднее. Главный вопрос, который задает себе зритель, – а кого же искал в своей жене Сталин? Соратницу или просто удобную игрушку? Мы знаем о его отношениях с Надеждой Константиновной, о том, как он требовал от нее полного подчинения. Именно поэтому риторический вопрос: мог ли влюбленный ребенок стать соратницей тирана, подобно Крупской, – так важен для понимания трагедии Аллилуевой. Он сам выбрал эту хрупкую девушку, когда уже был опытным мужчиной, прошедшим через огонь и воду супружеской жизни. И никто в той стране не мог защитить ее от его тирании. Он мог делать с ней все что хотел – арестовывать, унижать, лишать всего. Как показано в фильме, даже самые близкие родственники боялись проявлять к ней сочувствие. Ведь Сталин видел в ней лишь объект для удовлетворения своих плотских желаний. Он был не способен на человеческое сострадание, на понимание чужой боли – ни физической, ни душевной. Именно эта холодная бездушность и стала причиной трагедии Аллилуевой. Фильм "Аллилуева" обнажает эту трагедию для всех, кто готов посмотреть правде в глаза.
Этот кинематографический шедевр поражает своей глубиной и пронзительностью. Картина лаконична, лишена лишних деталей, но в то же время заставляет зрителя глубоко погрузиться в атмосферу эпохи. Можно даже предположить, что добавление некоторых сцен или фактов могло бы лишь усложнить целостное восприятие произведения. Фильм словно единый поток, который увлекает вас с первых кадров. Он целиком посвящен жене Сталина, и мы видим мир исключительно сквозь призму ее восприятия, ощущаем все события именно так, как она их переживала. Конечно, хотелось бы получить больше информации, более детальное раскрытие отдельных тем. Зритель вынужден догадываться о многих вещах, но, возможно, в этом и заключается замысел создателей – показать неопределенность, царившую в то время, всеобщий страх перед сталинским режимом. Актерский состав безупречен. Главная героиня с первого момента располагает к себе своей искренностью и душевной чистотой. Зритель невольно начинает симпатизировать ей, сопереживать ее судьбе. Игра актрисы просто великолепна – она убедительно изображает женщину с незакаленной душой, полную любви и нежности. Фильм погружает нас в мир прошлого, где люди, несмотря на ужасы сталинской эпохи, были готовы жертвовать собой ради близких, ради идеи. Они ценили человеческие отношения, что невольно вызывает ностальгию по тем временам. В какой-то момент ты забываешь, что смотришь фильм, а словно выглядываешь в окно на происходящее за ним. Это свидетельствует о высоком мастерстве создателей – декорации, реквизит, диалоги, костюмы, эмоции – все продумано до мелочей, не наблюдается никаких ляпов или недоработок. С исторической точки зрения, фильм может стать важным ключом к пониманию сталинской эпохи современными поколениями. Ведь познание истории часто происходит через эмоции, а этот сильный, лаконичный фильм способен именно таким путем донести до зрителя правду о прошлом.