6.34 309

Онлайн Дама в очках, с ружьем, в автомобиле смотреть

Представьте себе тихий, утопающий в зелени европейский городок. Здесь, среди уютных домиков и узких улочек, живет юная девушка, чье сердце пылает мечтой о морском отдыхе. Наконец, ее давняя жажда сбывается – она отправляется к лазурным волнам. Но судьба, словно хитрая фея, преподнесет ей сюрприз: поездка совершается на чужом автомобиле, под влиянием внезапного, необузданного импульса. И вот начинается череда невероятных событий, окутанных завесой тайны. Необъяснимые встречи, словно знаки свыше, сталкивают героиню с загадочными персонажами. Странные совпадения, выходящие за рамки логического понимания, наводят ее на мысль о незримом промысле, о скрытой за ширмой реальности силе. Постепенно героиня погружается в водоворот безумия. Ее разум, словно корабль, терпящий крушение, борется с нахлынувшими сомнениями и страхами. Она отчаянно цепляется за остатки рассудка, стараясь найти нить, которая приведет ее к разгадке этой зловещей тайны. Шаг за шагом, словно детектив, она пробирается сквозь лабиринт загадок, приближаясь к истине, которая может оказаться куда более пугающей, чем сама безумность.
Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Рецензии
В центре повествования – Дани Лонго, женщина, чья жизненная философия, усвоенная с юных лет, гласит: «Если не пожалеешь себя, никто этого не сделает». Она смотрит на свою жизнь сквозь призму серости и обыденности, мечтая о простых радостях, которые кажутся ей недосягаемыми. Для Дани, никогда не видевшей моря, счастье клерка – это яркий образ с соленым ветром, шумом волн и вкусом морской соли. Случайная просьба начальника предоставляет ей шанс не только увидеть заветное море, но и на время преобразиться: стать уверенной в себе дамой в затемненных очках, разъезжающей на роскошном автомобиле. Дани еще не знает, что ее путешествие приведет к драматическому повороту – она станет женщиной с оружием в руках, захваченной крутыми виражами судьбы. Режиссеры Олег Бабицкий и Юрий Гольдин, отказавшись от точного воспроизведения ретро-атмосферы шестидесятых-семидесятых годов, присущей роману, сделали ставку на абстрактную современность. Они также сгладили этическую неоднозначность поступков героев, сведя конфликт к противостоянию жертвы и преступника. Сценарий Евгения Унгарда, хоть и ироничный, не лишен достоинств. Однако он далек от концепции Жапризо с его постоянными отсылками к «Алисе» Кэрролла. Сюжетная линия сохранена, но Дани Лонго в исполнении Кузнецовой – это уже не тот юный, храбрый ребенок из книги, чье слабое зрение не мешает ей противостоять жизненным испытаниям. Скорее, «даму» можно было бы заменить на «бабушку», одинокую и заброшенную в своем черно-белом мире, которая загорает под лампой в собственной квартире, оставаясь незамеченной для всех. Четыре часа эфирного времени режиссеры использовали талантливо, создав эстетичный оммаж советским экранизациям зарубежной литературы, которые пользовались огромной популярностью в семидесятых годах. Съемки проходили в Прибалтике, где играли в основном местные актеры, а голоса им озвучивали советские артисты. Главные роли исполнили советские актеры. В фильме создана некая размытая атмосфера, напоминающая зарубежье, чтобы зрители смогли почувствовать это как правду. Образ Дани Лонго – буржуазной одиночки – получился провинциально-интеллигентным, с оттенком научного института под опекой высокопоставленной партийной фигуры в исполнении Эммануила Виторгана. Стиль фильма дополняет рассказ, в котором много иллюзий и сновидений, что усиливает шизофренический драйв. Галлюцинации и душевные экстраполяции главной героини проявляются в воображаемых диалогах с людьми из ее прошлого. Эффект «реставрационного» бреда в конце фильма перерастает в явь, помогая отделить правду от лжи. Если бы советский кинематограф взял на себя экранизацию этого произведения, то результат был бы мало чем отличался от работы Бабацкого и Гольдмана. Вряд ли бы мы услышали мелодичную музыку Оскара Бентона в саундтреке. Сравнивая нашу постановку с франко-американской классикой для широкого зрителя от Анатолия Литвака, становится ясно, что последняя уступает. Обе картины не дотягивают даже до половины масштаба романа в плане адекватности. Российские создатели сумели оправдать сопоставление своего фильма с одним из лучших психологических детективов прошлого века.
Кинематографическая интерпретация произведений Жанпризо всегда привлекала меня своей особой аурой. Поэтому, будучи преданным поклонником творчества этого талантливого писателя, я с нетерпением ждал выхода фильма, основанного на его замечательной книге. Что же можно сказать о моих впечатлениях? В целом, картина оставила положительное впечатление, она оказалась именно той искрой вдохновения, которой мне в тот момент не хватало! Не могу не отметить гениальное музыкальное сопровождение. Мелодии, словно волшебные нити, переплелись с сюжетом, создавая неповторимую атмосферу и помогая зрителю настроиться на нужную волну. Среди актерского состава хочется выделить Татьяну Кузнецову, которая с филигранной точностью воплотила образ Дани Лонго на экране. Также безупречно смотрелся в роли Филиппа Чернышев. Однако меня несколько огорчило неполное раскрытие образа Аниты. На мой взгляд, ее персонаж получился недостаточно убедительным и живым. Зритель, незнакомый с книгой, вряд ли сможет понять, почему именно Дани стала жертвой трагических обстоятельств. Не произвел на меня впечатления и Виктор Каравай в роли чтеца. Его монотонные монологи в финале фильма показались утомительными. К сожалению, образ Каравая не соответствовал его индивидуальности, а тем более - живым человеческим эмоциям. Мне казалось, что он находился на грани нервного срыва. Отдельного внимания заслуживают фантастические видения Дани. Сцены с морскими пейзажами были поистине восхитительны и пришлись по душе. В то же время диалоги с трупом оставили меня равнодушным, не удовлетворив эстетические потребности. Нельзя оставить без внимания эпизод с уходящим поездом. Он, к сожалению, получился довольно скучным. Долгое наблюдение за отъезжающим составом не вызвало особого интереса. К тому же, искусственно оставленные открытыми двери для шофера выглядели неубедительно. Несмотря на некоторые недостатки, фильм в целом мне понравился. Я с удовольствием рекомендую его своим друзьям, близким и всем читателям этой рецензии.
Словно очутившись в плену монохромной реальности, главная героиня мини-сериала "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" – женщина, лишенная ярких красок жизни. Её существование течёт в серости будней, наполненных рутиной офисной работы. Но в глубине души она хранит мечту о лазурных волнах моря, о котором ей, увы, не довелось узнать. И вот судьба преподносит ей неожиданный подарок: возможность осуществить свою заветную мечту. Руководство компании, где она трудится, предоставляет ей уникальный шанс. Режиссёрская интерпретация романа Себастьяна Жапризо, который оставил в моей душе яркий след, получилась интересной и многогранной. Конечно, есть расхождения с книжным источником, но в целом фильм производит приятное впечатление. Он словно переносит зрителя в эпоху советских кинолент, но с добавлением зарубежной стилистики. Музыкальное сопровождение картины заслуживает особого внимания – оно мастерски подобрано под динамику сюжета, создавая нужную атмосферу и погружая зрителя в мир истории. Актёрский состав также радует глаз: исполнители ролей справились со своими задачами на отлично. Однако нельзя не отметить некоторые нюансы. Например, образ Каравея получился несколько бледным. Не верится, что этот персонаж балансирует на грани нервного срыва, ведь он выглядит чересчур спокойным и уравновешенным. Несмотря на незначительные недостатки, мини-сериал оставил у меня положительное впечатление. Я не пожалела о потраченном времени, ведь история оказалась захватывающей и эмоционально насыщенной.