
7.29
635
7.60
21
Онлайн Обыкновенная Арктика смотреть
Кинолента, созданная по сценарию Константина Симонова, повествует о нелегком пути советских исследователей в освоении суровой Арктики. Источником вдохновения для Симонова послужил литературный труд его почившего друга, Константина Горбатова.
События фильма разворачиваются в 1935 году, в период между подвигами челюскинцев и папанинцев. Это время, когда официальная пропаганда еще не успела окутать арктические исследования ореолом романтики. Картина воссоздает атмосферу героического строительства на краю света, где человек противостоит не только суровым природным условиям, но и собственным слабостям.
В центре повествования – пятидневная пурга, обрушившаяся на арктическую стройку сразу же после прибытия нового начальника. Этот персонаж, чуждый суровой реальности Арктики, с прошлыми просчетами на «материке», как его именуют в отдаленных от центра районах, предстает перед зрителями как человек резкий, замкнутый, для которого дело всегда стоит выше человеческих отношений.
Как отмечал сам Симонов, именно приезд нового начальника становится катализатором сюжета, вызывая столкновение интересов и взглядов. Фильм поднимает острые социальные вопросы, связанные с проблемой строительства в экстремальных условиях. В основе повествования лежат яркие рассказы Б.Горбатова: «Суд над Степаном Грохотом», «Роды на огуречной земле», «Торговец Лабас», «Большая вода».
Благодаря талантливому сценарию Симонова и литературному наследию Горбатова, картина приобретает глубину и многогранность, заставляя зрителя задуматься о цене человеческого духа в борьбе с природой и собственными пороками.
Актеры:
Олег Даль, Олег Анофриев, Афанасий Кочетков, Ролан Быков, Георгий Корольчук, Валентин Ерофеев, Виктор Павлов, Геннадий Юхтин, Эммануил Левин, Генриетта Рыжкова
Режисер:
Алексей Симонов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(11.08.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В глубинах моей памяти до сих пор хранятся яркие образы рассказов Бориса Леонтьевича Горбатова из сборника "Обыкновенная Арктика", которые пленяли мое воображение в детстве. Прошло немало лет, но я с поразительной точностью вспоминаю обложку той книги – издание 1959 года, где на переднем плане изображен полярник, приложивший ладонь ко лбу, словно наблюдающий за взлетом самолета. В этой книге, состоявшей из пятнадцати рассказов, царила неповторимая атмосфера романтики и авантюризма.
Режиссеру Алексею Симонову удалось мастерски перенести на экран четыре рассказа из этой коллекции: "Роды на Огуречной земле", "Торговец Лабас", "Суд над Степаном Грохотом" и "Большая вода". Все они сплелись в единую, захватывающую историю, которая даже сегодня не теряет своей актуальности. Зритель погружается в суровую красоту Северных просторов и прослеживает путь отважных исследователей, осваивающих самые отдаленные уголки нашей планеты.
Фильм повествует о строительстве порта в 1935 году, когда страна ликовала по поводу спасения челюскинцев из ледового плена в марте 1933 года. Семь пилотов стали первыми Героями Советского Союза, а история героического дрейфа Ивана Дмитриевича Папанина на льдине завораживала воображение. Опираясь на эти реальные события, Алексей Симонов создал кинематографическое полотно, посвященное будням полярников, которые, казалось бы, серыми и однообразными. Но нет! Они – самые яркие и незабываемые! Пурга, "активированные дни", скука…("Гой ты, тундра пробуждённая...Эх! Ты, дорожка бездорожная...Эх! Мои ноженьки промокшие...Э-эх!..") И над всем этим – тихий саботаж десятника стройки Степена Грохота в блестящем исполнении Олега Анофриева.
Несмотря на кажущееся эмоциональное затишье в середине, фильм целиком увлекает зрителя своим неповторимым очарованием и безупречной игрой актёров. Каждому герою можно посвятить отдельный фильм! Среди блестящего актерского состава – Афанасий Кочетков, Олег Даль, Петр Щербаков, Виктор Павлов и многие другие. Нельзя не отметить Ролана Антоновича Быкова, который создал невероятно убедительный образ доктора.
Музыкальное сопровождение фильма весьма оригинально: оно практически отсутствует. Вместо привычной музыкальной дорожки зритель слышит непрекращающийся вой пурги, под который разворачиваются самые волнующие и страстные сцены. Это настоящий шедевр кинематографа, без пафоса показывающий "Обыкновенную" Арктику в ее суровой красоте и человеческих драмах.
Душа моя жаждет света и тепла, а вместо этого я погружаюсь в бездну мрака и безысходности. Картины, которые я вижу, лишены всякой радости, они окутывают меня холодом и отчаянием. Взгляд устремляется на экран, но сердце сжимается от тоски.
Мне кажется, именно такая подача реальности, эта непрекращающаяся череда мрачных сюжетов, стала одной из причин распада могучего Союза. Люди, уставшие от серости будней, мечтали о красоте, о лазурных берегах моря, о теплом песке под ногами и о лицах прекрасных девушек. А им предлагали лишь бесконечную череду страданий, безысходности и отчаяния.
Утром – чернуха, днем – чернуха, вечером – чернуха. И сам фильм, словно отражение этой безрадостной реальности, наполнен мраком и негативом. Я пытался пробиться сквозь этот туман отчаяния, но в конце концов бросил просмотр.
Неужели мы так и будем вечно топтаться в этой болотной трясине безнадежности? Вспомните хотя бы фильм «Игла» с неповторимым Виктором Цоем или «Брат» с харизматичным Сергеем Бодровым – везде одно и то же: мрак, чернота, ни единого проблеска света.
Как хочется верить, что кинематограф, наконец-то, научился создавать картины, наполненные надеждой, красотой и любовью! Моя душа устала от этой бесконечной череды страданий.