8.10 29852
7.80 1333

Онлайн Бег (1970) смотреть

Кинематографическое полотно разворачивается в бурные двадцатые годы, когда огненный шлейф Гражданской войны клонится к своему завершению. Мощные волны Красной Армии, подобно неудержимому цунами, захлестнули Крымский полуостров. Для тех, кто не разделял пылающих идеалов революции, наступает эпоха суровых испытаний и горьких разочарований. На фоне этой бушующей исторической драмы судьбы героев оказываются в водовороте выживания. Каждый день – это борьба за существование, тяжёлая схватка с непреодолимыми обстоятельствами. В атмосфере нарастающего хаоса и разрухи они мужественно противостоят гнетущим трудностям, отчаянно цепляясь за свои убеждения и незыблемые принципы. Будет ли им удастся сохранить свою человечность в этом аду войны? Смогут ли они пройти сквозь тернии к звездам светлого будущего? Ответы на эти вопросы кроются в лабиринтах сюжета, который с захватывающей силой увлечет зрителя в водоворот событий.
Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2 (09.08.2013)
Рецензии
Экранизация романа Михаила Булгакова «Бег» режиссерами Александром Аловым и Владимиром Наумовым стала настоящим шедевром советского кинематографа. Фильм, по праву считающийся одним из лучших воплощений литературного произведения на экране, блестяще передает атмосферу начала XX века, эпохи Гражданской войны и драматической эмиграции «белой» России. В картине собрались лучшие актеры своего времени, создавая грандиозное полотно с многочисленными персонажами – как вымышленными, так и реальными историческими фигурами. Зритель становится свидетелем ожесточенных сражений, пугающих панорам бегства людей из родных краев. Занавес старой эпохи опускается, уступая место новому времени для России. Все меняется: портреты императоров покрываются пыльными простынями, дорогой пух сгорает в вагонах поездов, а колокола церквей, казалось бы, в последний раз возвещают о чем-то. Императорским офицерам остается лишь снять погоны или отчаянно положить конец своей жизни. Сотни тысяч людей – военные и гражданские, интеллигенты и аферисты, промышленники и министры – бегут в отчаянии, не разбирая дороги, пытаясь забыть прошлое и не зная, что их ожидает в будущем. Вокруг бушуют страшные сражения, снаряды рвут тишину своим пронзительным свистом, царит бессмысленная резня, перестрелки, побеждают лишь те, кто способен преодолеть усталость и сохранить веру в светлое будущее. Гражданская война… сквозь звуки выстрелов и взрывов едва слышен марш военного оркестра, увязшего в грязи, но продолжающего свой путь к победе. А другие бегут, не оглядываясь назад. Эта участь настигает беглецов. Их единственная надежда – генерал Хлудов, один из последних, кто продолжает сопротивление и верит в себя и своих людей. Впервые мы видим его на станции у железнодорожного пути среди толпы паникующих людей. Он видит их уставшие глаза, смотрящие в пустоту, понимая, что для них все кончено. Белое движение теряет свои позиции. Владислав Дворжецкий великолепно исполняет роль Хлудова – без лишних эмоций, бесстрастно, но внушая неподдельный страх. Хлудов осознает, что войну уже не выиграть. Он – первый из белых генералов, кто понимает это, но продолжает бороться, оставляя после себя сотни фонарей с «мешками», расправляясь с теми, кто отказывается подчиняться, спокойно отдавая приказы своим подчиненным. Последним он казнит простого русского солдата, который осмелился высказать ему свое мнение. Чувствуется, что Хлудов устал от всего происходящего. Москва, Париж, Мадрид… куда бежать от этой тоски? «Бег» – это позорное отступление тех, кто оставил землю? Или вынужденная участь изгнанников? Может быть, это сама история человечества со своими крутыми поворотами и неожиданными событиями? Фильм показывает нам, что, несмотря на жестокость и войну на родине, чужбина не всегда становится местом, куда стоит бежать. Тоска по дому и холод хозяев чужой земли могут довести любого человека до конца. Так, бывший генерал-майор Чарнота, казалось бы, никогда не теряющий оптимизма, скрывающий под маской остроумного шутника отчаяние и беспросветную грусть, будет бродить по парижским улицам и говорить своим нищим друзьям: «Когда вас поведут в рай, я буду сидеть там у ворот с шляпой. Буду сидеть тысячу лет и просить, но никто не подаст, даже Бог. При желании можно выклянчить все – деньги, славу, власть, но только не родину. Особенно такую, как моя. Россия не вмещается в шляпу!»
Для истинных ценителей творчества Михаила Булгакова приготовлен поистине уникальный подарок. Речь идет об экранизации его пьесы «Бег», созданной много лет назад, но до сих пор остающейся малоизвестной широкой публике. Упустить возможность увидеть этот шедевр – значит лишить себя незабываемого опыта. Фильм настолько увлекателен и насыщен событиями, что заставляет зрителя быть в постоянном напряжении, боясь пропустить хоть малейшую деталь. Каждая сцена пронизана смыслом, каждый жест и взгляд героев несут важную информацию. Лично я присоединилась к просмотру уже не с самого начала, но даже это не помешало мне мгновенно окунуться в водоворот происходящего на экране. С огромным восхищением отмечаю мастерство режиссера и актерского состава, которые сумели создать поистине живое и достоверное воплощение булгаковской пьесы. После просмотра у меня появилось неотъемлемое желание прочитать первоисточник, чтобы еще глубже погрузиться в мир созданных автором образов. И, действительно, герои пьесы ожили во мне с лицами актеров, голосами и манерами поведения, которые я увидела на экране. Это удивительное явление, когда экранизация не просто иллюстрирует текст, а буквально вдохнув в него жизнь, помогает зрителю по-новому пережить историю. Несомненно, «Бег» – это фильм, который не оставит равнодушным никого. Для кого-то он может показаться слишком серьезным или даже мрачным. Но стоит только прислушаться к своей интуиции и дать ему шанс. Возможно, предварительное знакомство с пьесой поможет вам глубже понять смысл происходящего на экране. В моем случае, фильм произвел неизгладимое впечатление. Он не просто развлекал, но и заставлял думать о мотивах поведения людей, о том, как внешние обстоятельства влияют на наши решения и поступки. Он подарил мне гораздо больше, чем я ожидала: бурю эмоций, глубокие размышления и совершенно новое понимание булгаковского шедевра.
Имена Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов, Ульянов – словно маяки в морском тумане истории кино. Они обещали нечто большее, чем просто развлечение. Современный зритель, утомлённый потоком однообразных блокбастеров, возможно, проскользнёт мимо этой жемчужины отечественного кинематографа. Но для тех, кто ценит подлинную актёрскую игру, чьи сердца способны отзываться на тончайшие нюансы человеческой души, этот фильм станет настоящим откровением. Этот сериал – исключение из правил, он проникает в самые глубины души не менее сильно, чем легендарная экранизация «Тихого Дона» Герасимова. Сила его воздействия поражает: энергетика, драматизм, искренность каждой сцены. Подобное достижение вряд ли повторит кто-либо из современных кинематографистов. Во время просмотра возникает ощущение, что русское кино всё ещё способно создавать шедевры, которые способны затронуть самые сокровенные струны души зрителя. К сожалению, подобные фильмы – скорее исключение из правил, чем тенденция современного кинематографа. Поэтому, не упустите возможность прикоснуться к подлинному искусству – посмотрите этот фильм и насладитесь его неповторимой атмосферой.