8.49 115197
8.20 5484

Онлайн 12 стульев (1976) смотреть

Жизнь Ипполита Матвеевича Воробьянинова, скромного делопроизводителя ЗАГСа, текла размеренно и предсказуемо. На дворе стояли бурные времена – к власти пришли коммунисты, а в воздухе витала атмосфера неопределённости. Поэтому Ипполит Петрович, человек осторожный и не склонный к риску, старался держаться в тени, избегая лишнего внимания. Однако судьба, казалось, решила внести коррективы в его размеренную жизнь. Смерть тёщи стала для него настоящим переворотом. На смертном одре она поведала ему тайну, которая навсегда изменила его существование: в одном из двенадцати антикварных стульев мастера Гамбса, когда-то принадлежавших её семье, были спрятаны драгоценности, ловко зашитые ею собственной рукой. С этого момента спокойствие Ипполита Матвеевича было нарушено. Тайна, доверенная ему умирающей тёщей, стала неотвязной цепью, удерживающей его в плену собственных желаний. Он твердо решил отыскать тот самый стул, где спрятаны сокровища. Но задача оказалась невероятно сложной – гарнитур из двенадцати стульев давно был разрознен, и каждый из них предстояло искать отдельно, словно иголку в стоге сена. Оказалось, что Ипполит Матвеевич не единственный, кому тёща довела свой секрет. Мошенник Остап Бендер, ловкий аферист с хитрыми глазами, также знал о существовании легендарного стула. Он предложил Ипполиту Матвеевичу союз, обещая совместными усилиями найти заветные сокровища. Взамен Бендер потребовал свою долю от найденных богатств – цена, которую Ипполит Петрович был готов заплатить, чтобы осуществить свою мечту.
Актеры:
Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков, Георгий Вицин, Олег Табаков, Татьяна Пельтцер, Николай Скоробогатов, Нелли Гошева, Николай Караченцов, Любовь Полищук
Режисер:
Марк Захаров
Жанр:
отечественные, приключения, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (09.08.2013)
Рецензии
В преддверии глубокого погружения в мир этого киношедевра, хочу предупредить читателей: мое внимание к нему не случайно. Меня, как и многих других ценителей искусства, давно манила фигура великого Андрея Миронова – актера, чье имя стало символом таланта советского, российского и, разумеется, постсоветского кинематографа. Именно в этой картине, «12 стульях», Андрей Миронов впервые поразил меня своей игрой. До этого я слышал о его гении, но увидеть его на экране было настоящим откровением. В нем я нашел невероятное сочетание театральной экспрессии и реалистичной игры – качество, к сожалению, редко встречающееся у современных артистов. Миронов был способен перевоплощаться в любой образ, играть любую роль, будь то комедийная или драматическая. В «12 стульях» мой любимый персонаж, Остап Бендер, исполнен Мироновым с таким блеском и мастерством, что до сих пор не встречал ничего подобного. Его игра – настоящий бенефис! Нет сомнения, что никто в мире не смог бы превзойти этот образ, так тонко и глубоко раскрытый Андреем Мироновым. Не стоит забывать о бессмертном романе Ильфа и Петрова, знакомом каждому с детства. Но перед нами – экранизация этого шедевра, поэтому создателям необходимо было выделить самые яркие моменты, сохранить дух оригинала и придать ему новую жизнь на большом экране. И, надо сказать, им это удалось! Фильм «12 стульев» по праву считается одним из лучших отечественных фильмов. Каждая фраза, каждый герой, каждое событие – все на своем месте, точно так же, как в книге. Режиссерам удалось сохранить атмосферу, пронизывающую страницы романа Ильфа и Петрова. Отдельно стоит похвалить актерский состав. Остап Сулейман Берта Мария Бендер Бей... да, это имя непростое! Но Миронов с ним справляется блестяще. Его игра – это пример виртуозного перевоплощения, умения создать неоднозначного, интересного героя, который ради своей цели готов на всё. Миронов мастерски воплощает образ первоклассного афериста, создавая Бендера глубоким и проработанным персонажем. Невозможно не восхищаться его игрой – от непревзойденных реплик до невероятной живой энергетики. Роль Ролана Быкова также заслуживает особого внимания. Актер идеально вписался в образ Отца Федора из «Золотого теленка». Его мимика, особенно закатывание глаз, передают всю глубину духовного мира персонажа, который может в любой момент исчезнуть, уступив место крику отчаяния. Олег Табаков – настоящий голубой воришка! Савелий Крамаров только начинает свой путь к славе, а Георгий Вицин уже ведет свои загробные беседы. Можно перечислять еще и еще имена: Александр Абдулов, Александр Ширвиндт, Николай Караченцов, Михаил Светин... И, конечно же, непередаваемые интонации Зиновия Гердта – все в точку! Музыка в фильме играет не менее важную роль. Песня Остапа Бендера – настоящий шедевр. Ее мелодичность и искренность исполнения Мироновым не могут оставить равнодушным никого. В этой песне раскрывается вся сущность Остапа: его жизненное кредо, его мотивы и стремления. «12 стульев» - это настоящий шедевр отечественного кино, который будет актуален всегда. Авторы фильма блестяще экранизировали любимую многими книгу. От всей души хочется поблагодарить всех, кто приложил руку к созданию этого шедевра: режиссеров, актеров, операторов, гримеров и всех остальных!
Пересматривая бессмертную комедию «12 стульев» Леонида Захарова, я вновь убедилась в гениальности Андрея Миронова. Мое восхищение этим актером, пожалуй, граничит с фанатизмом: мне кажется, что он не способен сыграть плохо, а его талант просто ошеломляет. В этот раз я решила взглянуть на фильм с максимально объективной позиции. И всё же не могу удержаться от восторга по поводу образа Остапа Бендера в исполнении Миронова. Он настолько точно воплотил образ этого персонажа из бессмертного произведения Ильфа и Петрова, что перед глазами оживает настоящий Остап: остроумный, хитрый, жизнерадостный авантюрист с лукавой улыбкой. В то же время, он – личность неоднозначная, великий Комбинатор с прописной буквы. Для него жизнь – это вечный спектакль, в котором он сам – режиссер и сценарист. Остап живет легко и непринужденно, словно плывя по течению беззаботной реки жизни, а его оптимизм заразителен. Благодаря своему неординарному взгляду на мир, Остап Бендер добивается успеха во всех своих начинаниях, запуская хитроумные авантюры, в которых нет места насилию, а царит только ловкость и находчивость. Он – настоящий ценитель прекрасного, любящий все, что его окружает. Миронов, безусловно, мастер своего дела, ведь сыграть такого персонажа – это настоящее искусство. Для меня имена Остапа Бендера и Андрея Миронова стали синонимами. Каждый раз, увидев Миронова на экране, я невольно вспоминаю его блистательную роль Остапа. Я пыталась смотреть другие экранизации «12 стульев» и «Золотого теленка», с участием замечательных актеров Гомиашвили и Юрского, но так и не смогла досмотреть их до конца. Первое впечатление оказалось негативным: оба они талантливы, но не в этой роли. Для меня Остап Бендер навсегда останется Андреем Мироновым – обаятельным, харизматичным аферистом и ловеласом, который своим неповторимым голосом исполнял незабываемые песни. И кто же сможет устоять перед его чарующим призывом: *«Мгновенно в яблочко попасть, почти не целясь! Орлиный взор, напор, изящный поворот – И прямо в руки запретный плод! О, наслаждение! - скользить по краю! Замрите, ангелы, смотрите – Я играю!!! Грехов моих разбор оставьте до поры, Вы оцените красоту игры!!!»*
Шедевр Ильфа и Петрова "12 стульев" подобен многослойной луковице: каждый новый слой, открываемый очередным прочтением или экранизацией, восхищает новыми смыслами. Повесть – это словно изысканная мозаика, составленная из мудрых афоризмов и фактов, собранных великими умами прошлого. Осознание этого приходит с годами, вместе с приобретением жизненного опыта. Встречаясь с цитатой исторической личности или отрывком из прошлого, ловко вплетенными авторами в сюжет "Стульев", невольно поражаешься их эрудиции и глубине познаний. Возникает чувство зависти, но вместе с тем – неподдельной радости от возможности оценить подобный уровень мастерства. Каждая новая киноадаптация романа – это почти шедевр. Почему "почти"? Потому что совершенство, как известно, недостижимо! Привыкнув к экранным образам героев, принять их в новых ипостасях бывает непросто. Первый просмотр дается с трудом, с долей скепсиса и ожиданием разочарования. Но сила очарования сюжета настолько велика, что она сглаживает все шероховатости и недочеты экранизации, оставляя неизменным финал – неожиданный, как всегда, и пронзительный: "Лёд тронулся, господа присяжные заседатели! Лёд тронулся..."
Несмотря на скромные затраты и незатейливый производственный процесс, этот фильм навсегда поселился в сердцах зрителей, став одним из самых любимых произведений тандема Захарова-Миронова. Образ Остапа Бендера, созданный гениальным Андреем Мироновым, вошел в золотой фонд российского кинематографа и стал синонимом самого фильма "Двенадцать стульев". Миронов с невероятной точностью воплотил на экране харизму, хитрость и неистощимый оптимизм великого афериста, заставив зрителей влюбиться в этого персонажа. Грустно осознавать, что создатели фильма не получили даже доли финансирования, выделенного на проект с участием Гомиашвили. Но история этой картины – яркое доказательство того, что подлинный талант способен превзойти материальные ограничения. Марк Захаров, словно настоящий волшебник кинематографа, сумел снять фильм, выходящий за рамки привычных оценок и оставляющий неизгладимый след в душе зрителя. Это поистине шедевральное произведение, занимающее почетное место среди лучших достижений отечественного киноискусства.
Кинематографическое творение Марка Захарова, "12 стульев", по праву считается бриллиантом советского кино. Созвездие блестящих актёров – Андрей Миронов, Георгий Вицин, Анатолий Папанов и Рина Зеленая – вызывало самые высокие ожидания, которые картина не только оправдала, но и превзошла с изяществом истинной комедии. Миронов в образе Остапа Бендера, обаятельного авантюриста, словно сошёл с pages романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Его игра – это виртуозный сплав харизмы, лукавого ума и неудержимой энергии. Вицин, Папанов и Зеленая своим мастерством добавили картине неповторимый шарм и искрящийся юмор, словно вышивая драгоценные нити комедийного блеска на холсте сюжета. С таким талантливым актерским составом и основой в виде гениального произведения Ильфа и Петрова, рождение шедевра казалось неизбежным. И Захаров преподнёс зрителям именно это – шедевр, который с каждым просмотром открывает новые грани. Я пересматриваю "12 стульев" уже много раз, и каждый раз обнаруживаю в нем что-то новое: острые шутки, тонкие нюансы актёрской игры, атмосферу ушедшей эпохи, пропитанную нотками ностальгии и лёгкой грусти. Это комедия, которая не теряет своей актуальности со временем, словно старинный портрет, который с годами только приобретает ценность.