8.31 7418
7.90 355

Онлайн Маленькие трагедии смотреть

Глубокое погружение в лабиринт человеческой души, внимательное изучение её самых тонких вибраций, обуреваемых страстью – вот что послужило фундаментом для создания «Маленьких трагедий». Сериал, подобно бессмертному творению Александра Сергеевича Пушкина, предстает перед зрителем как мозаика из увлекательных встреч с персонажами, готовыми на любые жертвы ради удовлетворения своих пылких желаний. В четырёх киноповестях с беспощадной откровенностью раскрываются пороки и тьма негативных эмоций, владеющих душами героев. Виртуозная игра актёров, мастерски воплотивших образы страждущих сердец, в сочетании с классическими сюжетами, пронизанными вечной проблематикой человеческого существования, не оставляют равнодушным зрителя. Зритель словно становится участником драмы, вместе с героями переживая бурю страстей и погружаясь в мир их душевных терзаний. Сериал "Маленькие трагедии" – это не просто история любви и предательства, это глубокое размышление о природе человека, о том, что скрывается за маской социальности и какие силы могут вырваться наружу, когда страсть берет верх над разумом.
Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
Рецензии
Киноверсия "Маленьких трагедий" Пушкина – это, без преувеличения, шедевр отечественного кинематографа. Экранизация пропитана духом русской классики XX века, где каждая роль, будь то главная или второстепенная, исполнена с филигранным мастерством. С юности меня завораживала новелла "Моцарт и Сальери". Волшебная музыка и гениальное перевоплощение Иннокентия Смоктуновского в образ Сальери оставили неизгладимое впечатление. Не менее блистательным был Валерий Золотухин, сыгравший Моцарта. Эта новелла поднимает вечные вопросы о природе таланта, о муках творческого поиска и о том, как жить, когда кажется, что ты лишен дара. В новелле "Импровизатор" эти же темы звучат с новой силой. Георгий Тараторкин в роли Чарского и Сергей Юрский в роли Импровизатора создают на экране непередаваемую атмосферу трагизма. Чарский, мучимый своими страстями, может быть, страдает даже сильнее, чем Сальери, который наслаждается плодами жизни – музыкой и любовью прекрасной женщины (ее блистательно сыграла Наталья Данилова). Внутренняя борьба Чарского не позволяет ему принять счастье, вкусить радость бытия. В этой сюжетной линии Михаил Швейцер продемонстрировал свой талант режиссера-виртуоза, органично вплетая судьбу Чарского в контекст пушкинского замысла. Новелла "Пир во время чумы" открыла мне имя Александра Трофимова – блестящего актера, играющего Вальсингала. Его взгляд, голос, манера исполнения – все пронизано магнетизмом и талантом. Трофимов не просто играет стихи, он живет ими, сливается с поэзией. Режиссерская работа Швейцера всегда отличалась тонкостью исполнения, но "Маленькие трагедии" подняли его мастерство на недосягаемую высоту, сделав его одним из самых выдающихся режиссеров не только советского, но и мирового кинематографа.
Кинолента «Маленькие трагедии» – это не просто экранизация гениального произведения Александра Сергеевича Пушкина, а настоящий собор человеческих судеб, где встречаются величайшие умы и трагические судьбы. Перед нами предстает ошеломляющая панорама талантов: от поразительного Моцарта до коварного Сальери, от именитого Гете до блистательного Пушкина, от гениальных Высоцкого и Смоктуновского до самоотверженного Швейцера. Каждый из них – яркий пример того, как талант может переплетаться с трагедией, как светлое начало может омрачаться тенью. Фильм не просто поднимает вечные вопросы добра и зла, вероломства и гения, но и заставляет зрителя взглянуть на них под новым углом. Просмотр «Маленьких трагедий» – это путешествие вглубь человеческой души, где грань между героем и злодеем тонка и зыбка. Почему, например, бес в исполнении неподражаемого Николая Кочегарова так похож на Пушкина? В какой момент гений превращается в злодея, а талант – в посредственность? Кто же виноват в наших жизненных трагедиях: мнимый «темный человек» или же всё-таки наша собственная сущность, таившая в себе потенциал как для созидания, так и для разрушения? «Маленькие трагедии» – это кино не о вымышленных героях, а о людях, которыми может стать каждый из нас. Это история о выборе, о борьбе с внутренними демонами, о том, что путь к истине лежит через тернии сомнений и искушений.
Кинематографическая интерпретация пушкинских трагедий поражает своей скрупулезностью и мастерством. Ответственность и профессионализм постановщиков буквально ощущаются в каждой сцене. Подбор актёрского состава – безукоризненный. Высоцкий и Смоктуновский, имена, ставшие синонимами excellence советской кинематографии, украшают этот проект своим присутствием. Интересен и смелый ход использования одних и тех же актёров в разных трагедиях, что добавляет динамики и глубины повествованию. Конечно, как в любом ансамблевом произведении, есть и те, кто может вызвать неоднозначные чувства. Игра Тараторкина, Юрского и Бурляева, на мой взгляд, не достигает той высоты, которую демонстрируют другие актёры. Однако, безусловными шедеврами этой коллекции стали "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих новелл позволила сосредоточиться на тончайших психологических нюансах героев. Они захватывают своим напряжением, проникают в самую глубину души. Меня поразило преображение Смоктуновского. Он настолько вживался в своих персонажей, что во время его монологов я буквально ощущала себя соучастницей его мыслей и переживаний. Глубина его таланта, его "дар от дьявола", вызывал благоговейный ужас. Он был словно сгусток нервов, подчиненный единой, всепоглощающей мысли. Нельзя не отметить блестящую игру Золотухина. Но к сожалению, присутствие некоторых актёров, порой, излишне и отвлекает внимание от основного сюжета. Из-за них хочется оторваться от экрана, что очень жаль, ведь в целом это увлекательное и захватывающее зрелище.