
7.87
17848
7.00
5729
Онлайн Огнем и мечом (POL) (Ogniem i mieczem) смотреть
Громкая ссора разразилась между гетманом Запорожской Сечи Богданом Хмельницким и могущественным паном Чаплинским, переплетя судьбы многих людей в кровавую паутину мести.
В этой безжалостной схватке погибло немало жизней, не уцелел даже сын гетмана – он пал жертвой руки самого Чаплинского. Убийство отпрыска нанесло Богдану Хмельницкому рану, которая глубоко врезалась в его душу. Отчаяние и ярость заполонили его сердце, заглушив все другие чувства. Единственной мыслью гетмана стала месть за смерть сына.
Для достижения своей цели Хмельницкий призвал на помощь крымских татар, возглавляемых бесстрашным Туган-беем. В кровопролитной битве с королем Владиславом победа досталась гетману – польские войска были полностью разгромлены.
Однако на фоне свирепых сражений и грабежей, жизнь продолжала бить ключом. Сердца двух героев – Богуна и Скшетуского – оказались покорены очарованием молодой полячки. Любовь, как нежданный гость, стучится в сердца даже во время самых жестоких конфликтов, способна расцвести даже между заклятыми врагами.
Актеры:
Михал Жебровский, Александр Домогаров, Изабелла Скорупко, Кшиштоф Ковалевский, Богдан Ступка, Анджей Северин, Збигнев Замаховский, Виктор Зборовский, Войцех Маляйкат, Эва Висьневска
Режисер:
Ежи Гоффман
Жанр:
мелодрамы, драмы, приключения, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.07.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
1999 год стал знаменательным для всех поклонников исторических сериалов. Наконец-то свет увидел финальный акт трилогии, повествующей о бурных временах Речи Посполитой – "Огнем и мечом". Этот фильм не хронологически, а по смыслу продолжает "Пан Володыевский" и "Потоп", созданные ранее.
Голливуд славится своими грандиозными историческими эпопеями с внушительными бюджетами (обычно не менее восьми миллионов долларов). Их достоинства очевидны: захватывающий сюжет, яркие диалоги, запоминающиеся образы – все это рождает неподдельный интерес зрителя. Однако, многие из них грешат однообразностью: смотришь сражения или политические интриги и думаешь "где-то я это уже видел". Поэтому хочется поговорить не только о голливудской киноиндустрии, но и о польском фильме, который ни в чем не уступает именитым американским проектам.
"Огнем и мечом", снятый гениальным Ежи Хоффманом, не совсем соответствует своему названию. Здесь нет привычных штампов и пафосных речей, свойственных многим американским фильмам. В центре внимания не великие герои и бесстрашные полководцы, произносящие вдохновляющие речи перед сражением. Война – это страдание, жестокость, смерть. И солдаты, без напутствий и громких слов, понимают это лучше всех.
В фильме фигурируют четыре ключевые исторические личности. Король Ян Каземир, терпящий унижения со стороны польского сейма; крымский хан, жаждущий лишь наживы; хитроумный Богдан Хмельницкий, разжигающий народное восстание; и верный своему отечеству князь Иеремия Вишневецкий – неустрашимый и беспощадный к врагам. В одной из сцен он обращается к Богу с мольбой о помощи в "утоплении в крови" бунтующего казачества.
Фильм демонстрирует реалистичную картину событий, не скрывая пороки не только казаков и холопов, но и самих шляхтичей. Подбор и исполнение главных ролей заслуживают самых высоких похвал. Каждый персонаж обладает своим характером, переживаниями и тайнами. За исключением одного – пана Володыевского, который получился несколько бледным в сравнении с книжным вариантом.
Жаль, что бюджет фильма был ограничен, и создателям не хватило средств, чтобы полностью передать атмосферу разрухи и ужаса, описанных в книге. Батальные сцены, однако, получились превосходными! Лишенные голливудских штампов, столкновения масс смотрятся потрясающе. В воздухе витает славянский дух – бой барабанов, решительный шаг, свирепые лица казацких атаманов, ведущих войска в бой.
Музыкальное сопровождение – еще одна сильная сторона фильма. Там, где визуальное оформление не достигает желаемого уровня, музыка и звуки природы приходят на помощь. Окружающий мир словно оживает, герои поют, а песня Богуна способна растрогать любого зрителя.
Несколько смущает фраза в финале о том, что российская императрица Екатерина Великая через 150 лет прекратила существование Речи Посполитой. В книге Сенкевич описывает совсем иное – уже во время описываемых событий началось падение Речи Посполитой, и причины следует искать в самой этой державе.
В целом, финал получился неоднозначным. Враг не побежден окончательно, а мир в городах и деревнях так и не наступил. Хочется похвалить создателей за проделанную работу, но и отметить некоторые недочеты. Однако, важно то, что мы чувствуем близкий нам дух, который несомненно придает колорит и величие "Огнем и мечом".
Ах, какая прелесть – девушка с шелковистой белокурой косой! Она пленила мое сердце своей красотой и очарованием.
Именно так я ощущаю admiration к актрисе Изабелле Скорупко, исполняющей роль Хелены. Ее внешность, словно сошедшая с картины, заслуживает звания «мисс мира». Представляю, как она блистала бы на подиуме конкурса красоты! А в роли романтической героини она была бы просто неотразима.
Нельзя не отметить и гениальную игру Александра Домогарова. Его роль Богуна в сериале "Огнем и мечом" – это, без сомнения, вершина его актёрского мастерства. Он превзошёл самого себя, создав образ могучего, уверенного в себе, но одновременно жестокого воина. Такой глубины и харизмы редко встретишь на экране!
Михаил Жеребровский также блестяще справился со своей задачей, подарив зрителю динамичный и запоминающийся образ.
Отдельной похвалы заслуживает неподражаемый Богдан Ступка. Его Богдан Хмельницкий – словно живой, сошедший с pages учебника истории защитник Украины.
После просмотра сериала у вас может возникнуть желание окунуться в мир книги «Огнем и мечом» или же углубиться в события XVII века, изучая соответствующую литературу.
Все создатели этого шедевра – актеры, режиссеры, операторы, сценаристы, художники – достойны самых высоких похвал и глубочайшего уважения.
"Огонь и меч" – это экранизация, вызывающая гордость и восхищение. Она заслуживает самого высокого балла!
Кинематограф богат историческими фильмами, но лишь немногие из них можно назвать поистине шедевральными. Среди них выделяется картина Ежи Хоффмана "Огнём и Мечом", которая по праву занимает лидирующие позиции в этом жанре. Сложно выделить какой-то один аспект, который бы делал фильм таким выдающимся. В нём всё – от актёрской игры до батальных сцен, от костюмов до сюжета, от постановки фехтовальных поединков до музыкального сопровождения и подбора актёров – исполнено на высшем уровне.
Хоффману удалось создать удивительную гармонию: он показал войну во всей её натуралистичной жестокости, без излишнего смакования или приукрашивания, но при этом сохранил романтизм повествования, лишенный пошлости и излишней сентиментальности. Героическая трагедия предстаёт перед зрителем без показного пафоса, а лёгкий юмор – без скабрезности.
Особого восхищения заслуживает то, как режиссёр, описывая сложный период межэтнических отношений, смог избежать оскорблений в адрес любой из стран-участниц событий. Наоборот, он дал потомкам всех воинов повод гордиться своими предками – великими людьми, сражавшимися за свои идеалы.
Огромный талант Ежи Хоффмана, актёрского состава и всей съёмочной группы позволил создать не просто историческое кино, но и по-настоящему человечную историю, свободную от деления на "своих" и "чужих", "хороших" и "плохих", "чёрное" и "белое".
Этот фильм необходимо смотреть, пересматривать, показывать друзьям и детям. Он учит понимать, какими должны быть настоящие чувства – верность друзьям, любовь к ближнему, преданность родине, честность и обещания, данные словом.
Этот фильм – блестящая интерпретация романа Генрика Сенкевича. Он предлагает нам взглянуть на восстание Богдана Хмельницкого сквозь призму польской истории.
Герои фильма выписаны с поразительной точностью, учитывая ограничения кинематографического языка. Актеры играют с явной естественностью и видимым удовольствием, словно вживаясь в свои роли. Их судьбы переплетаются с реальными историческими событиями, а любовная линия добавляет эмоциональной глубины повествованию. Не забыты и грандиозные батальные сцены, которые схватывают дух своей масштабностью и реалистичностью.
Конечно, можно не согласиться с интерпретацией некоторых исторических фактов, но это никак не умаляет достоинств фильма. Ежи Гоффман мастерски уловил дух книги Сенкевича, что придаёт картине особую силу и глубину.
На время просмотра отложите в сторону образ Тараса Бульбы из других экранизаций и позвольте себе насладиться этим фильмом. Он будет интересен зрителям всех возрастов и вкусов.
Кстати, стоит отметить, что это экранизация первого романа из трилогии Сенкевича. Второй и третий романы носят названия «Потоп» и «Пан Володыёвский». Пока неизвестно, были ли сняты фильмы по ним, но искренне надеюсь, что да, и когда-нибудь мне посчастливится их увидеть.