8.37 18751
7.40 203

Онлайн В начале славных дел смотреть

В семнадцатом веке Россия кипела недовольством. Могущественные бояре, столпы старого порядка, замыслили коварный план: свергнуть с престола молодого царя Петра I. Его дерзкие преобразования, направленные на сближение с Европой в сфере торговли, вызывали у них яростное сопротивление. Многим казалось, что Петр, ослепленный западными идеями, ведет страну по ложному пути, разрушая вековые традиции. Другие просто негодовали на его, как им казалось, нелепые и опрометчивые поступки. Россия, могучая земля, еще не знала морского величия. Петр, пытаясь преодолеть эту острую проблему, принял решение начать грандиозное строительство – создание флота, который станет символом новой эпохи для его державы.
Актеры:
Дмитрий Золотухин, Тамара Макарова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко мл., Михаил Ножкин, Петер Ройссе, Эдуард Бочаров, Любовь Полехина, Любовь Германова, Анатолий Баранцев
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (31.05.2013)
Рецензии
Шедевр отечественного кинематографа, созданный гением режиссуры Сергеем Герасимовым, - это не просто фильм, а целая эпоха, запечатленная на кинопленке. Невероятно, что кто-то мог пройти мимо этой картины, ведь она не раз украшала экраны наших телевизоров, каждый раз открывая новые грани сюжета и характеров героев. Мы все знаем историю Петра Великого: о его неудержимом стремлении к преобразованиям, о могучем росте и пылком нраве, о том, как он, вопреки устоявшимся нормам, взял в жены простую девушку Екатерину, которая впоследствии стала императрицей. Но с каждым новым появлением его образа в прессе или на экране мы словно заново переосмысливаем его личность. Петр Первый – фигура противоречивая. Существуют разные точки зрения на его преобразования: одни считают их необходимыми для развития страны, другие упрекают царя в искоренении русской самобытности. Но никто не оспаривает величие Санкт-Петербурга – города, построенного по воле Петра, который до сих пор является гордостью России. Двореццовые ансамбли, уникальная архитектура Северной столицы – все это красноречивый пример того, что Петр был не просто тираном, но и гениальным преобразователем. До фильма Герасимова о Петре было снято немало картин, но образ царя в исполнении Дмитрия Золотухина – поистине неповторим. Советская цензура была строга к любым произведениям, затрагивающим тему монархии, но даже она не смогла кардинально изменить образ Петра. В фильме «В начале славный дел» мы видим царя во всей его полноте: могучую жизненную силу, непреклонную волю, стремление вырвать страну из оков консерватизма и косности боярства. Каждый актер в этой картине блестяще справился со своей ролью. Даже самые незначительные сцены и диалоги наполнены драматизмом и смыслом. Тем, кто еще не имел счастья увидеть этот фильм, настоятельно рекомендую – он ошеломляющий по своей зрелищности и динамизму, с яркими персонажами, которые словно оживают на экране. Это кино не просто развлечение, это погружение в историю, ощущение причастности к великому народу, к его победам и трагедиям.
Могучий царь Петр Первый, имя которого навеки высечено в анналах русской истории, был личностью поистине колоссальной. Этот преобразователь, развернувший могучую Россию из дремотного прошлого к будущему, овеянному прогрессом, и по сей день служит предметом жарких дискуссий. Как и всякий выдающийся деятель, Петр Великий не лишен ни ярых поклонников, ни непримиримых критиков. Спорить о его наследии можно до бесконечности, но Санкт-Петербург, город на Неве, оставленный им в вечное владение потомкам, служит неопровержимым доказательством его гениальности, прозорливости и стратегического мышления. Киноэпопея выдающегося режиссера Сергея Герасимова по праву считается одним из лучших отечественных исторических фильмов. Начинающаяся с «Юности Петра», она продолжается в не менее захватывающем «В начале славных дел». В картине собраны звезды советского кинематографа, каждый из которых, даже в эпизодической роли, привносит в повествование достоверность и жизненность. Особую силу приобретает вторая часть фильма, где с потрясающей динамичностью и трагизмом показана борьба Петра за преображение России. Такое сочетание неизбежно рождает дискуссии: пытался ли царь подражать развитой Европе, жертвовав при этом самобытностью русского народа, или же он продемонстрировал, на что способно сильное государство под руководством волевого правителя? История свидетельствует о том, что Петр не был праздным и безразличным монархом. Несмотря на то, что ему не было необходимости лично участвовать в тяжелом труде, он работал наравне с другими, строя корабли и преобразуя страну. Царь не щадил себя, торопясь жить и работать для того, чтобы Россия стала могучей державой – и ему это удалось. Отдельная благодарность – Дмитрию Золотухину, исполнившему роль Петра с поразительной достоверностью. Его игра настолько убедительна, что стираются границы между вымыслом и реальностью. Герасимову же удалось как никому другому передать противоречивый характер царя: его непредсказуемость, жажду знаний и преобразований. Образы ближайших соратников Петра – Екатерины и Мельникова – также заслуживают высочайшей похвалы. В ту эпоху можно с уверенностью сказать, что «свита не делает короля» – Петр I был уникальной фигурой, выбивавшейся из привычных образов монархов. Ставлю фильму 9 баллов из 10, оставляя один балл для тех, кто продолжает оспаривать значение Петра в истории России.
Кинематографическая дилогия Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел» по праву считается одним из вершинных достижений советского исторического кино. Эти фильмы обладают поистине магической способностью захватывать зрителя с первых кадров и не отпускать до финальных титров. Их можно пересматривать бесконечно, каждый раз открывая для себя новые грани сюжета, восхищаясь виртуозной игрой актёров и погружаясь в размышления о судьбах нашей Родины. Основой для этой эпопеи послужил роман Алексея Толстого «Пётр Первый», но гениальный режиссёр Сергей Герасимов не просто экранизировал литературный первоисточник, он сумел выжать из него максимум драматизма, исторического колорита и человеческих страстей. Действие фильма развивается с захватывающей скоростью, практически лишенной каких-либо киношных ляпов. Исторические факты органично переплетаются с художественным восприятием событий, создавая у зрителя ощущение достоверности и участия в происходящем. Этот фильм одинаково полезен как для школьного урока истории, так и для вечернего просмотра в кругу семьи. Дух петровской эпохи передан настолько ярко и реалистично, что порой кажется, будто ты сам оказался свидетелем тех событий. Игра актёров – это отдельная тема для восхищения. Дмитрий Золотухин создал образ Петра Первого, который на все времена останется эталоном царского величия, упорства и недюжинного ума. Николай Ерёменко-младший в роли верного друга и соратника царя, прохвоста Александра Меншикова, просто неповторим. Его проникновенное «мин херц!» способно растопить любое сердце. Наталья Бондарчук в роли царевны Софьи, сестры Петра, Олег Стрижёнов – князь Голицин – каждый актёр на своём месте, органично дополняя общий ансамбль. Жаль, что в наши дни создание подобных киношедевров стало редкостью. Остаётся лишь пересматривать «Юность Петра» и «В начале славных дел», с замиранием сердца следить за судьбой Саньки Бровкиной, сопереживать личным драмам царя и испытывать гордость за нашу Россию, которая не раз балансировала на грани пропасти, но всегда находила силы для возрождения.
Среди исторических кинолент периода развитого социализма, поистине шедевром можно назвать многосерийный фильм "В начале славных дел". Он блистателен во всех аспектах: от безупречной режиссерской работы и мастерства оператора до филигранной игры актеров и достоверности костюмов. Сюжетная линия фильма с удивительной точностью переплетается с историческими фактами, создавая настолько правдивое полотно прошлого, что даже самые ярые дискутирующие могут на время отложить свои споры и погрузиться в просмотр без предвзятости. Как и любое произведение искусства, будь то фильм или книга, эта картина содержит элементы вымысла, без которых историческое кино рискует превратиться в скучный документальный фильм. Однако то, что предстаёт перед зрителем в "В начале славных дел", позволяет глубоко понять ту эпоху и с новой силой осознать величие, пусть и непредсказуемое, великого правителя. Стоит отметить, что данный фильм является продолжением истории Петра, начатой в картине "Юность Петра". Обе эти работы прославленного режиссера Сергея Герасимова служат образцовым примером того, как создавать исторические фильмы, способные удерживать внимание зрителя от начала до конца, вызывая непрерывный интерес и волнение. Не вызывает сомнений, что "В начале славных дел" по-прежнему заслуживает высшего балла – 10 из 10 – даже спустя три десятилетия после премьеры.