
6.97
14125
Онлайн Спасти или уничтожить смотреть
В суровом 1941 году, на пике грозной войны, по воле вождя Иосифа Сталина была создана особая разведывательная группа. Ее члены, отобранные из числа лучших военных специалистов, были закаленными в боях воинами, не знавшими страха и преданными своей Родине до глубины души.
Первое задание, порученное этой элите разведчиков, исходило непосредственно от Сталина. Группа должна была проникнуть в тыл врага, выполняя чрезвычайно опасную миссию – найти Якова Джугашвили, попавшего в плен. Позже выяснилось, что Яков – это сын самого вождя.
Перед разведчиками стояла поистине титаническая задача, успех которой был равнозначен выживанию. Отказаться от выполнения приказа означало подписать себе смертный приговор.
Судьба Якова оставалась неизвестной: жив ли он, где находится? По ходу операции возникали бесчисленные вопросы, требовавшие немедленных ответов. Каждая минута была на счету, и от решения разведчиков зависела судьба сына вождя, а возможно, и ход всей войны.
Актеры:
Никита Зверев, Анна Снаткина, Борис Полунин, Матвей Шкуратов, Евгений Пацино, Вадим Колганов, Евгений Бахар, Игорь Злотников, Виктор Бабак, Антон Старовойтов
Режисер:
Владимир Фатьянов
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.05.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, меня зацепила необычная предыстория – история о советских разведчиках, спасающих сына Сталина.
Честно говоря, я не являюсь экспертом в истории СССР и не уверен, действительно ли такие события имели место. Но сам факт подобной миссии звучит интригующе.
Смотреть за развитием событий было весьма интересно. Создатели проекта мастерски создали атмосферу напряженного шпионского триллера. Интересные персонажи, продуманная подача и динамичный сюжет удерживали внимание на протяжении всех серий.
Однако в некоторых моментах сериал разочаровал. Несмотря на то, что я изначально был вовлечен в историю, местами она казалась скомканной и нелогичной. Некоторые сцены вызывали чувство дискомфорта, например, эпизод с жестоким убийством ради предотвращения утечки информации.
Подобные моменты, хоть и характерны для военных реалий, показались мне излишне натуралистичными и, честно говоря, непонятными. Зачем так подробно показывать пытки и шантаж?
Это отвлекало от основной сюжетной линии и создавало ощущение какой-то неправильности. В целом, сериал оставил у меня смешанные чувства. С одной стороны, я признаю его достоинства – качественный визуал, интересные персонажи и захватывающий сюжет. Но с другой – наличие сомнительных сцен и некоторая нелогичность повествования несколько испортили впечатление.
Оценка: 5 из 10
Телевизионный экран осветил свежий российский мини-сериал «Спасти или уничтожить», посвященный знаковым событиям Великой Отечественной войны. В России уже сложилась добрая традиция – ежегодно к 9 мая, Дню Победы, представлять зрителям новую телевизионную историю, затрагивающую эту тему.
Сериал, на мой взгляд, получился добротным и серьезным, увлекательным, но… проходным. Первоначально казалось, что он, подобно многим современным фильмам данной тематики, пройдет незамеченным или вызовет шквал критики. Однако, если его не пересматривать, он быстро забудется зрителями. Нового в сюжете я не увидела. Единственным свежим элементом стала тема создания специальной разведывательной группы с целью возвращения в Москву старшего сына товарища Сталина – Якова Джугашвили, командира гаубичной батареи, попавшего в самое пекло начала Великой Отечественной войны.
Немецкие оккупанты объявили настоящую охоту на Якова, полагая, что его судьба может повлиять на решения его отца. Но они жестоко просчитались! Во-первых, потому что плохо знали товарища Сталина и историю его семейных отношений. Ведь Иосиф Сталин был человеком непростым – он развёлся с матерью Якова, из-за чего тот пытался покончить с собой. «Передай Яше от меня, что он поступил как хулиган и шантажист», – писал Сталин в 1926-1927 годах, – «с которым у меня нет, и не может быть больше ничего общего. Пусть живет, где хочет и с кем хочет».
Второе недоразумение заключалось в том, что командование группы разведчиков, подобно многим «кремлёвским товарищам», не осознало главного. Сериал чётко проводит эту глобальную мысль – началась война народов и идеологий: фашистско-нацистской и коммунистической.
Именно в этой войне роль Якова Джугашвили, хоть и заметной «личности», была весьма опосредованной. Фактически о судьбе старшего лейтенанта Якове Джугашвили ничего достоверно не известно. По официальным документам он числится пропавшим без вести, но нет никаких доказательств – погиб ли он в бою или был убит в концлагере «Заксенхаузен» при попытке бегства 14 апреля 1943 года.
В сериале есть сцена, где советские разведчики обнаруживают документы Джугашвили и сжигают угол фотографии. Это также совпадает с официальными документами, в которых говорилось о найденном сожжённом теле с обуglenным углом.
Так что фантазировать здесь можно. В итоге ни немцы, ни наши герои не находят ответа на вопрос: что случилось с Яковом и где он находится. Ответ мы ждем…
Зная историю, мы можем догадаться о судьбе этой разведки. Интригой сериала становится наблюдение за судьбами героев, ведь им пришлось нелегко из-за невыполненного задания. Конец сериала остаётся открытым, оставляя зрителей в неведении.
Никита Зверев блестяще исполнил главную роль. Как всегда, он молодец! Музыкальное сопровождение, к сожалению, подкачало – оно мне не понравилось.
Не обошлось и без ляпов: например, наши разведчики украли у немцев грузовик «Опель», ездили на нём, а когда пустили его под откос, горел совершенно другой автомобиль иного цвета.
Еще смешной момент с шоколадом, который попросила главная героиня у Корнева. Июль – месяц жары, а он достаёт шоколадку из кармана… Ну, это мелочи.
В целом, сериал рекомендую к просмотру. Мне он понравился, жду с нетерпением продолжения. Приятного просмотра!
Моё предпочтение всегда отдаётся цельным историям, укладывающимся в формат полнометражного фильма. Мне нравится, когда за пару часов можно получить завершённую картину мира, а не ждать продолжения и разгадывать тайны сквозных сюжетных линий.
Но в преддверии Дня Победы я решила сделать исключение и окунуться в военную тематику. Выбор пал на многосерийный фильм, обещавший захватывающую историю о событиях Великой Отечественной Войны. Изначально меня привлекла интригующая названием, да и свободное время позволяло уделить внимание всем четырём сериям.
Первая серия действительно заинтриговала. Она погрузила меня в мир ранних дней войны, повествуя о сыне Сталина и о том, как разворачивались события первого года противостояния с фашистской Германией.
Однако последующие серии изменили вектор повествования, и сюжетная линия стала терять свою привлекательность. Несмотря на это, я досмотрела сериал до конца – не люблю оставлять начатое на полпути.
Меня оттолкнул образ главной героини – сержанта НКВД, блестяще сыгранного Анной Снаткиной. Её жестокость и беспощадность поражали воображение. Такой женщине, казалось бы, не свойственно ничто человеческое. Но сценаристы решили иначе: они одарили её способностью любить, что вызывало у меня чувство искреннего удивления.
Действие картины разворачивалось в лесной местности, где происходили ожесточённые сражения между русскими и немецкими войсками. Однако эти бои показались мне неправдоподобными и лишенными реализма. Немцы представали перед нами как безмозглые противники, которые даже в упор не замечали угрозы.
Первые две серии я ждала захватывающих поворотов сюжета, но, к сожалению, ничего подобного не произошло. Казалось, что первоначальная идея была интересной, но реализация оказалась слабой. Даже смысл первой серии был упущен.
Посмотрев полнометражный фильм, мы обычно остаёмся с определёнными впечатлениями. Но после просмотра этого мини-сериала я даже не могу сказать о чём он был. Да, это история о войне, но что хотел донести до зрителя автор?
Я досмотрела сериал только из праздного любопытства. Это ещё раз подтвердило моё убеждение, что многосерийные фильмы часто страдают от затянутости сюжета и потери смысловой нагрузки. Лучше выбрать цельную историю, которая уложится в формат полнометражного фильма.