6.39 1264

Онлайн Алька смотреть

Когда грозные раскаты войны потрясли мир, юные выпускницы хореографического училища, сердца которых пылали жаждой подвигов, поклялись отправиться на фронт. Среди них – Алька и Надя, две хрупкие танцовщицы, чьи мечты о славе на полях сражений столкнулись с суровой реальностью. Им выпала нелегкая участь санитарок во фронтовом госпитале, где они своими руками утешали раненых и ухаживали за искалеченными телами защитников Родины. Но судьба, казалось, услышала их тихие мольбы. Девушки, словно птенцы, вырвавшиеся из гнезда, наконец-то попали на передовую. Однако радость встречи с мечтой была кратковременной. Первые же залпы артиллерии погубили Надю, оставив Альку в одиночестве, охваченную горькой скорбью. Несмотря на глубокую контузию, Алька не сломалась. Ее дух, закаленный годами тренировок и жажда мести за погибшей подругой, вновь призвал ее к бою. Она отправилась в разведывательный взвод морской пехоты, где ей предстояло выполнить опасное задание – добыть «языка», плененного врага, способного divulge секреты противника.
Актеры:
Анна Фомина, Андрей Фролов, Наталья Терехова, Константин Воробьёв, Николай Иванов, Николай Реутов, Ирина Скобцева, Наталья Суркова, Виктор Юрков, Вахтанг Беридзе
Режисер:
Виктор Бутурлин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (02.05.2013)
Рецензии
В вихре случайных просмотров мне попался сериал о войне, датированный десятилетней давностью. С прошлым опытом я знала, что подобные картины способны увлечь меня, поэтому решила дать этому сериалу шанс. Сюжет сериала отличался от привычных военных нарративов. В тот трагический период, когда наша страна переживала невиданное горе, многие стремились встать на защиту родины, и девушки не были исключением. Главная героиня – Аля, вместе со своей подругой Надеждой, пылали желанием попасть на фронт. Несмотря на то, что они были выпускницами хореографической школы и блистали на сцене танцами, их жажда помочь рожденной стране привела их к армейским воротам. Вместо того чтобы стать бойцами Красной Армии, судьба предоставила им место медицинских сестёр. Такая участь не устраивала девушек, они стремились попасть на передовую, где кипели настоящие бои, где проливалась кровь. Их желание сбылось, но цена была слишком высокой – при первом же артиллерийском обстреле Надежда погибла. Аля, охваченная горем, но не сломленная им, нашла в себе силы продолжить борьбу с немецкими захватчиками. Её первым заданием стало захватить «языка» – вражеского солдата для допроса. Сюжет сериала, на первый взгляд, казался увлекательным и интригующим, но при более внимательном рассмотрении обнаруживались явные ляпы, недочёты и несостыковки. Во-первых, сериал позиционировал себя как историю Алии, но внимание зрителя постоянно отвлекалось на второстепенных персонажей, чьи линии повествования занимали слишком много экранного времени. Это приводило к тому, что образ главной героини терялся в многообразии лиц и судеб. Во-вторых, не совсем понятно, зачем создатели сериала поднимали тему жён военных. Эта сюжетная линия никак не была связана с основной темой сериала и выглядела как назойливый элемент, отвлекающий от главного. В-третьих, романтические отношения, показанные в первых сериях, казались анахроничными для времени действия – начала 40-х годов. Любовные треугольники, к тому же с одобрением со стороны героинь, были совершенно нетипичны для той эпохи. Также вызывало отвращение эпизод, где русские солдаты наведывались к польским женщинам. Такая сцена выглядела крайне неуместной и оскорбительной. Не менее возмущающим был момент с воровством сапог. Командир, вместо того чтобы наказать виновных, просто закрыл на это глаза. В военное время подобное преступление каралось отправкой в штрафной батальон. Командир разведки также не производил впечатление компетентного специалиста, так как был не в состоянии ответить ни на один из поставленных ему вопросов. Возникало ощущение, что он вообще не должен был находиться на войне. Ещё одним странным фактом было то, что подразделение, где служила Аля, за всю войну никуда не перемещалось. Всех пленных разведчики брали в одном и том же месте. Создатели сериала также словно забыли о зиме. Сцены снимались исключительно летом, создавая впечатление, будто война приостанавливалась на холодный период. Аля считалась лучшим разведчиком роты, но достигла лишь звания ефрейтора. В одном из эпизодов генерал-лейтенант спрашивает, кто стал её заместителем. Такой вопрос к молодой девушке-ефрейтору выглядел абсурдно. Несмотря на то, что сериал позиционировался как военная драма, реальных военных действий в нём было крайне мало. Подразделение Алии простояло на одном месте весь период войны, а масштабные сражения и наступательные операции были показаны лишь вскользь. Из всего этого можно сделать вывод, что создатели сериала уделили гораздо больше внимания любовным утехам героев, чем самой войне. Я смотрела несколько серий с надеждой, что сюжет наберёт обороты и я увижу качественное кино, но мои ожидания не оправдались.
Этот сериал, к сожалению, оставляет горькое послевкусие разочарования. Непонятно, почему именно балет оказался в центре сюжета. Ведь героиня могла бы заниматься чем угодно: кулинарией, ткачеством, даже футболом. Но выбор пал на балет, и непонятно, с какой целью авторы сделали такой шаг. В итоге проект превращается в нечто бесформенное, лишенное ясного смысла. С одной стороны, военная и творческая тематика заявлены как главные составляющие, но исполнение оставляет желать лучшего – все выглядит откровенно неубедительно. Главная героиня, вокруг которой, казалось бы, должен был строиться весь сюжет, теряется среди множества второстепенных персонажей. Они не так интересны, не так ярки, и в итоге внимание зрителя рассеивается. Альке, главной героине, остается лишь время от времени появляться в центре событий, а затем отступать в тень. Изначально сериал обещал показать героизм людей на войне, но вместо этого мы получаем бессвязную смесь эпизодов. Слишком много внимания уделяется теме женщин, чьи мужья ушли на фронт и до сих пор не вернулись. Это отвлекает от главного – истории о войне и людях, сражающихся за свою страну. Любовная линия тоже выглядит странно. Непонятный любовный треугольник, где мужчина будто бы готов жениться на обеих женщинах, а они почему-то не возражают. Такая ситуация совершенно не соответствует духу времени, когда действие происходит. Еще один недостаток – статичность главной героини. Вся война словно проходит вокруг одного места, откуда разведка таскает пленных. Это выглядит неестественно и лишает сериал динамики. К тому же, за все четыре года войны на дворе стоит лето. Нелепость ситуации усугубляется тем, что Алька, несмотря на свою роль лидера роты, остается всего лишь ефрейтором. В одной из сцен генерал-лейтенант даже спрашивает ее о заместителе. Это абсурд! Ефрейтор не может быть командиром роты, а уж appointing заместителя – тем более. Война в сериале представлена лишь эпизодически – разведка ходит на рейды за пленными, но никаких масштабных сражений или атак нет. К финалу мы видим несколько сцен уличных боев, но и они оставляют желать лучшего. В целом создается впечатление, что авторы фильма сами растерялись в своей истории, начав с одного, а закончив совсем другим. Результат – скучный, невнятный сериал, который получает лишь единицу из десяти.
Завершив просмотр российского телесериала «Алька», я не могла удержаться от того, чтобы поделиться своими впечатлениями. История, как и полагается, фокусируется на главной героине – Альке, воплощенной талантливой Анной Фоминой. Само название сериала, несомненно, навело меня на мысль о том, что именно Алька станет центром повествования, продемонстрируя свой героизм и мужество. Однако в процессе просмотра картина оказалась несколько иной. Появляются новые персонажи, затмевая образ главной героини, и я начинаю задаваться вопросом: зачем сериал назван именно в ее честь? Ожидание подвигов Альки продолжается, но увы, внимание создателей сдвигается в сторону темы военно-полевых жен. Эта тема, на мой взгляд, выглядит совершенно неуместной в контексте сериала, который изначально позиционировался как история о войне. С самого начала нас знакомят с любовным треугольником, создающим впечатление, что молодой человек стремится к браку сразу с двумя девушками, при этом обе дамы не возражают. Этот эпизод, даже после завершения просмотра сериала, продолжает оставаться для меня загадкой. Невозможно пройти мимо сцены ночного визита советских солдат к польским женщинам – это просто отвратительно! Сцена хищения сапог командиром роты также вызывает недоумение: вместо того, чтобы наказать виновных, он словно проглатывает этот инцидент. Беспомощно мямлящийся командир разведроты в фильме о войне – это, безусловно, антигерой, вызывающий только отвращение. Еще одним спорным моментом является статичность пребывания героини в своей части на протяжении всей войны. Создается впечатление, что зрителей считают недостаточно умными, чтобы заметить эту нестыковку. Более того, все события сериала разворачиваются исключительно летом, охватывая лишь четыре года. Смешно наблюдать за тем, как Алька, будучи всего лишь ефрейтором, становится лидером роты и даже себе назначает заместителя. Это выглядит странно, особенно учитывая жанр сериала – военную драму, а не комедию. Создатели сериала, похоже, больше сосредоточились на любовных перипетиях героев, чем на боевых действиях. Любовь и секс занимают центральное место, а война словно забыта до самого финала. В заключение хочу сказать, что я не рекомендую к просмотру этот сериал, разве что для того, чтобы убедиться в справедливости моего отзыва. Желаю вам приятного выбора другого фильма!