7.33 1751
7.70 3631

Онлайн Благие намерения (Den goda viljan) смотреть

The Best Intentions
Некоторые киноленты обладают такой неповторимой аурой, что способны изменить наше восприятие мира, задать совершенно новый ритм жизни. К числу таких произведений безусловно относится фильм "Благие намерения". В начале 80-х годов XX века шведский мэтр кино Ингмар Бергман объявил о своем уходе из мира кинематографа, решив посвятить себя литературе и театру. В 1988 году он написал роман "Благие намерения", навеянный реальными событиями из жизни его собственных родителей. Произведение вскоре было адаптировано для большого экрана. Бергман предложил сценарий талантливому режиссеру Билле Аугусту, чья звезда в то время сияла особенно ярко после ошеломительного успеха фильма "Пелле – завоеватель", удостоенного как премии «Оскар», так и главной награды Каннского кинофестиваля. Съемки картины велись в формате мини-сериала по заказу нескольких европейских телеканалов. Трехчасовая версия фильма была представлена на Каннском кинофестивале в 1992 году и завоевала престижную "Золотую пальмовую ветвь". Действие разворачивается в начале XX века. Юный Хенрик Бергман, взяв в долг средства, поступает на богословский факультет. Друг Хенрика из знатного рода знакомит его с Анной – девушкой своенравной и решительной. Хенрик теряет голову от любви к Анне, но их отношения сталкиваются с непреодолимыми препятствиями: строгая мать Анны категорически против этого союза, а сам Хенрик уже помолвлен с Фридой, скромной девушкой, работающей официанткой. Однако жизнь полна неожиданных поворотов…
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20 (17.04.2013)
Рецензии
Вновь погружаемся в мир прошлого, на этот раз – с помощью мини-сериала «Благие намерения» (Den goda viljan), созданного в 1991 году режиссером Билле Аугустом по сценарию Ингмара Бергмана. Последний, вдохновившись собственными переживаниями, написал полуавтобиографический рассказ о судьбе своих родителей. Главный герой, Хенрик Бергман (Самуэль Фрёлер), обучается на богословском факультете. Его мать, одинокая и преданная сыну, мечтает видеть его в рясах священника. Судьба семьи не балует их материальным благополучием: средства на учебу Хенрика она вынуждена одалживать у состоятельных тетушек, сама же зарабатывает на жизнь скудными уроками музыки и уборкой, которую из-за проблем со здоровьем ей приходится оставить. В это время умирающая бабушка Хенрика просит его повидать богатого деда, чтобы попросить прощения за давние обиды. Причины размолвки остаются неясными, но Хенрик отвергает как предложение прощения, так и щедрую помощь в оплате обучения. Он – человек скромный и стеснительный, но под этой маской скрываются жестокость, эгоизм и ревность. Друг Хенрика Эрнст (Бьёрн Чьелльман) приглашает его на семейный обед. В обстановке роскоши и благополучия Хенрик чувствует себя неуютно – он чужак в этом мире. Однако внимание сестры Эрнста, Анны (Пернилла Аугуст, супруга режиссера), не остается незамеченным. Их отец Йохан (Макс фон Сюдов) – пожилой и больной человек, но в доме царит властная рука его жены Карин (Гита Нёрбю). Она не одобряет Анну, но сразу же понимает ее чувства к Хенрику. Вскоре Анна заболевает туберкулезом и отправляется на лечение в Швейцарию. За это время Хенрика рукополагают в священники. Несмотря на расстояние, любовь между ними не угасает: Анна пишет Хенрику письмо, которое ее родители перехватывают, а мать – уничтожает, хотя отец был против этого. Мать Анны отправляется за дочерью в санаторий. Вместе они едут в Италию, где умирает Йохан. После смерти мужа мать испытывает угрызения совести и признается Анне в своем поступке. Анна приезжает к Хенрику и убеждается в его неизменной любви. Все идет к свадьбе, но Хенрик получает назначение в отдаленный северный приход. Он едет туда с Анной как с будущей женой. В этом суровом краю происходит их первая крупная ссора, доходящая даже до рукоприкладства – Хенрик настаивает на венчании именно здесь, несмотря на то, что свадьба уже была запланирована в Уппсале. Анна мечтает о пышном торжестве, и Хенрик вынужден уступить. В конце концов, свадьба состоялась в Уппсале, но вместо медового месяца молодожены отправились в северный приход. Там их ждала нелегкая жизнь. Через некоторое время Хенрику предлагают место в Стокгольме. Анна была бы рада переезду, но он сначала отказывается. Вскоре, будучи беременной вторым ребенком (будущим Ингмаром), Анна возвращается к матери. По разным источникам, история сериала тесно связана с реальной жизнью семьи Бергмана. Образ Хенрика близок к образу его отца, который воспитывал детей в строгости и даже прибегал к физическим наказаниям. Сериал пытается прояснить причины такой жесткости, но делает это скорее намеками, чем детальным анализом. Актеры подобраны блестяще и демонстрируют высочайший уровень мастерства. Музыкальное сопровождение сериала – сдержанное и необычное – заслуживает особого внимания. В следующем году после выхода сериала он был смонтирован в художественный фильм, который получил признание на различных кинофестивалях, в том числе на Каннском, где был удостоен Золотой пальмовой ветви. Пернилла Аугуст получила приз за лучшую женскую роль – это был первый случай, когда муж и жена были одновременно награждены такими престижными наградами. Сериал произвел на меня сильное впечатление. Фильм я, скорее всего, смотреть не буду.
Фильм «Благие намерения» окутывает зрителя тихой меланхолией, которая может показаться не всем по вкусу. Это кино – для ценителей Скандинавии, для тех, кто готов погрузиться в размеренную атмосферу шведской жизни начала XX века. Повествование словно течет неспешно, подобно спокойной реке, отражая размеренный ритм жизни героев и их мировоззрение. Отсутствуют острые драматические повороты, яркие всплески эмоций – режиссер не стремился шокировать или заставить зрителя многократно пересматривать фильм в поисках скрытых смыслов. Его цель была иной: показать обыденность бытия простых людей. Для поклонников творчества Ингмара Бергмана этот фильм станет особенно интересным, ведь он представляет собой своеобразную полу-биографию режиссера. Зритель знакомится с жизнью его родителей и обстоятельствами собственного рождения. Перед нами картина провинциальной Швеции, где жизнь течет размеренно, без резких контрастов и социальных потрясений. Фильм не затрагивает политические или экономические вопросы, сосредоточившись на быте, культуре, ценностях и нравах шведского народа. В центре сюжета – история любви девушки из состоятельной семьи к бедному студенту. Их желание создать семью и покинуть родные края сталкивается с противостоянием матери героини. Несмотря на брак, семейное счастье оказывается хрупким, и героиня в конечном итоге возвращается домой. Фильм не преподносит явных моральных уроков, а лишь представляет собой реалистичное зеркало шведской жизни. Зритель становится свидетелем обыденных радостей и печалей, устремлений и мечтаний простых людей. Тема любви занимает центральное место в фильме. Если искать смысл в этой истории, то он кроется в искренности чувств, в сложности взаимоотношений между двумя любящими людьми. Нельзя не отметить прекрасную игру актеров, которые с филигранной точностью передают все оттенки эмоций своих персонажей. Самуэль Фрёлер, исполняющий главную роль, своим талантом завораживает зрителя и вызывает искреннюю симпатию к своему герою. В целом, «Благие намерения» – это кино для ценителей спокойного, размеренного повествования, для тех, кто готов окунуться в атмосферу скандинавской культуры. Это фильм без привычных эффектов и ярких развязок, скромный и аскетичный, но обладающий особой прелестью и глубиной.
Этот фильм – поистине пронзительная история о всепоглощающей любви и незыблемой вере. На экране предстанет в деталях ужасающая картина революции, а вместе с ней – отпечатки этой бури перемен на судьбе маленького шведского городка. Зритель станет свидетелем жестокости людей, охваченных жаждой перемен, слепых к чужой боли и справедливости, движимых лишь собственными интересами. Картина повествует о нелегком труде, который станет фундаментом для счастья многих. Мы погрузимся в мир истинной любви, постигнем глубину понимания, терпения и самоотверженной преданности. Фильм прекрасно иллюстрирует, как нужно вести себя в минуты испытаний, когда жизнь преподносит тяжелые удары. Он учит нас никогда не опускать руки, не терять веры в лучшее. Памятные строки из фильма: "Как мы после того, что друг другу сказали перед свадьбой, сможем жить вместе? Как хорошо что мы все сказали…" "Подойди и сядь рядом." "Ты не будешь бить меня снова?" "Подойди и сядь." Эти фразы словно ключ к разгадке всей картины. Мы узнаем о силе доверия, о том, как оно способно простить даже самые глубокие обиды. Доверие здесь – это нечто большее, чем любовь, оно превосходит все остальные чувства. Фильм заставляет задуматься о смысле долга – перед Родиной, перед близкими, перед всем человечеством. В нём мы сталкиваемся с вечным выбором: кому отдать предпочтение – любимому человеку, детям, карьере или обществу в целом? "Самое главное – уметь прощать, уметь прощать самому, а не молиться Богу о прощении". Но даже в этом случае избежать одиночества и угрызений совести не всегда удаётся. Фильм мастерски передаёт тоску по Родине, сложное чувство утраты и ностальгии. Он учит нас понимать, что сказанные в пылу страстей слова не всегда отражают истинные намерения. Иногда самые тяжёлые обидные высказывания могут быть продиктованы благими целями, высокой любовью и заботой о другом человеке. Посмотрите этот фильм – даже если он оставит вас с грустными мыслями, он подарит вам бесценный опыт и заставит по-новому взглянуть на мир.
Кинолента «Благие намерения» станет настоящим подарком для всех ценителей скандинавского кинематографа, в особенности для поклонников творчества гениального Ингмара Бергмана. Эта картина, созданная по сценарию самого мэтра, словно страница из его биографии, повествует о судьбах его родителей и о рождении на свет великого режиссера. Фильм окунает зрителя в размеренную атмосферу, свойственную скандинавскому кинематографу. Неспешный темп повествования, отсутствие героев, пылающих страстью, и общая созерцательность картины вовсе не означают ее неспособность увлечь и захватить внимание. Перед нами история людей, живущих на границе Европы – в Швеции начала XX века. Кинолента не стремится к dissection человеческих пороков или разоблачению социальных несправедливостей. В центре повествования – юная девушка из обеспеченной семьи, полюбившая молодого пастора. Несмотря на несогласие матери с их союзом, она выходит за него замуж. Судьба героини не обходится без испытаний верности супружескому долгу, но в «Благих намерениях» это лишь один из штрихов к портрету эпохи. Главное, что фильм дарит зрителю возможность отдохнуть от напора современных блокбастеров и картин с героями, охваченными бурей страстей. Утонченный сценарий, филигранная работа режиссера и оператора, а также блестящая игра актеров подарят вам незабываемое эстетическое удовольствие. Эта картина останется в вашей памяти надолго.