7.88 21923
7.50 281

Онлайн Преступление и наказание (2007) смотреть

Безысходность души сжала Родиона в железных тисках. Голод, словно хищный зверь, терзал его изнутри, а пустота кошельков отзывалась гулким эхом в голове. Отчаяние толкало его на край, заставляя совершать поступки, о которых он никогда не мечтал. Золотые часы отца – единственное, что могло принести хоть какую-то сумму. Залог был оформлен, но выкупить их Родион не имел ни малейшей возможности. Физическое истощение, словно тень, преследовало его по пятам, а ум, охваченный мучительной безнадежностью, искал оправдание своим действиям. Он сформулировал свою собственную теорию – теорию "необыкновенного человека", который, в силу своей исключительности, не обязан следовать общепринятым моральным нормам. Но убийство, совершённое им в порыве отчаяния, оказалось непосильной ношей. Душа Родиона, израненная виной, стонала под гнетом содеянного. К его мучительным переживаниям прибавилось ещё одно горе. Сестра – добрая душа, готовая всегда помочь ближнему – должна была выйти замуж по расчету. Без любви, без искры в глазах. Родион мечтал о другом счастье для нее, о браке, основанном на искренних чувствах. И как ни странно, именно проститутка Сонечка Мармеладова стала его ангелом-хранителем. Сирота, вынужденная продавать своё тело ради выживания, сумела увидеть в Родионе человека, потерявшегося в лабиринте собственных страстей. Она, как опытный проводник, помогла ему найти путь к искуплению, уговаривая признаться во всем.
Актеры:
Владимир Кошевой, Андрей Панин, Александр Балуев, Елена Яковлева, Юрий Кузнецов, Зоя Буряк, Андрей Зибров, Светлана Смирнова, Полина Филоненко, Сергей Бехтерев
Режисер:
Дмитрий Светозаров
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 8 (08.03.2013)
Рецензии
Роман был мной прочитан до состояния полного износа, дополнительно украшенный множеством пометок на полях. Нельзя не восхититься смелостью и уверенностью создателей, решившихся экранизировать это вечное произведение. А теперь о самом сериале. В глаза сразу бросается созданная авторами атмосфера, проработанная до мелочей. Преобладание желтого оттенка – не случайность. Он прекрасно согласуется с цветовой гаммой рукописи, играющей в ней важную роль. Этот грязно-желтый цвет, навевающий тоску и уныние, ощущение духоты и жары, пронизывает всю атмосферу романа. Мне казалось, что съемочная группа, словно с сантиметром в руках, постоянно сверялась с книгой, измеряя каждое помещение – подъезд, улицу, дом. Обрывки уличных разговоров, фразы, которые слышит главный герой во время своих блужданий по городским лабиринтам, становятся для него знаками судьбы, то подталкивающими к преступлению, то заставляющими сомневаться в его необходимости. Герои сериала поражают своей реалистичностью. Все диалоги лишены пафоса и театральности, а подбор актеров – безупречный. Мармеладов в исполнении Кузнецова – игра просто совершенная. Актеру удалось избежать излишней сентиментальности и показать героя многогранным, неоднозначным человеком. Катерина Ивановна предстает ужасной женщиной, именно такой, как ее задумал Достоевский. Образы женщин в сериале (Душечка, мать Раскольникова, Амалия Ивановна, Настасья) нарисованы яркими красками. Честно говоря, во время чтения представить их было довольно сложно, создателям фильма это удалось блестяще. Сонечка, по моему мнению, не нуждается в особых действиях – ее вид сам по себе способен шокировать зрителя: абсолютный ребенок. И тем страшнее на этом фоне кажется ее жизнь. К сожалению, выделить каждого персонажа отдельно не представляется возможным – мой рассказ ограничен рамками. А в сериале даже эпизодические роли заслуживают отдельного внимания. Свидригайлов – один из моих любимых героев романа. Возможно, Балуеву не удалось докопаться до третьего слоя образа, но второй он сыграл безупречно. Несмотря на то, что его персонажа терзают нешуточные страсти и окружающая чертовщина, его руки – холеные и изнеженные – удивительно точно передают всю беспомощность хозяина, его разочарование в жизни и непомерную усталость. Очень жаль, что финал сериала подкачал. Духу не хватило или силы? Раскаяние героя не впечатлило, равно как и самая напряженная сцена романа – ночь перед самоубийством Свидригайлова. Создателям не удалось передать той напряженности и дикого ужаса, которые привели героя к последней черте. Но само убийство!!! Метание Раскольникова по квартире после преступления! Ты буквально ощущаешь его ужас и полное отвращение к себе. Поминки Мармеладова – исключительная сцена. В ней показано всё – противостояние Лужина с Раскольниковым, интриги первого, каждый гость выделяется из толпы. В заключение хочется порекомендовать этот сериал всем зрителям, даже школьникам, для которых творчество Федора Михайловича может показаться чем-то страшным. Да и их преподаватели, не знающие, как донести до учеников некоторые моменты книги, наверняка найдут в сериале что-то полезное. А если вы просто любитель качественного кино, то пройти мимо этого сериала будет преступлением, правда, без наказания.
Моё знакомство с творчеством Достоевского, к сожалению, началось не с пылких желаний погрузиться в мир его гениальных произведений, а по велению школьной программы. Изначально я относилась к этой задаче без особого энтузиазма, но судьба распорядилась иначе: знакомство с великим писателем переросло в искреннее восхищение. Перед нами предстаёт Петербург, словно снятый с pages истории. Здесь величественные дворцы и ухоженные парки соседствуют с нищетой и разрухой, создавая контрастную картину жизни того времени. В некоторых отзывах звучали упреки в адрес создателей сериала за якобы неправдоподобное изображение этой двойственности, но ведь именно так всё и было! Жизнь бедного люда, к которому принадлежал Раскольников, уже многократно описана в трудах историков и литературоведов. Игра актёрского состава просто заслуживает самых высоких похвал. Владимир Кошевой в образе Раскольникова изначально показался мне несколько неподходящим – я представляла его иначе, но с течением времени его игра убедила меня в обратном. Зибров, Кузнецов и Панин также блестяще справились со своими ролями. Стоит отметить, что Зибров настолько вжился в образ Мармеладова, что вызывал во мне настоящий отвращение – настолько реалистичной была его игра. Женские персонажи не менее впечатляюще сыграли свои роли. Особенно стоит отметить игру Яковлевой. Сонечка (Полина Филоненко) получилась очень убедительной, но всё же образ этой героини в исполнении Татьяны Бедовой в фильме 1969 года остаётся для меня более ярким и запоминающимся. Что касается Васильевой, то мне показалось, что её героиня могла бы быть более гордой и статной – в сериале она выглядит несколько наивной и слабой. Отдельно хочется отметить любимых мною героев – Свидригайлова и Разумихина. Исполнители этих ролей, Балуев и Перегудов, заслуживают самых искренних аплодисментов. Сергей Перегудов создал образ Разумихина таким, каким его видел Достоевский – бунтарским, жизнерадостным, отзывчивым. А Балуев превзошел ожидания, добавив в Свидригайлова глубины и трагизма, сделав его образ не просто мерзким, а многогранным и даже… благородным. Создателям сериала удалось совершить настоящий подвиг – перенести на экран текст Достоевского так, чтобы он сохранил свою силу и гармонию. Чувствуется, что фильм создавался с любовью к зрителям и преданности великому писателю.
В последнее время экранизации классических литературных шедевров всё чаще украшают собой телеэкраны. Увы, далеко не все из них удачны – количество по-настоящему достойных творений ничтожно мало. Сериал «Преступление и наказание» выходит за рамки простого «хорошо» – он поистине превосходен. Согласитесь, немногие фильмы могут похвастаться таким высоким званием. Более того, после просмотра возникает непреодолимое желание вернуться к первоисточнику – рукописной версии романа – и перечитать его, руководствуясь новыми впечатлениями и прозрениями. Восьмисерийный формат сериала обусловлен scrupulous adherence к тексту книги, что позволило максимально точно передать все нюансы и глубину произведения. Музыкальное сопровождение в привычном смысле слова отсутствует – лишь тоскливые звуки, словно эхо отчаяния героев, подчеркивают драматизм происходящего. Однако музыкальная тема начальных титров поражает своей ошеломляющей глубиной и пронзительностью. Игра всей актерской команды безупречна. Владимир Кошевой, исполнивший одну из главных ролей, заслуживает особого упоминания – его игра просто блестяща. Сергей Панин в роли Порфирия Петровича, возможно, несколько нервен, но именно эта черта, на мой взгляд, придает персонажу дополнительную харизму и глубину. И конечно же, нельзя не отметить филигранную игру Кузнецова в роли Мармеладова – он был просто великолепен. Именно эти три персонажа произвели на меня наибольшее впечатление. В целом, сериал оставил неизгладимое впечатление (исключение, пожалуй, составляет финал), за что хочется выразить искреннюю благодарность его создателям. Он без сомнения достоин высшего балла – 10 из 10.