
7.26
762
6.50
40
Онлайн Николай Вавилов смотреть
Шестисерийный телесериал погружает зрителя в увлекательный мир жизни и научных открытий выдающегося советского ученого Николая Ивановича Вавилова. Его имя стало синонимом блестящего ума и неутолимой жажды познания.
Вавилов возглавил и принял активное участие в грандиозной ботанико-агрономической экспедиции, охватившей практически все континенты земного шара, за исключением Антарктиды и Австралии. Это путешествие стало настоящим триумфом науки: были сделаны бесчисленные открытия, выявлены очаги происхождения культурных растений, что послужило основой для создания уникальной коллекции семян – самой масштабной в мире.
О Николае Вавилове можно говорить бесконечно, его жизнь и достижения достойны целых томов биографических повествований. Но сегодня вам предлагается окунуться в этот мир через призму многосерийного фильма, который собрал воедино все грани яркой судьбы этого гения.
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Стенды Государственного Дарвиновского музея, посвященные истории генетики в СССР, неизменно приковывают внимание посетителей. Однако, вместо триумфального повествования о научных прорывах, они повествуют о трагической эпохе подавления и разрушения этой науки. В те годы господствовал сталинский догмат, возводящий воспитание в абсолют, а врожденные качества – черты характера, внешность, заложенные в генах – объявлял "дьявольскими" уловками буржуазного мира.
Целая плеяда выдающихся ученых-новаторов, украшавших отечественную науку, была жестоко оторвана от многолетних исследований, подвергнута публичному осмеянию, унижению и впоследствии физическому уничтожению.
Самая яркая и трагическая фигура этого времени – Николай Иванович Вавилов. Выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия) и студент Кембриджского университета, он возглавлял экспедиции на Северный Кавказ, Памир, а затем почти по всей планете: в Сомали, Эквадоре, Гватемале, на острове Крит, в Персии, Мексике. Собранные им уникальные материалы по растениеводству легли в основу его теории центров развития культурных растений, которая дала мощный импульс развитию плодоводства, овощеводства и селекции в России. Но все это было объявлено "вредительством" и отрицанием "традиционной" науки, возглавляемой Трофимом Денисовичем Лысенко, которого сам Вавилов когда-то рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР.
Николай Иванович разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и ученых степеней, потоки лжи и клеветы, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже будучи в заточении, мужественный узник продолжал работать – ежедневно писал научные труды, в том числе "Историю земледелия".
Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал пронзительный фильм о трагической и славной судьбе знаменитого ученого и патриота России. Это не просто биография, а живое, эмоциональное повествование. В фильме есть "нерв" – мы видим главного героя как в дни его триумфа, так и в дни опалы. Мы наблюдаем, как сгущаются тучи, как бывшие друзья и ученики, забыв о чести и преданности, предают своего учителя из-за страха или жажды материальных благ.
Зритель не остается равнодушным, он искренне переживает за выдающегося ученого-новатора, а прежде всего – за человека: искреннего, открытого, обаятельного. Именно таким увидел его нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, тоже ученый-генетик, к счастью, с совсем иной судьбой.
Костас Сморигинас блестяще исполнил главную роль. Перед нами подлинный ученый, беззаветно преданный делу, далекий от пустых разговоров, интеллигентный, сдержанный, честный.
Замечательно справился с ролью и народный артист Богдан Ступка (к сожалению, уже ушедший из жизни). Трофим Лысенко в его исполнении – авантюрист, одержимый жаждой власти, готовый идти по головам ради достижения своих целей. Ему помогают беспринципные подручные, такие как первый помощник Исаак Презент (в блестящем исполнении Сергея Газарова).
Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Александру Прошкину не в первый раз удается создавать такие телевизионные эпопеи. Вспомним его успешные работы: многосерийные ленты "Михайло Ломоносов" и "Доктор Живаго". Успех фильмов – в тщательном проникновении в жизненные перипетии, хитросплетения судьбы неординарных личностей и их окружения.
Фильм о Н.И. Вавилове был тепло принят зрителями. Надеемся, что он еще долго будет радовать зрителей, даря увлекательные минуты тем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
Кинолента «Николай Вавилов» – это не просто биографический фильм; это проникновенное повествование о судьбе великого ученого, поставленное на фоне жестокой эпохи 30-х годов прошлого века. Фильм мастерски передает атмосферу того времени, наэлектризованную страхом и ожиданием. Зритель невольно погружается в мир репрессий, ощущая всю тяжесть выбора, который стоял перед героями в те суровые годы.
Эпоха была поистине героической, но безжалостной к слабым. Постоянные чистки, доносы, взаимные обвинения и сфабрикованные дела – как обычные люди могли выживать в этой среде, избегая прямой угрозы своей жизни?
Фильм оставляет смешанные чувства. Нам, живущим в другое время, легче понять ужас того периода тотального обмана. Невыносимо грустно наблюдать за тем, как достойные люди становятся жертвами несправедливого осуждения.
Костас Сморигинас блестяще воплотил образ Николая Вавилова. Зритель видит в нем не только выдающегося ученого, но и человека с добрым сердцем, интеллигентным умом и глубокой преданностью своей родине и науке.
Трагично наблюдать за тем, как меняется мир вокруг Вавилова. Атмосфера клеветы сгущается, статус ученого в системе стремительно падает. Люди, которые недавно искали его дружбы, теперь относятся к нему с презрением. При этом, Вавилов не совершал никаких проступков, он оставался верен своим научным принципам.
Зависть к гению, его очевидная бесполезность для существующей системы стали причиной краха карьеры и потери уважения в обществе. Вавилова превратили из признанного ученого с мировым именем в «врага народа».
Фильм ярко демонстрирует моральную деградацию того времени. Зритель видит, как мир объективной науки превращается в царство кривых зеркал, где правят невежды, не способные понять азы наук, но отлично разбирающиеся в политике. Теория Маркса-Ленина-Сталина заменяет собой алфавит познания.
Вавилов, будучи ученым в душе, не опускается до участия в бессмысленных дискуссиях. Он оставляет своим оппонентам возможность говорить что угодно, даже не пытаясь защищаться от их тупости.
К власти приходят люди, для которых научные аргументы лишены веса. Все «буржуазное» должно быть уничтожено, вместе с теми, кто его представляет.
Фильм «Николай Вавилов» – это настоящий шедевр, заслуживающий самого высокого признания.
"Холодное лето 53-го" – исторический сериал Александра Прошкина, создатель таких шедевров советского телевидения, как "М. Ломоносов" и "Чудо". Этот проект, ставший своеобразным закатом эпохи советского телефильма, отсылает зрителя к трагическим событиям 1950-х годов, когда научное сообщество СССР было охвачено ожесточённой борьбой.
Прошкин, очевидно, стремился повторить успех своего предыдущего шедевра – многосерийного фильма о жизни великого российского учёного Михаила Ломоносова. Однако, несмотря на неоспоримую профессиональность исполнения, в "Холодном лете 53-го" чего-то не хватает. Съемки за рубежом, в ГДР, словно разрозненные кадры из мозаики прошлого, не создают целостной картины эпохи. Музыкальное сопровождение, к сожалению, также оставляет желать лучшего и не вносит должной эмоциональной глубины в повествование.
Тема Голодомора на Украине, хоть и затронута в сериале, не раскрывается с достаточной силой. Зритель не ощущает всей трагичности событий, когда люди, охваченные отчаянием, шли на крайние меры, чтобы выжить – убивали младших детей, чтобы прокормить старших, бросались под пули.
Несомненным достоинством фильма является блестящий актёрский состав. Исполнители главных ролей поразительно похожи на своих прототипов: Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка, а также молодая Ингеборга Дапкунайте, которая в этой работе создала яркий образ femme fatale.
Образ академика Вавилова получился несколько отстранённым и беспомощным, что может быть связано с пониманием его трагической судьбы. Параллельно с линией Вавилова развивается история Трофима Лысенко – талантливого агронома-практика, но без академического образования.
Лысенко становится объектом манипуляций со стороны Исаака Презента, демагога и словоблуда, журналистов газеты "Правда" и самого Сталина. В сериале показано, как Лысенко, лишенный поддержки и признания научного сообщества, оказывается в изоляции.
Возникает вопрос: верил ли Лысенко в Бога? Скорее всего, нет. И его трагическая судьба стала следствием не только политических интриг, но и недостатка духовной опоры.
"Холодное лето 53-го", безусловно, является этапным событием для отечественного телевидения. Этот многосерийный фильм открывает зрителю страницу истории, полную драматизма, трагедии и борьбы за истину.
Случайное стечение обстоятельств привело меня к просмотру этого сериала, и я, признаюсь, была искренне удивлена своей реакцией.
Однажды, возвращаясь домой, я застала отца за просмотром первой серии. Мы завели беседу, и, поддавшись его уговорам, решила присоединиться к нему. Сериал шел по телевизору, но, к моему разочарованию, серия закончилась, а продолжение обещали лишь на следующий день.
На следующее утро отец вновь пригласил меня посмотреть серию, и я согласилась. В компании с ним сериал казался мне вполне интересным, хотя обычно я предпочитала другие жанры. Однако мое терпение иссякло после очередной серии, завершившейся обещанием продолжения "завтра". Я решила взять дело в свои руки и нашла сериал в интернете, чтобы досмотреть его целиком. Мое любопытство уже не знало границ, к тому же количество серий было невелико.
Нельзя сказать, что я была в полном восторге от сериала, но он оказался весьма познавательным. Сериал был посвящен жизни и деятельности советского биолога, академика Николая Вавилова. Он подробно описывал его научные достижения, вклад в историю науки, а также личные драмы, включая арест и трагическую смерть в тюрьме.
Я нисколько не пожалела о потраченном времени. Этот документальный сериал оставил неизгладимое впечатление, позволив мне глубже понять жизнь и наследие выдающегося ученого.