7.34 3720
7.40 2909

Онлайн Танцы на грани (Dancing on the Edge) смотреть

Танцы на краю
В лондонской атмосфере 1930-х годов, когда теневые отголоски финансового кризиса и надвигающейся Второй мировой войны окутывали город, индустрия развлечений стала настоящим маяком надежды. Кинотеатры переполнялись зрителями, музыкальные ритмы захватывали умы, а глянцевые страницы журналов пестрели яркими историями. В это время джаз, словно вихрь, продолжал свое триумфальное шествие по миру, проникая в самые неожиданные уголки. В центре этой бурлящей жизни оказался Стэнли Митчелл, журналист музыкального издания, чье сердце билось в такт джазовым импровизациям. Он решил стать проводником таланта для Луи Лестера и его команды отчаянных джаз-маньяков, жаждущих покорить музыкальный Олимп. Группа, до этого вынужденная довольствоваться сырыми подвалами, получила невероятный шанс: стать резидентами роскошного отеля "Империал". Однако консервативная британская элита встретила новобранцев с холодным недоверием. Их утонченные уши отказывались принимать дерзкие джазовые аккорды, а тем более – видеть на сцене чернокожих музыкантов. Но молодежь из аристократических семей, жаждавшая новых впечатлений и острых ощущений, с радостью приняла новаторскую музыку и пригласила команду на свои блестящие вечеринки.
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (22.07.2013)
Рецензии
Не могу не отметить странный диссонанс между названием сериала, навевающим мысли о танцевальных ритмах, и сюжетом, повествующим о судьбе вокально-инструментального ансамбля. Такой ход, на мой взгляд, неудачен как с точки зрения маркетинга, так и с позиции здравого смысла. Впрочем, это единственная претензия, которую я могу предъявить к данному сериалу. Я не являюсь заядлым поклонником английской литературы (за исключением редких шедевров) или футбола, но британские сериалы и костюмированные драмы неизменно пленяют мое внимание уже на протяжении пяти лет. За это время я ни разу не испытал разочарования: безупречный стиль, виртуозная игра темпераментных актеров, присущая англичанам чопорность с легким налетом горделивости (которая, в отличие от раздражающей претенциозности, придает фильму особую прелесть), идеально подобранные костюмы и роскошное музыкальное сопровождение создают неповторимую атмосферу, свойственную британским кинопроизведениям. Сериал "Танцы на грани" не стал исключением: он полностью поглощает внимание зрителя, заставляя сосредоточиться на перипетиях сюжета и великолепном качестве картинки. Режиссерские огрехи и неуклюжая работа операторов здесь совершенно неуместны. Как и в любом достойном британском фильме, все в "Танцах на грани" продумано до мелочей. Картина затрагивает три ключевые темы: расовую напряженность, аристократизм и зарождение нового музыкального течения. Если абстрагироваться от аристократического контекста и перенести действие из Великобритании в США, то сразу вспоминается фильм "Кадиллак Рекордс" (2008 г.), демонстрирующий Чикаго середины XX века и легендарных американских музыкантов – Леонарда Чезза, Мадди Уотерса, Хаулинга Вольфа и других. "Танцы на грани" повествуют о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, чья судьба столь же стремительна и насыщена событиями, как и жизнь музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Меня поразило, как 60-летнему Стиву Полякоффу удалось написать сценарий и снять такой фильм. Сразу возникла мысль о том, что он мог опираться на какую-то книгу, но оказалось, что это не так. Это еще один плюс британским кинематографистам, которые способны не только создавать блестящие экранизации классики, но и рождать современные, можно даже сказать, классические произведения. Действие сериала разворачивается в Лондоне 30-х годов XX века, переживающем расцвет индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобретают все большее значение в обществе. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл помогает джаз-бэнду под руководством Луи Лестера достигнуть славы. Группа, которая вчера еще репетировала в подвале, сегодня уже выступает на сцене легендарного отеля "Империал". Пожилые зрители не в восторге ни от джаза, ни от чернокожих исполнителей, но молодое поколение аристократов, жаждущее всего нового и необычного, приходит в восторг от выступления и стремится поближе познакомиться с музыкантами. Помимо увлекательного сюжета, особого внимания заслуживает игра актеров. Мэттью Гуд – настоящий мастер своего дела, он идеально воплотил образ своего персонажа. Даже если до просмотра "Танцев на грани" вы были равнодушны к этому актеру, после просмотра сериала вы будете восхищены им. Также впечатляет игра Чивителя Эджиофора, до этого появлявшегося в основном в эпизодических ролях. Отдельно хочется отметить Тома Хьюза, великолепно сыгравшего роль парня с клеймом на лбу – символом скрытой опасности. Запоминается также сцена, отсылающая к "Крестному отцу", где мистер Мастерсон, мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Финал этой сцены мог бы быть таким же, как в культовом фильме, но, несмотря на негодование зрителя, развязка оказывается совершенно иной…
Название сериала «Танцы на краю» не случайно. Этот мини-сериал мастерски удерживает зрителя в напряжении, постепенно раскрывая свои тайны и интриги лишь к финалу. Действие разворачивается в Лондоне тридцатых годов. Здесь, среди вихря джазовых ритмов, процветает ансамбль Луи Лестера – уникальное явление для Англии того времени. В его составе исключительно темнокожие музыканты, что ставит под сомнение устоявшиеся социальные и расовые барьеры. Элита, жаждая новых впечатлений и пытаясь развеять хандру, с интересом принимает эту дерзкую новинку. Аристократы готовы перешагнуть через предрассудки, экспериментируя с различными социальными статусами. Джаз-бэнд получает невиданную поддержку, взмывая на вершину популярности. Новое поколение смело высмеивает консерваторов, неспособных принять свежие веяния. Казалось бы, все прекрасно: богатые помогают бедным, аристократы демонстрируют свою гуманность и стремятся к переменам. Именно так оно и должно быть – чувство сострадания и справедливости должны править миром. Когда солистка джаз-бэнда заболевает, аристократы посещают ее в больнице, проявляя искреннюю заботу. Но все меняется с обвинением Луи Лестера в убийстве. Бывшие друзья отворачиваются от него, словно он никогда не был частью их круга. В их словах звучит горькая истина: «Что еще можно было ожидать от темнокожих?» Расовые предрассудки вновь выходят на поверхность, затмевая все проявления человечности. В центре сюжета – журналист Стенли, человек, который сыграл ключевую роль в популяризации джаза среди аристократии. С помощью своего издания «Музыкальное обозрение» он создавал рефлексивное зеркало общества, публикуя статьи и интервью, освещающие культурные подвиги аристократов. Стенли искренне радовался успеху джазовых ансамблей, аристократы же не прочь были позировать в роли первооткрывателей. Однако все оказалось не так просто. Аристократия экспериментировала с новыми веяниями, но сохраняла строгие границы. Они пытались разобраться в хаосе, который царил вокруг. Трагедия Первой мировой войны, надвигающаяся угроза со стороны Германии, где к власти пришел Гитлер, и начало распада колониальной империи Великобритании – все это обостряло чувство страха перед неизвестностью. Именно поэтому они «танцевали на краю пропасти», пытаясь сохранить иллюзию контроля. Но когда перед ними встала реальность развала мира, они спрятались от нее, не зная, как поступить. Сериал «Танцы на краю» – это захватывающая история о столкновении культур, о расовых предрассудках и о хрупкости человеческих отношений. Я рекомендую его всем, кто ценит качественное кино.
Случайно наткнулся на этот сериал и сразу же почувствовал неудержимое желание его посмотреть. Моя любовь к джазу безгранична, ко всему, что связано с этим великим музыкальным направлением, я питаю искреннюю страсть. К тому же, по описанию, сюжет сериала обещал быть нетривиальным и захватывающим. Сегодня мне посчастливилось окунуться в мир этого фильма, и я смело могу заявить: он покорил меня целиком и полностью. Режиссеру стоит отдать должное за блестящий выбор исполнителя главной роли – Чиветеля Эджиофора, талантливого актёра, известного по фильму "Ганстеры". В некоторых сценах казалось, что перед нами сам Луи Армстронг, только на заре своей славы. Сериал повествует о судьбе одного из афроамериканских джазовых коллективов – джаз-бэндов, как их называли в то время. Это история полная драматизма и недетской страсти, рассказывающая о том, как чернокожие музыканты, преодолевая всевозможные преграды, стремились покорить вершину джазового Олимпа в тридцатые годы прошлого века. Во время просмотра я неоднократно погружался в атмосферу той эпохи, словно сам оказался в тридцатых годах, облачившись в элегантный костюм с широкополухой шляпой и наслаждаясь звуками джаза, доносящимися из старого патефона. Музыка в фильме просто потрясающая – настоящий, мощный джаз, дополненный чарующим, сильным женским вокалом. С уверенностью рекомендую этот сериал всем ценителям качественного кинематографа, а не только поклонникам джаза.