8.53 70371
8.00 425

Онлайн Противостояние (1985) смотреть

Фильм окунает зрителя в водоворот событий, разворачивающихся на фоне двух эпох: суровых сорокалетних СССР и бурных девяностых прошлого века. Центром повествования становится серия жутких убийств, потрясших общество своей жестокостью. Упорное расследование сыщиков приводит к выводу о том, что преступник – мастерски замаскированный злодей – оставляет на телах своих жертв характерный почерк, схожий с деяниями некоего Николая Ивановича Кротова. Прошлым Кротов был гитлеровским приспешником: в 1941 году, будучи солдатом Красной Армии, он совершил предательство, перейдя на сторону врага и удрав с собой тяжело раненого политрука. Полковник Костенко, возглавляющий расследование, понимает, что для того чтобы поймать хладнокровного убийцу, ему предстоит погрузиться в глубины военных архивов, пытаясь отыскать хоть малейшую зацепку, которая приведет к раскрытию тайны Кротова.
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
Рецензии
Картина пред нами – это не просто захватывающий детектив и психологический триллер, пронизанный напряжением и саспенсом. Она поднимает глубокие морально-патриотические вопросы, которые, по всей видимости, и стали причиной неоднозначных оценок со стороны некоторых зрителей. В частности, пользователи ресурса, позиционирующие себя как политики-либералы, склонны ставить фильму низкие оценки. Это неудивительно, ведь картина затрагивает сложные и болезненные темы, связанные с историей нашей страны, с предательством и последствиями войны. Школьникам, любящим динамичные боевики, этот фильм вряд ли понравится – он не предлагает легких развлечений, погонь и перестрелок. Перед нами история, рассказанная с глубоким реализмом, который с первых же кадров затягивает зрителя в атмосферу прошлого. Режиссер мастерски создает ощущение присутствия, позволяя нам почувствовать себя участниками событий. Напряжение и беспокойство, которые испытываешь во время просмотра, перерастают в настоящий ужас. Это не просто эффект от сценария – пронзительная музыкальная тема, словно эхо восьмидесятых годов прошлого века, усиливает ощущение реальности происходящего. В центре повествования – полковник МВД Костенко, интеллектуал и опытный следователь. Он не просто профессионал, но и солдат, выросший в атмосфере Великой Отечественной войны, глубоко понимающий ее трагедию. Для него борьба с бывшим власовцем – это не просто деловая задача, а личная миссия. Противостояние Костенко с Андреем Болтневым, исполнившим роль смертоносного фанатика-предателя, становится настоящей схваткой разумов. Олег Басилашвили блестяще воплотил образ мудрого и стойкого следователя, а Андрей Болтнев – образ безумного зверя, ослепленного ненавистью. Эта эпоха уходит, но ее раны еще кровоточат. В глазах актеров мы видим боль и страдание, которые пережили их герои, выжившие в этой страшной войне. Следствие ведется по кровавому следу предательства. Каждая новая деталь – это чья-то потеря, чья-то смерть. Финал фильма потрясающий и душераздирающий. Он оставляет зрителя с тяжелыми мыслями о цене человеческой жизни, о трагедии войны и о том, как важно помнить уроки прошлого. "Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов — статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!"
Меня поразило отсутствие отзывов о замечательном советском сериале "Противостояние". Считаю это упущением и постараюсь восполнить его хотя бы частично. Моё отношение к этой картине, безусловно, положительное. Поначалу сериал кажется обычной детективной историей: расследование убийства, простая загадка, которая держит зрителя в напряжении. Однако уже вскоре стереотипы рушатся. Незначительная тайна превращается в колоссальную проблему, решение которой потребует от следователя нечеловеческих усилий. Главная интрига заключается в том, что казалось бы банальная уголовщина приобретает глубокий смысл – как с исторической, так и с моральной точки зрения. Следователь, блестяще сыгранный Олегом Басилашвили, сталкивается с самым сложным делом в своей жизни. Ему предстоит выследить и поймать истинное зло, с которым он никогда прежде не встречался. На протяжении всего сериала зритель становится свидетелем захватывающего поединка умов – интеллектуального противостояния двух гениев, каждый из которых обладает острым умом, хитростью и проницательностью. Авторам удалось создать атмосферу напряжённости без использования клише: погонь, перестрелок. Они мастерски выстраивают сюжет, не давая зрителю расслабиться ни на секунду. Контекст истории, который постепенно раскрывается в ходе расследования, придает сериалу особый шарм. Из обычной детективной истории "Противостояние" превращается в что-то большее – поиск истины и поимка преступника приобретают философский, экзистенциальный смысл. Авторы поднимают вечные вопросы о природе человека, о добре и зле. Нельзя не отметить гениальную игру Олега Басилашвили. С каждой серией его персонаж трансформируется: он становится всё более жёстким, всецело погружаясь в расследование. Его сыщик – это образец упорства, изобретательности и интеллекта, который доводит дело до логического конца. Отдельной похвалы заслуживает актёр Андрей Болтнев, исполнивший роль главного антагониста. Этот персонаж – воплощение абсолютного зла, с которым я ранее не сталкивался ни в кино, ни в литературе. "Противостояние" демонстрирует зрителю крайности человеческой натуры, когда человек теряет всё человеческое и превращается в дикое, опасное животное, вызывающее только отвращение. Безусловно, "Противостояние" – один из лучших сериалов в жанре детектив.
Десятилетие тому назад, до того как на экраны вышли "Таксист" и "Лицо со шрамом", по чёрно-белым телевизорам Советского Союза транслировался многосерийный фильм – "Противостояние". И в этой картине, так же как и в упомянутых голливудских шедеврах, ключевым мотивом выступает вечный конфликт добра и зла: ловкие преступники пытаются ускользнуть от правосудия, а неутомимые детективы – поймать их. Однако, в отличие от Роберта Де Ниро, персонаж Андрея Болтнева не вызывает сочувствия, а наоборот, порождает глубокую и нарастающую ненависть. Эта ненависть рождается из primalного страха перед его безжалостной сущностью. Чем сильнее страх, тем острее становится отвращение к этому злодею. До "Противостояния" советский кинематограф нередко радовал зрителей детективными историями, где царили убийства, обман и воровство. Но ни один из антагонистов не был таким коварным, хитрым, изощрённым и безжалостным, как Кротов. От него невозможно спрятаться ни в прошлом, ни в настоящем, ни даже в будущем. Он способен лишить тебя не только жизни и тела, но и самых сокровенных воспоминаний, стерев твоё существование из памяти окружающих. Этот мастер перевоплощений может принять облик любого обычного гражданина, сливаясь с толпой. Он всегда настороже, готов к схватке и никогда не дремлет. Единственной силой, способной остановить его, является сила, защищающая память, справедливость и закон. "Противостояние" – динамичный и лаконичный фильм, в котором всё сказано по делу, без лишних подробностей. Игра актёров, Андрея Болтнева и Олега Басилашвили, безупречна. Если бы существовало золотое собрание советских боевиков и детективов, этот фильм был бы его украшением. 7 из 10.
Этот сериал, к сожалению, не вызвал у меня ни малейшего восторга. Сравнивать его с шедевром "17 мгновений весны" просто неуместно. Повествование страдает от резких перескоков и явных логических провалов. Несостыковок настолько много, что создается впечатление, будто сценарий писали разные люди. Что касается актёрской игры, то она, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Взгляд на экран не вызывает ни малейшего сопереживания персонажам. Безусловно, огромная популярность этого сериала объясняется тем, что память о Великой Отечественной войне ещё жива. Смысл истории сводится к банальному мотиву – бывший предатель, жаждущий золота, добытого в глуши, идет на убийства. Все внимание сосредоточено на поимке преступника, а не на его мотивах и целях. Факты излагаются поверхностно, словно мимоходом, что разрушает всю структуру повествования. Я посмотрела обе версии сериала – 1986 года и 2024 года. И новая версия, на мой взгляд, значительно превосходит старую. Однако, несмотря на это, моя оценка остается низкой – 2 из 10.