
7.13
1722
7.10
61
Онлайн Скандальное происшествие в Брикмилле смотреть
В тихом и умиротворенном Брикмилле, провинциальном городке Англии, где жизнь текла размеренно и предсказуемо, единственным оплотом финансовых операций являлся скромный банк. У его руля стоял мистер Кэттл, человек, чья жизнь была выстроена по строгим канонам порядка и дисциплины. Каждое утро начиналось одинаково: неспешный завтрак, размеренная прогулка к месту службы, рутинные банковские дела, краткий перерыв на обед, повторное погружение в мир цифр и счетов, и наконец, возвращение домой по окончании рабочего дня. Этот замкнутый круг повторялся изо дня в день, словно заведенный механизм.
Однако однажды, когда небо над Брикмиллем было затянуто серой пеленой дождя, а мистер Кэттл, как обычно, направлялся к банку, его взгляд задержался на витрине соседнего магазина. Там, среди ярких игрушек, весело улыбались куклы и плюшевые медведи. В душе мистера Кэттла что-то щелкнуло. Он свернул с привычного пути и вошел в магазин.
Миссис Твигг, экономка мистера Кэттла, была ошарашена, когда хозяин дома, вместо привычных бумаг и отчетов, ворвался в дом, тяжело таская за собой мешки, набитые разноцветными игрушками. Кэттл объявил с неожиданной решительностью, что больше не намерен тратить свое время на скучную банковскую работу.
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Серый, промозглый ноябрьский день окутывал город густой пеленой дождя. Почтенный руководитель банка, спешащий по делам, сквозь забрызганные стеклом витрины магазина заметил беззаботно играющего малыша. В этот миг, словно молнией, пронзила его душа: где-то в суете будней он сам утратил ту искру безмятежности, превратившись в серого, бесчувственного грызуна, застрявшего в колесе бесконечных обязанностей.
Вопрос "зачем все это?" – мучительный, но неизбежный – прозвучал в глубине его существа. Разве размеренная стабильность, уважение, признание – не вершины человеческого счастья? Но что-то внутри подсказывало, что это лишь иллюзия, поверхностный блеск, скрывающий пустоту.
Юрий Соломин, мастерски виртуозно схвативший суть экзистенциального кризиса, снял фильм, который словно бритвой рассекает ложь шаблонов и привычек. Главный герой фильма – живая иллюстрация этой борьбы: он ищет ответы на вечные вопросы, пытаясь выбраться из клетки собственной обыденности.
Искусство игры актёров – безусловное достоинство картины. Словно гипнотическим взглядом, они заставляют зрителя сопереживать героям, проживая вместе с ними радость и боль поиска.
Лицемерие, словно цепи, сковывает всех, кто живет по устоявшимся правилам. И как же хорошо, что все вокруг живут так же! А как ужасно, когда кто-то отваживается нарушить этот хрупкий порядок, вырваться из плена привычек и начать жить по-настоящему!
Но разве не для этого мы пришли в этот мир – чтобы хранить традиции, унаследованные от предков? Ведь именно они – основа мира, его каркас.
Что же произошло с мистером Кэттлом, что пробудило его от спячки? Невинный смех ребенка. Даже в ненастную погоду, когда мир кажется серым и унылым, дети излучают свет, озаряя всё вокруг своим искренним счастьем. А взрослые? Их смех – злой, ироничный, насмешливый. Он словно маска, скрывающая пустоту и отчаяние.
Но если в глубине души сохранилась искра детского света, значит человек еще жив. Он не превратился в бесчувственного зверя. И как прекрасно, что есть люди, которые понимают эту ценность. С такими людьми важно подружиться, чтобы вместе бороться за светлое будущее.
Фильм, словно камерный спектакль, не нуждается в пышных декорациях. Он погружает зрителя в мир внутренних переживаний, где происходит тихая, но упорная борьба за собственное счастье. Съемки, проведенные скромными средствами в одном прибалтийском городке, создают атмосферу старинной Англии.
В фильме блестяще сыграли звезды советского кино: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Каждый из них – неповторимая индивидуальность, но Соломин в главной роли возвышается над всеми. Его герой словно символ надежды, proof того, что никогда не поздно измениться и обрести счастье.
Финал фильма на позитивной ноте оставляет чувство удовлетворения. Зритель искренне сопереживает главному герою, радуясь его победе. Ведь любовь, даже та, что приходит поздно, – это чудо, способное изменить жизнь к лучшему. Поздно – не значит никогда.
Не могу остаться равнодушной к пренебрежительным оценкам Нелли Корниенко, которые я увидела в одной из рецензий. Для меня исполнительница роли Делии Мун просто неповторима. Впервые увидев фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" тридцать лет назад, я была покорена именно этим персонажем. Пересматривая картину спустя десять лет, мое впечатление осталось неизменным.
Интересно, что Нелли Корниенко не снималась в кино и на телевидении так уж часто. Зато на сцене Малого театра она была ведущей актрисой долгие годы. С тех пор "Скандальное происшествие..." стало одним из моих любимых фильмов.
Трудно представить кого-либо еще в роли Делии Мун. Это мнение разделяют и многие критики. В рецензии одного из известных журналов говорится, что именно миссис Мун сыграла ключевую роль в судьбе мистера Кэттла – важного чиновника, серьезного человека из уважаемого общества. Встреча с этой женщиной заставила его пересмотреть свою жизнь, открыть в себе радость и непосредственность, которые были чужды его окружению.
Без чопорной притворщицы миссис Мун история мистера Кэттла могла бы пойти совсем иначе. Возможно, он просто вернулся бы к своей серой будничной жизни. Но именно эта загадочная женщина, на первый взгляд замкнутая и благопристойная, помогла ему совершить переворот в себе.
Появление Нелли Корниенко в роли миссис Мун показательно. Строгая, с очками огромных размеров, она заметно отличается от остальных персонажей. За ее демонстративной непроницаемостью скрывается нечто необычное, что смог разглядеть мистер Кэттл.
И зритель тоже чувствует это – под маской внешности таится настоящая жизнь. Все дальнейшие превращения героя становятся для него логичными и естественными.
Актриса мастерски выстраивает образ своей героини, выделяя ее среди других персонажей, подчеркивая ее духовную близость с мистером Кэттлом.
Притягательная сила ощущения собственного достоинства, так ярко проявленная в миссис Мун, является неотъемлемой частью таланта Нелли Корниенко. Её естественная простота и подлинное благородство никогда не позволяют ей заигрывать с публикой. В общении со зрителем нет ни тени кокетства, зато читается уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому я искренне не понимаю пренебрежительного отзыва госпожи Аленкиной в адрес этой прекрасной актрисы. Рекомендую всем посмотреть другие работы Нелли Корниенко – "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса", "Так и будет" – и тогда вы поймете, насколько талантлива эта женщина.
Дебют Юрия Соломина в режиссерском кресле с картиной «Скандальное происшествие в Брикмилле» – событие, заслуживающее обстоятельного анализа. Ведь история кинематографа полна примеров, когда актёры пытались испытать себя в роли постановщика, а режиссеры, в свою очередь, нередко примеряли на себя маску исполнителя. Однако, как правило, одна из этих ипостасей оказывается доминирующей. Сочетать в себе оба таланта – задача поистине титаническая, доступная лишь избранным.
Речь идёт не о мимолетных появлениях режиссёров на экране, а о полноценном исполнении главных ролей при одновременном управлении съемочным процессом. Такой подвиг удавался лишь двум гениям – Орсону Уэллсу и Чарли Чаплину.
Что касается Юрия Соломина, то природа, по всей видимости, одарила его исключительно неординарными актёрскими способностями. Режиссура же – сфера куда более сложная. В силу этого, фильм так и не увидел свет на телеэкранах. А жаль! Ведь игра актёрского ансамбля, в который входят сам Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Вестник, заслуживает самых высоких похвал.
Соломин на экране смотрится органично и даже изысканно. Не в качестве режиссера, разумеется, а как актёр. На фоне Нелли Корниенко его игра выглядит особенно яркой. Мастерство Соломина просто поражает. Он словно забывает о славе, не позволяет ей давить на себя. Даже знаменитые роли уходят на второй план, когда мы видим его в образе мистера Кетла. В этой работе он предстаёт перед нами в новом, утончённом ракурсе, заставляя забыть о всех недочётах режиссуры.
Конечно, можно отметить некоторые странности в фильме: яркое солнце на мрачном осеннем небе или правостороннее движение в Англии. Где же это видано? Но, глядя на эти нелепицы, почему-то испытываешь лишь умиление и понимаешь, что они ничтожны по сравнению с волшебной атмосферой, созданной актёрами.
Я бесконечно благодарна тому человеку, который посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это поистине необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками: неудачный выбор актрисы на роль Миссис Мун и скудость визуальных решений. Но, несомненно, фильм заслуживает большего внимания зрителей.
Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра этой двухсерийной истории. После неё у каждого возникнут серьезные размышления о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также о неожиданных возможностях, которые открываются перед нами.