8.93 430678
8.70 5293

Онлайн Место встречи изменить нельзя смотреть

В дымящейся от недавних сражений Москве, словно тень прошлой войны, нависла волна беззакония. Улицы столицы, еще не успевшие оправиться от ужасов военного времени, превратились в арену для бандитских разборок. Среди них выделялась particulièrement опасная шайка «Черная кошка», оставляющая за собой след из страха и безнаказанности. В этот кипящий котел преступности погружается молодой человек по имени Володя Шарапов. Недавно демобилизованный офицер, он решает посвятить себя служению справедливости и поступает на службу в милицию. Его путь начинается в отделе по борьбе с бандитизмом – подразделении, где каждый день был наполнен опасными столкновениями с миром преступности. Первым испытанием для Шарапова становится расследование убийства Ларисы Груздевой. Молодая женщина стала жертвой жестокой расправы, оставившей глубокую рану в сердцах близких и вызвавшее всеобщее возмущение. Эта трагедия станет отправной точкой в карьере молодого милиционера, заставляя его столкнуться с мрачной стороной жизни и пройти через суровые испытания на пути к правде.
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (18.10.2012)
Рецензии
В пятом классе я столкнулась с насмешками одноклассника из-за моего равнодушия к популярному тогда сериалу. Его грубые слова о моей «глупости» задели меня, но спустя время, когда я всё же решила познакомиться с этим произведением, поняла правоту своего критика. Этот сериал кардинально отличался от привычных советских детективов. Игра актёров была на высоте, а Владимир Высоцкий в роли Глеба Жиглова создал незабываемый образ сыщика, покоривший зрителей с первых кадров. Жиглов – настоящий мастер своего дела, опытный охотник за преступниками. Он неумолим в своей борьбе с нечистью и всегда доводит дело до конца, отправляя злодеев за решетку. Многолетняя работа в МУРе выработала у него особый стиль взаимодействия с криминальным миром. Жиглов находил подход к каждому, будь то вор или бандит. Его главная цель – очистить мир от преступности. Чувство долга – его непреклонный компас. Он понимал всю серьезность и ответственность своей миссии. Жиглов погружался в анализ причин, побудивших военного подчиняться приказам преступников, видя в этом лишь стремление сохранить жизнь. Напарником Жиглова был молодой офицер Владимир Шарапов (Конкин). Он служил контрастом к серьезному шефу, олицетворяя доброту и юношеский максимализм. Для Шарапова мораль была превыше всего. Он не всегда соглашался с Жигловым, пытаясь действовать по-своему. Его поступок, доказывая свою лояльность в логове преступников, раскрывал многогранность его характера. Мне оставалось непонятным, почему создатели не добавили Шарапову больше харизмы, чтобы зрители прониклись к нему симпатией. Несмотря на это, роль Шарапова нельзя недооценивать. Он помогал Жиглову взглянуть на ситуацию под другим углом и принять взвешенное решение. Иногда Жиглов недостаточно терпелив, а Шарапов обладал определенной долей артистизма, что позволило ему втереться в доверие к главарю банды и привести к задержанию всей группировки. Жиглов и Шарапов составляли идеальную команду: профессионализм сочетался с умением находить общий язык. Оба персонажа заслужили уважение коллег, а их деятельность привела к временному снижению уровня преступности в городе. Действие сериала разворачивается в 1945 году в Москве, на пороге окончания Великой Отечественной войны. Кинолента ярко демонстрирует трудности послевоенной жизни, когда люди боролись за выживание. Уровень преступности резко возрос, а патриотизм сменился жаждой наживы за счет других. На фоне этой мрачной картины Жиглов и Шарапов встают на защиту невинных граждан, борясь с криминальным миром. Сериал наполнен динамичными перестрелками, неожиданными поворотами сюжета, что делает его особенно увлекательным. Главной особенностью сериала является акцент на диалогах, которые не только раскрывают характеры героев, но и создают атмосферу напряженного противостояния.
В далёком 1979 году на экраны вышел телевизионный сериал «Место встречи изменить нельзя», который словно расколол общество пополам. Причиной тому стала гениальная игра Владимира Высоцкого, воплотившего образ харизматичного следователя Глеба Жеглова. Часть зрителей восприняла картину как безупречный шедевр, безоговорочно веря каждому кадру и сюжетному повороту, в том числе и существованию банды "Черная кошка". Другие, не умаляя достоинств сериала, считали, что Высоцкий несколько преувеличил драматизм образа Жеглова. Дело в том, что советский зритель, привыкший к образам следователей из сериала "Следствие ведут знатоки", воспринял Жеглова как не совсем соответствующего канонам. Он был слишком обаятелен, слишком бескомпромиссен, что выходило за рамки стандартного образа советского сыщика. Тем не менее, зрители обожали сериал, пересматривая его вновь и вновь. Мы даже брали телевизор в прокате, так как покупка была роскошью недоступной для студентов-общажников. Дети, учившиеся во вторую смену, без зазрения совести пропускали уроки ради просмотра новой серии. Такова была сила притяжения этой картины. И по сей день "Место встречи изменить нельзя" не теряет своей актуальности, вызывая живой интерес у зрителей. Даже зная сюжет наизусть, мы с волнением переживаем за Шарапова (Конкина) во время его проникновения в банду и каждый раз надеемся на чудо – что его друга не постигнет трагическая судьба. Весь актёрский состав подобран блестяще, каждый артист демонстрирует высочайшее мастерство. После выхода сериала имена актёров стали ассоциироваться с кличками их героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и другие. Цитаты из фильма, такие как "вор должен сидеть в тюрьме", стали крылатыми выражениями, вошедшими в повседневную речь, и многие даже не подозревают о первоисточнике этих слов. В наше время появляется множество сериалов на самые разные темы, но далеко не все из них оставляют след в памяти зрителей. "Место встречи изменить нельзя" же, несомненно, станет классикой, пережив и другие проекты, так же как когда-то он превзошёл популярность сериала "Следствие ведут знатоки". Время показало, что образ Жеглова, созданный Высоцким, был гораздо ближе к тому, каким должен был быть следователь в послевоенной Москве, чтобы бороться с наводнившей город преступностью. А дуэт Жеглов-Шарапов по праву может соперничать с легендарным Холмс-Ватсон: столь органично дополняют друг друга резкий и бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов. Существует даже легенда, будто бы портрет Глеба Жеглова украшал кабинет каждого следователя.
Этот фильм – настоящий бриллиант моего кинематографического мира. Пересмотрела его бесчисленное количество раз, знаю практически каждый диалог наизусть. Но, несмотря на это, желание окунуться в его атмосферу вновь не покидает меня. Даже сотый просмотр наполнен трепетом и ожиданием. Не могу не отметить поразительный парадокс: фильм оказался интереснее самой книги. Как создателям удалось из довольно скучного первоисточника создать настоящее произведение искусства, захватывающее с первых кадров и не уступающее в динамике? Отдельная благодарность – Станиславу Говорухину, режиссеру, который сумел так мастерски воплотить эту историю на экране. Фильм, безусловно, серьёзный, но в нём есть место и искромётной юмористической линии, за которую, несомненно, отвечает Владимир Высоцкий. Его игра – это настоящий шедевр. Словами сложно передать бурю эмоций, которую он вызывает. Высоцкий был одним из самых талантливых актёров своего времени. Его герой так ярко и реалистично сыгран, что становится почти alter ego самого Высоцкого. С каждой минутой просмотра симпатия к нему только возрастает. А вот образ Шарапова вызывает у меня двоякие чувства. Он – чересчур правильный человек, фанатично преданный моральным принципам, но в то же время кажется отстранённым и холодным. Для него на первом месте – мораль, а остальные аспекты жизни его не интересуют. Он не способен понять Жиглова. Факт, что Шарапову удалось убедить преступников в своей «своей» принадлежности, говорит о многогранности его характера. Однако мне непонятно, почему создатели фильма не добавили ему немного живости, чтобы зритель смог проникнуться к нему симпатией. Не учтено было и то, что действие происходит в определённую эпоху. Жеглов же становится символом борьбы за справедливость. К сожалению, я так и не смогла дочитать книгу целиком. Отдельное спасибо Евгению Геворгяну за гениальное музыкальное оформление фильма. Его мелодии не просто уникальны – они проникают в самую душу, создавая неповторимую атмосферу. Музыка идеально гармонирует с общим стилем картины. «Браво!» Для меня советский кинематограф всегда был синонимом качества. К сожалению, подобные фильмы сейчас не снимают. А современная молодёжь, к сожалению, практически не смотрит классику советского кино.
Этот телевизионный шедевр, как выразился бы мой дедушка, остаётся для меня непревзойдённым, несмотря на изобилие современных, захватывающих сериалов в глобальной сети. Я с упоением пересматриваю его снова и снова. Снят он по роману талантливых братьев Вайнеров "Эра милосердия". Фильм с поразительной точностью передает атмосферу эпохи строительства социализма, становление нового государственного строя и повседневную жизнь людей того времени. Мне даже хочется думать, что авторы романа остались бы довольны экранизацией своего творения в мини-сериале "Место встречи изменить нельзя". Ведь редко удаётся полностью перенести на экран весь сюжет книги, а здесь создатели удалось показать всю глубину противостояния добра и зла, надежд на светлое будущее. Шайка "Черная кошка", сея ужас среди жителей Москвы, сталкивается с доблестными работниками МУРа – Жигловым, Шараповым и другими героями, которые не жалеют ни сил, ни собственной жизни в служении народу и Родине. Стоит отметить, что создатели сериала изменили финал по сравнению с книгой, сделав его более оптимистичным. Думаю, режиссёр Станислав Говорухин не зря пошел на такой шаг, он знал, как оставить зрителя довольным и подарить ему искреннее удовольствие от просмотра. Низкий поклон ему и всем, кто приложил руку к созданию этого шедевра, а также, конечно же, братьям Вайнерам! Советую всем прочитать роман и посмотреть сериал – вы получите массу положительных эмоций и заряд хорошего настроения. Приятного вам просмотра!
Это кинолента, которая остаётся актуальной на все времена. С каждым просмотром в ней открываются новые грани, нюансы сюжета и характеры героев. Картина снята по роману талантливых братьев Вайнеров «Эра милосердия», который сам по себе заслуживает пристального внимания и изучения. «Место встречи изменить нельзя» - это история о Москве в послевоенные годы, где на фоне всеобщего дефицита, разрухи и восстановления страны, бушует преступность. Банды грабителей, словно тень, нависли над городом, нападая на магазины и склады. Ради наживы они не останавливаются даже перед убийством женщин и детей. Фильм откровенно демонстрирует зрителю сложную иерархию криминального мира той эпохи. Старший оперуполномоченный Жеглов, воплощённый гениальным Владимиром Высоцким, вводит молодого разведчика Шарапова в мир борьбы с преступностью, показывая все тонкости работы милиции в послевоенные годы. Жеглов – это образ, который незабываемо запечатлевается в памяти зрителя. Высоцкий так органично вжился в роль, что создается ощущение, будто перед нами не актёр, а настоящий оперуполномоченный. Он сделал изначально отрицательного персонажа, согласно роману, поистине обаятельным и почти положительным героем. Фильм изобилует фразами, ставшими крылатыми и ушедшими в народную речь. Вся игра актёрского состава блистательна, каждая роль исполнена с виртуозностью. Рекомендую к просмотру всем! А роман, безусловно, также стоит прочитать каждому, кто интересуется историей страны и человеческими характерами.