4.49 7464
4.90 592

Онлайн Тихий Дон (2006) смотреть

Солнце 1912 года ласкало тихие просторы станицы Татарской. Жизнь здесь текла размеренно, словно ручей, журчащий среди зеленых лугов. Поколения людей рождались и умирали в этом уютном уголке земли, храня вековые традиции и почитая землю-кормилицу. Среди обитателей станицы жил Григорий Мелехов, молодой мужчина с пылким сердцем и душой, жаждущей любви. Его чувства были обращены к очаровательной Аксинье, соседке, чья красота затмевала всех остальных женщин. Но судьба, словно злая шутница, преградила путь их счастью. Аксинья уже была связана узами брака с другим, а ее супруг, Астахов, властный и ревнивый мужчина, не собирался мириться с покушением на свою законную жену. Видя безнадежность ситуации и желая оградить сына от душевных мук, глава семьи Мелеховых настоял на браке Григория с Натальей Коршуновой, девушкой скромной и преданной. Однако огонь любви, однажды разгоревшийся в сердце Григория, не мог быть так просто угашен. В тайне от всех, Григорий продолжал встречаться с Аксиньей, рискуя репутацией и спокойствием. Вскоре буря Гражданской войны обрушилась на мирную жизнь станицы. Григорий, словно оторванный от корней, оказался в водовороте событий, не зная, за какую сторону ему сражаться. Его путь был тернист: он побывал в рядах бунтовщиков, а затем перешел под знамена Красной армии. Вернувшись в родные края, Григорий столкнулся с новыми испытаниями. Война оставила глубокие раны на его душе, а любовь к Аксинье продолжала мучить его, словно неразрешимая загадка.
Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Рецензии
Эпопея «Тихий Дон» Сергея Бондарчука – произведение, вызывающее неоднозначные реакции. Одни встречают его с насмешкой или пренебрежением, другие же, возможно, не без доли иронии, поинтересуются этой работой. Не претендую на роль защитника творчества мастера, но позволю себе поделиться своим мнением. На мой взгляд, этот фильм – явление сложное и многогранное, местами даже чересчур брутальное, но безусловно заслуживающее внимания и обсуждения. Первая встреча с миром Сергея Федоровича оставила неизгладимый след в моей душе, наполнив ее новыми впечатлениями и острыми эмоциями. Ощущение грандиозности не покидало меня на протяжении всего просмотра, а напряжение от увиденного пронизывало сознание. Эмоциональный шторм, который я пережил, навсегда врезался в память. Детский восторг от восстановленной версии «Войны и мира» умножился на зрелость восприятия, оставив неизгладимый след в моей душе на несколько дней вперед. К сожалению, наше поколение было воспитано на американских боевиках, которые вытеснили классическое кино на задний план. И я, как и многие другие, попал под это влияние. Низкопробные фильмы не давали мне возможности открыть для себя истинный блеск советского кинематографа. Бесконечные пересмотры «Войны и мира» зародили во мне желание познакомиться с другими работами этого великого режиссера. К сожалению, кроме фильма «Они сражались за Родину», я не смог по-настоящему оценить другие его творения. По телевизору уже давно не показывали подобные произведения, а поиск кассет или дисков в то время был для меня затруднительным. С появлением интернета доступ к фильмам стал значительно проще. Я смог детально изучить творчество Сергея Федоровича и проанализировать его работы с максимальной эффективностью. Перед тем как я начал смотреть все его фильмы в хронологическом порядке, настал тот момент, когда я смог по-настоящему оценить масштаб «Тихого Дона». Откровенно говоря, этот фильм не разочаровал меня так сильно, как, например, «Борис Годунов», созданный Сергеем Федоровичем по непонятным мне причинам. Впечатление от фильма было неоднозначным, но никакого отвращения, в отличие от некоторых критиков, я не испытал. Я понимал, что картина не доведена до конца и, следовательно, имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович никогда бы не допустил подобного обращения со своим детищем, как это сделал Первый канал, активно рекламируя его. Несмотря на то, что мастер долго планировал работу над «Тихим Доном», у него не было возможности завершить ее. Предварительный монтаж Бондарчука исчез по неизвестным причинам, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Я уверен, что достойная версия фильма найдет отклик у многих поклонников таланта Сергея Федоровича. Что касается недостатков, то их количество невелико. Конечно, присутствуют ляпы – не покрытые головы и неточное историческое вооружение. Кроме того, голос Михалкова не совсем подходит к данному фильму, особенно когда он причитает в первых сериях. Среди достоинств кинокартины можно выделить блестящий актерский состав: Руперт Эверетт максимально точно воплотил роль Григория. Впечатляет и красота пейзажей, поистине великолепных, как и масштабность военных сражений. Жаль, что батальных сцен в таком масштабном фильме слишком мало. Бондарчук не из тех режиссеров, которые забывают о необходимости управлять стихией сражения, поэтому я давно простил ему неудачный «Борис Годунов». Отечественные актеры вновь доказали свой профессионализм: живо, правдиво, талантливо. Что касается музыкального оформления, то оно безупречно. Музыка не передает дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. При просмотре фильма я старался не зацикливаться на нетрадиционной ориентации актера Руперта Эверетта или пустых ведрах Аксиньи. Я стремился увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К сожалению, мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
Картина "Тихий Дон" оставляет неизгладимое впечатление, будоража душу и заставляя переосмысливать многие вещи. Во-первых, поражает гармоничное сочетание музыки и пейзажей. Каждая нота словно сливается с величественным обликом степей, подчеркивая драматизм происходящего. Режиссерская работа пронизана вниманием к деталям: от точных движений героев до выразительных взглядов и поворотов головы. Особую ценность представляют сцены, наполненные глубоким подтекстом. Яркий пример - диалог Григория с Наташей, окутанный таинственностью мелкого снегопада. В этой сцене Григорий, словно растаявшая глыба льда, открывает свою душу, признаваясь в остывших чувствах к жене. Бедная Наташа стоит, вся припорошенная снегом, и сердце ее медленно превращается в лед от слов любимого мужа. Игра актеров просто завораживает. Мюррэй Абрахам, истинный казак по духу, блестяще воплотил образ Пантелея. Форест достоверно передала взгляд Аксиньи, а Эверетт был точной копией Мелехова из книги. Однако есть и небольшие недочеты. Возраст актрисы, сыгравшей Аксинью, не вполне соответствует книжному образу героини. В романе она заметно старше Григория, в то время как на экране актеры ровесники. Нельзя не отметить и специфический русский дубляж, который местами звучит неестественно из-за старославянского говора. Этот нюанс, к слову, создает впечатление, будто фильм переведен Гоблинским. Важно отметить, что в фильме "Тихий Дон" на первый план вынесены отношения Аксиньи и Григория. Остальные сюжетные линии, так ярко описанные в романе, здесь несколько приглушены. Поэтому картину можно считать скорее экранизацией любви главных героев, а не полной адаптацией романа. В целом, "Тихий Дон" - это сильное, эмоциональное произведение, которое оставит неизгладимый след в вашей памяти. Пожалуй, я бы оценил его на все 10 баллов.
Кинематографическая судьба "Тихого Дона" оказалась для меня весьма любопытной. До того, как я окунулась в интерпретацию Сергея Герасимова, мне довелось увидеть картину, созданную Федором Бондарчуком. И, к сожалению, герасимовская версия так и осталась недосмотренной. Дело в том, что экранизация Герасимова показалась мне чересчур затянутой, местами даже скучной. Возможно, это связано с тем, что я уже была знакома с более динамичной и эмоциональной версией Бондарчука. Важно отметить, что Бондарчук ориентировался на американскую аудиторию, поэтому в его фильме военные перипетии были сведены к минимуму, а акцент сделан на любовных историях героев и реалистичном изображении казачьей жизни. Этот подход, безусловно, сделал картину более доступной для зарубежных зрителей. Однако подбор актёрского состава вызвал у меня определённые сомнения. Руперт, сыгравший Эверетта, показался мне недостаточно выразительным. Его игра была словно высечена из дерева - никаких эмоций, никаких нюансов. Лицо актёра оставалось неподвижным, словно маска. В то же время Дельфин, исполнившая роль казачки, порадовала своей харизмой и естественностью. Её героиня получилась яркой и запоминающейся. Также стоит отметить игру актрисы Андрейченко, которая создала образ прекрасной и сильной женщины. Бондарчук не упустил возможности привлечь к съёмкам своих близких. Роли в фильме нашлись для его дочери Натальи, а также для других членов семьи. Сам режиссёр также принял участие в картине, сыграв эпизодическую роль. Игра Натальи заслуживает особого внимания: она словно унаследовала талант отца, продемонстрировав глубину и убедительность. И напоследок хочется отметить непревзойдённый дар Бондарчука к созданию эффектных визуальных образов. Природа в его фильмах предстаёт во всей красе и величии. Река Дон на экране течёт так, будто это настоящая река, полная жизни и энергии.