6.82 3116
6.20 98

Онлайн Конвой PQ-17 смотреть

В конце июня 1942 года из столицы Исландии, Рейкьявика, отправились в путь многочисленные суда, направляясь к северному российскому порту – Архангельску. Этот внушительный морской караван, скрытый под кодовым названием PQ-17, предстояло пересечь бескрайние просторы Атлантического океана. На пути моряков ждали суровые испытания: ледяные покровы, пронизывающий до самых костей морозный ветер и свирепые морские бури. Но опасности не ограничивались лишь природными катаклизмами. Немецкие авиационные монстры – бомбардировщики – неустанно преследовали караван, а подводные лодки, оснащенные передовой техникой, стремились сорвать его продвижение. Главной же угрозой для PQ-17 стал грозный немецкий линкор «Тирпитц» - настоящий символ морской мощи противника. Само имя этого исполина вызывало дрожь в сердцах британских адмиралов. Что говорить о простых людях, направлявшихся на кораблях к берегам России? Им оставалось только уповать на высшие силы и молить о милости при встрече с этим грозным орудием войны.
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Рецензии
В мире кинематографа всегда существовала дилемма: создавать искусство ради искусства или же гнаться за коммерческим успехом. Эта проблема особенно остро встает при создании исторических сериалов, где достоверность и эмоциональная глубина должны гармонично сочетаться. Не раз я задумывался над причинами низких оценок некоторых исторических проектов, которые, казалось бы, обладали всеми признаками качества: реалистичной картинкой, точным воспроизведением эпохи. Ответ пришел ко мне после просмотра нового сериала о Великой Отечественной войне. До этого я был свидетелем множества подобных работ, начиная с легендарных «Ангелов смерти» Озерова и заканчивая современными проектами. Сегодня я реже прибегаю к просмотру сериалов, но любопытство подтолкнуло меня к знакомству с этой новинкой. И, к сожалению, мои опасения подтвердились. Современные кинопроекты, особенно в жанре исторической драмы, слишком часто становятся жертвой коммерциализации. Авторы, стремясь заработать, зачастую пренебрегают глубиной и достоверностью, отдавая предпочтение ярким, но поверхностным эффектам. В результате мы получаем слабый продукт, лишенный подлинной души. Современные сериалы о Великой Отечественной войне, на мой взгляд, всё более теряют связь с исторической реальностью. Сценаристы злоупотребляют драматизмом, создавая шаблонных персонажей и искажая события прошлого. Мне кажется, что зритель рано или поздно приходит к выводу: коммерция стоит во главу угла подобных проектов. Жаль, что никто не может показать нам то самое время в его подлинной красе – с его человеческими историями, трагедиями и потерями. Этот жанр, который когда-то был символом мужества и патриотизма, заполняется пустыми мелодрамами и псевдокомедийными проектами. Сериал «Конвой», к сожалению, оказался ярким примером такой тенденции. Несмотря на активную рекламу и привлекательную идею – история мурманского конвоя, который потерял две трети своих людей в годы войны – он не смог завоевать мою симпатию. Главной проблемой сериала стало отсутствие целостности повествования. События выглядят как набор отдельных эпизодов, лишенных логической связи. Боевые сцены вызывают недоумение своей неестественностью и архаичностью. Сценарная канва, построенная на истории конкретных людей, не позволяет создать полноценную повесть о людях войны. Шаблонность и низкий уровень исполнения убивают драматизм. Режиссеру Александру Котту, известному по фильму «Ехали два шофера», не удалось раскрыть глубину переживаний героев. Несмотря на приемлемую игру актёров, сериал не производит сильного впечатления. Это просто обычная современная поделка, которая больше подходит для просмотра перед программой «Время» и повтором днем. В итоге – разочарование. Оценка четыре из десяти. Жаль, что у проекта была перспектива стать чем-то большим.
Многосерийный российский фильм «Конвой PQ-17», увидевший свет в 2004 году, был создан по мотивам романа советского писателя Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». История повествует о трагических событиях июня 1942 года. Из Архангельска в сторону Рейкьявика отправился торговый конвой под обозначением PQ-17, груженый жизненно важными ресурсами для Советского Союза. Путь его пролегал через опасные воды северной Атлантики, где корабли постоянно подвергались угрозе нападения со стороны германского флота и авиации. Наибольшую опасность представлял грозный линейный корабль «Тирпиц». Как только британское Адмиралтейство получило сведения о выходе «Тирпица» с базы, оно отдало приказ эскортным кораблям повернуть навстречу вражескому линкору. В то же время, транспортные суда получили директиву рассредоточиться и продолжить путь в одиночку. В результате этого решения транспорты конвоя оказались без защиты и понесли огромные потери от атак немецких подводных лодок и самолетов. Двадцать два торговых судна и два вспомогательных корабля были потоплены, что стало колоссальной трагедией, явившейся следствием неточной информации. Пикуль – известный советский писатель, чьи произведения на исторические и военно-морские темы пользовались огромной популярностью. Его книги были настоящим дефицитом, их скупали за баснословные деньги, передавая из рук в руки словно секретные послания. В то время Пикуля можно было назвать «модным» автором. Интеллектуальная элита того времени, к сожалению, пренебрежительно относилась к его произведениям, считая их уделом мещанства – бухгалтеров, экономистов и других «маленьких» чиновников. Но они ошибались! Пикуль с полной серьезностью подходил к написанию своих исторических романов. Конечно, он допускал некоторую вольность в повествовании, но это вполне допустимо для жанра художественного романа. Ведь даже «Война и мир» Льва Толстого – не строго документальное произведение. Поэтому сериал Александра Котта стоит воспринимать как самостоятельное художественное произведение, а не строгую историческую реконструкцию. Несомненно, идея включения документальных вставок с озвучиванием фактов оказалась удачной. Однако в фильме все же присутствуют некоторые неточности: появление современного катера-сторожевика на экране выглядит совершенно неуместным. Также к недостаткам можно отнести некую незавершенность сюжета и отсутствие цельного, логичного повествования. Действие разбито на отдельные эпизоды. В целом же сериал «Конвой PQ-17» оставляет положительное впечатление. Я с удовольствием его посмотрела.
Завораживающий мир морских просторов, отважных моряков и смертельной опасности – все это обещало погрузить нас в историю "Конвой PQ-17". Однако, после просмотра сериала, мои впечатления оказались весьма неоднозначными. Хоть название и намекает на escort каравана, сериал охватывает всю его драматическую судьбу. В основе сюжета лежит книга Валентина Пикуля, талантливого мастера слова, создавшего не сугубо историческое повествование, а увлекательное художественное произведение. Развитие событий происходит скачками, словно волны моря, то поднимая нас на гребень напряжения, то опуская в глубину неожиданных поворотов. И именно здесь кроется одна из главных проблем сериала: множество несостыковок, логических провалов, которые будто нарочно вырывают зрителя из реальности. Например, в сериале звучит фраза, приписанная совершенно другому человеку – факту, который незаметен для тех, кто незнаком с историей, но бросается в глаза знатоку. Зачем же подавать заведомо ложные сведения? "Конвой PQ-17", к сожалению, не может претендовать на звание исторического сериала. В его основе лежит реальный факт – трагическая судьба конвоя, но он раскрывается через призму художественного сценария. Если же смотреть на сериал как на произведение искусства, то он оказывается довольно интересным. Панорамные виды самолетов, кораблей, бескрайнего моря создают потрясающую визуальную картину. В целом, сериал кажется несколько недоработанным. Жаль, что сценаристы решили добавить художественную составляющую, вместо того чтобы сосредоточиться на военно-историческом повествовании. Ведь именно в этом жанре сериал мог бы достичь настоящего величия. Особенно обидно, что история, полная подвига и трагедии, затронута лишь отчасти.