Онлайн Однажды в Ростове 1 сезон смотреть

Шестидесятые годы прошлого века. Ростов-на-Дону сковало незримое зло – криминальная группировка, сеявшая страх и панику среди горожан. Без зазрения совести они опустошали государственные учреждения, будто тень, неуловимая и бесстрашная. За свою дерзость преступники получили грозное прозвище «Фантомасы». А когда свет истины озарил их личины, нарицательным стало имя «Фантомасы Толстопятовы». Что же заставило этих людей, казалось бы, вполне законопослушных граждан, свернуть с пути праведного и вступить на скользкую дорожку преступлений? Примерно в тот же период времени в соседнем Новочеркасске разыгралась трагедия, потрясшая всю страну. Голодные бунты, вспыхнувшие из-за невыносимого нищественного положения, были жестоко подавлены властями. Невинных людей, безоружных и голодных, расстреляли без суда и следствия. Эти события оставили неизгладимый след в душе Вячеслава Толстопятова – талантливого художника и инженера. Новочеркасская трагедия словно сломала его веру в справедливость, поселив в сердце отчаяние и гнев. Призвав на помощь брата, он организовал преступную группировку, которая, по их собственному разумению, боролась с несправедливой системой, грабя учреждения, которые, как им казалось, служили не народу, а угнетающим его силам.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Сергей Жигунов, Алёна Бабенко, Виктор Раков, Юрий Беляев, Кирилл Плетнёв, Константин Лавроненко, Андрей Ильин, Екатерина Климова, Богдан Ступка
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
21-24 серия из 24 (11.05.2012)
Рецензии
Спасибо за такой подробный и честный отзыв о сериале "Однажды в Ростове"! Видно, что вы с интересом и вниманием отнеслись к просмотру, а также хорошо разбираетесь в кинематографе. Ваши критические замечания по поводу сюжета, исторической неточности и музыкального сопровождения вполне обоснованы. Несомненно, сериал имеет ряд недостатков, которые могут испортить впечатление от просмотра. Однако, вы справедливо отмечаете хорошую игру актёров, что, безусловно, является большим плюсом. Ваш отзыв получился очень искренним и полезным для тех, кто еще раздумывает о просмотре этого сериала. Спасибо за то, что поделились своим мнением!
Этот сериал произвёл на меня неизгладимое впечатление. Давно я не встречал столь необычных проектов, способных с первых же минут захватить внимание и удержать его до финальных титров. Нельзя не отметить глубокую идеологическую составляющую сериала, которая, к моему удивлению, адресована, казалось бы, узкой аудитории перфекционистов. Продуманность каждой детали, безупречная эстетика и логическая выверенность сюжета – всё это свидетельствует о том, что создатели стремились к небывалому уровню качества. Удалось им мастерски сплести воедино несколько популярных ныне жанров: драму, детектив и историческую эпопею. История с расстрелом в Новочеркасске – яркий пример того, как авторы проекта пытались работать с реальными событиями. Конечно, историческая основа не позволяла им полностью разгуляться фантазии, но даже в рамках этих ограничений создателям удалось создать захватывающий и эмоциональный эпизод. Именно такие блестящие эпизоды, по моему мнению, делают сериал таким интересным, несмотря на то, что целостная картина, возможно, не достигает совершенства. Эта двойственность – как положительная, так и отрицательная черта проекта. С одной стороны, переплетение событий в Новочеркасске и Ростове создает динамичный сюжет. С другой стороны, некоторые детали и условности вызывают сомнения. Например, история с застреленным милиционером, о которой было много шума, но которая так и не получила должного разрешения. Пуля осталась неизвестной, а расследование привело к тупику. Масштабы Ростова на Дону показаны в сериале весьма скромно – лишь небольшие декорации, слабо напоминающие настоящий город. Расследование тоже получилось не таким захватывающим, как могло бы быть. В этой части сценаристы упустили возможность показать всё в более ярких красках. К счастью, сцена убийства Вдовиченкова на могиле нам не показали – это решение я считаю верным. Кроме того, в сериал была добавлена любовная линия, что сделало его откровенной мелодрамой. Честно говоря, мне это не очень понравилось. И именно из-за этой линии получилась скомканной концовка. Двадцать три серии – это, конечно, немало! Я даже и не думал, что смогу досмотреть до конца, но всё же выдержал. Некоторые сюжетные линии оказались недостаточно развитыми. Мне бы хотелось увидеть их более детально. Алексей Воробьев появляется в сериале очень редко. Честно говоря, я и не верил в успех этого исполнителя. Каждый герой сериала имеет свою точку зрения на происходящее, свои предпочтения и мотивы. Линия Фантомасов с блеклой Бабенко, чрезмерными страданиями Ракова и яркими красками Вдовиченкова, особенно с тем, как дурили Плетнева, мне показалась самой слабой. Мотивация Вдовиченкова была не очень убедительной, хотя актер старался изо всех сил. Мне больше понравились интриги внутри спецслужб. Игра Жигунова, исполнившего роль опытного офицера, произвела на меня сильное впечатление. В целом, проект Первого канала я смотрел с удовольствием, но назвать его шедевром было бы преувеличением. В 2012 году сериал уже транслировался на Украине. Зачем его вернули на российский телеканал в 2015 году – загадка. Фильм, честно говоря, навязывает антисоветскую точку зрения, которая сейчас, к сожалению, стала очень популярной. Проект получился скомканным из-за отсутствия связей между сюжетными линиями, хотя каждая из них смотрится неплохо. Нельзя не отметить и симпатичную линию Азольского – талантливого автора, который написал ряд произведений о противостоянии одиночки-преступника советской системе. Сериал определённо не для всех. Кому-то он понравится, кому-то нет. Авторы сделали многое, чтобы показать свой потенциал, но им ещё есть куда стремиться. Моя оценка – шесть из десяти!
Киносериал оставил во мне неоднозначные впечатления. С одной стороны, он несомненно захватывающий и заставляет задуматься над актуальными проблемами общества и идеологии. В нём переплелись детективные интриги, исторические отсылки и драматические повороты, что делает просмотр весьма увлекательным. Однако гармоничным произведение назвать сложно. Авторы, безусловно, проявили смелость и амбиции, пытаясь соединить столь разнородные сюжетные линии. Но некоторые решения выглядят спорными. Например, история расстрела в Новочеркасске показалась мне недостаточно проработанной. Сцена с гибелью Ступко на кладбище, будучи безоружным, выглядела неправдоподобно. Также меня огорчило пренебрежительное отношение к историческим фактам. Неологичное убийство милиционера в коляске, словно и не имевшее значения, – яркий пример этой проблемы. Ростов-на-Дону был представлен как провинциальная деревушка, что явно не соответствует реальности. Порадовало то, что сценаристы отказались от идеи убийства персонажа Вдовиченкова майором МГБ на могиле. Романтическая линия, безусловно, является одним из ключевых элементов сериала, но финал оказался слишком скомканным. Побежала Олькина в красивом платье, и что дальше? Длительность сериала – 23 серии – также сыграла против него. Растянутость сюжета привела к тому, что некоторые линии оказались недостаточно развитыми. Диссидентское направление оказалось поверхностным, особенно в исполнении персонажа Лавроненко. Присутствие Алексея Воробьева в сериале выглядит совершенно немотивированным. Самым слабым звеном оказался сюжет про Фантомасов с бледной Бабенко, сверхдраматизмом Ракова и Вдовиченкова. Несмотря на талант Вдовиченкова, его персонаж был словно зажат рамками сюжета. Игра Жигунова мне понравилась больше всего: его герой получился живым и харизматичным. Особенно удачными оказались сцены с Плетневым – их дружба напоминала мне отношения героев Максима Аверина. В целом, появление такого фильма на Первом канале выглядит странным. Ведь сериал был показан на Украине ещё в 2012 году, а у нас только в 2015-м. Кинокартина явно направлена против Советского Союза, демонстрируя негативное отношение к КГБ и системе правосудия. Несмотря на недостатки, сериал заслуживает внимания благодаря своему сюжетному потенциалу, воплощенному Азольским. Он неоднократно поднимал в своих произведениях актуальные темы о противостоянии системе.
Современный зритель, утонченный и избалованный изобилием кинематографических шедевров, вряд ли оценит по достоинству то, что могло бы восхитить его предшественников двадцать лет назад. Проект, о котором идет речь, вряд ли снискал бы любовь и признание в эпоху Советского Союза. Возможно, тогдашний дефицит подобных картин, а может быть, иные причины, о которых мы можем лишь гадать, способствовали бы его успеху. В наши дни мы уже пресытились фильмами, порой граничащими с антисоветской пропагандой. На арену выходит объективность, требующая от нас критического взгляда на события прошлого. Новочеркасские события 1962 года действительно были бунтом, охватившим весь город. Железнодорожные пути оказались перекрытыми, здания перешли под контроль различных групп людей, а магазины подверглись разграблению. Это была эпоха вседозволенности, когда любой предмет мог стать добычей. Жители Казачьего региона, люди серьезные и расчетливые, прекрасно понимали, что брать, а что оставить, особенно в условиях стремительного роста цен. Именно этот фактор стал катализатором народного возмущения. Важно отметить, что бунт не был спланированным мероприятием с митингами и речами. Люди просто начали захватывать и грабить, что свидетельствует о степени их отчаяния. Власти отреагировали жестко, применив силу, которая привела к трагическим последствиям - гибели около двадцати пяти человек. В то время не существовало резиновых пуль, поэтому люди могли пострадать даже будучи просто в толпе. Миф о детях, падающих с деревьев, был опровергнут временем. А вот увольнение Генерала Шапошникова в запас – явная ложь. На самом деле он был отправлен на пенсию только в 1966 году. После прихода к власти Брежнева многих осужденных за участие в Новочеркасских событиях были освобождены. Сценарист, по моему мнению, также допустил ряд неточностей. Не верится, что мошенник Вячеслав, увидев расстрел мирных жителей перед администрацией, решил бороться с властью грабежами и убийствами. Это выглядит крайне неправдоподобно. Вячеслав, на самом деле, отбывал срок за подделку денег. И, что удивительно, жестокая по тем временам власть приговорила его всего лишь к четырем годам лишения свободы. Расстрел заключенных, которые сдались властям в качестве заложников, выглядит неестественным и несоответствующим духу Хрущевской оттепели. В целом, проект создает образ безжалостных правоохранительных органов. Профессор Калюжный, дрожащий от страха перед Колесниковым, который угрожал ему расправой за отказ лечить его жену, – сцена, не соответствующая реалиям 1962 года. Скорее всего, в то время Колесников боялся бы, что профессор сообщит о болезни его супруги властям. В фильме есть и достоинства: прекрасные песни, великолепный колорит эпохи, отличный подбор актеров. Ступка произвел на меня сильное впечатление. Я бы поставил сериалу пять баллов из десяти. Несмотря на некоторые достоинства, мне не удалось полностью погрузиться в созданную картину из-за очевидных исторических несоответствий и слабых сюжетных линий.
Этот сериал производит поистине глубокое впечатление. Несмотря на внушительный объем – целых 24 серии – он проглатывается с невероятной легкостью, словно захватывающий роман, который невозможно оторвать. Картина основана на реальных событиях, повествуя о деятельности банды, возглавляемой братьями Толстопятовыми. Их преступные деяния потрясли Ростов-на-Дону в период с 1968 по 1973 год. Стоит отметить, что сценаристы допустили некоторое несоответствие с историческими фактами. Действие сериала начинается с волнений рабочих в Новочеркасске, случившихся в 1962 году, а в то время подобная банда попросту не могла существовать. К тому же, главный герой – Вячеслав Толстопятов, в реальности был не художником, а простым рабочим на заводе. Интересно, что эта банда никогда не вступала ни в контакт с криминальным миром, ни с представителями «блатных» кругов, что, возможно, и объясняет ее продолжительную безнаказанность. Актерский состав блестяще справился с исполнением сложных и многогранных образов своих персонажей. Лично мне не совсем понятна героиня Нина Политаева в исполнении Екатерины Олькиной. Ее образ кажется каким-то фрагментированным, неполным. В один момент она словно теряется в лабиринте собственных сомнений, а в другой демонстрирует удивительное спокойствие и хладнокровие. Сериал захватывает внимание не только благодаря детективному сюжету, но и своей всесторонней проработанностью. Такой проект оставляет неизгладимый след в памяти зрителя и долгое время не отпускает из мыслей.