
8.19
32323
7.90
2422
Онлайн Сибириада смотреть
В глубине таёжных чащ, где болотные трясины тянутся до самого горизонта, раскинулось крошечное село Елань. Здесь, в вечной тишине, словно два противоборствующих полюса, сосуществовали семьи Устюжаниных и Соломиных. Их мировоззрения, убеждения, да и сам образ жизни были диаметрально противоположны.
Между ними зияла пропасть недоверия и непримиримости. Негласное правило dictat'а – никогда не приближаться друг к другу ближе метра, словно невидимая стена отделяла их от мира, где царили другие законы. В глазах каждого из них другой являлся злейшим врагом, источником вечной розни.
Этот многосерийный эпос, словно зеркало, отражал бушующую трансформацию общества, его драматические перемены и неизменные конфликты.
История начиналась с дерзкого поступка Николая Устюжанина – он похитил провиант у зажиточных Соломиных, вызывая шквал негодования и возмущения. Параллельно разворачивалась судьба его отца, который, словно титан, годами боролся с дремучей тайгой, рубя её на дрова для поддержания жизни семьи.
В этой запутанной истории важную роль играл загадочный старец-отшельник, обитавший в глуши тайги. Его имя было известно каждому жителю села Елань, словно легенда о мудром старце, хранителе тайн леса.
Однако судьба, словно хитрый режиссёр, готовила неожиданный поворот. Цепочка трагических и невероятных событий, словно невидимая нить, начала сближать враждующие семьи.
Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.12.2013)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Величественная Сибирь расстилается на экране, словно безграничная вселенная, простирающаяся не только вширь, но и вглубь. Это точка невозврата, пространство, где материальное и духовное сливаются воедино. Молчание здесь, подобно творениям Тарковского, дробит тишину на осколки, а появление человека оживляет все вокруг, пробуждая жажду бесед и долгих встреч. В глубине женских глаз, где грозные кедры переплетаются с скромной клюквой, таится русское всепрощение – трепетное и нежное. Молодые сосны на склоне холма хранят в себе соборность, готовую приютить заблудшего путника у широкой реки. У распадка, лежащего у болот, которые заполнили равнинные земли, грустит экзистенциальная тоска, навеянная Бердяевым. Апогеем всего этого гротескного великолепия становится старинный космизм, испещренный глубокими морщинами, медленно движущийся по проселочной дороге под светом одинокой звезды.
Это поэма современности, которая с одинаковой силой льется через край перезвона ветвей на морозе и тело рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. «Сибириада», картина Андрея Кончаловского, вышедшая в 1978 году, была сравнена с «Унесенными ветром». Однако, даже поверхностный взгляд убеждает в том, что подобные сравнения лишены смысла. Американский эпос разворачивается на фоне человеческих отношений во время кровопролитной войны, в то время как русская поэма дерзко и яростно пытается проникнуть в их глубь, отыскать корни на протяжении целой эпохи. Кончаловский с поразительной емкостью сочетает в своей картине множество тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музе. Все они тщательно проработаны, одушевлены.
На том самом склоне, где сосны хранят соборность, теперь стоят две семьи. Одна из них – это представители старой России, укорененные в традициях и вере. Другая – это молодые люди, жаждущие перемен и нового мира. Их столкновение становится главным двигателем сюжета, показывая вечные конфликты поколений, борьбы с консерватизмом и стремления к прогрессу.
Судьба «Сибириады» была нелегкой. Несмотря на ее художественную ценность и талантливую команду создателей, картина вызвала неоднозначную реакцию. Интеллигенция, привыкшая к покровительству власти, критиковала картину за отход от соцреализма, забывая о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин.
Однако время показало, что «Сибириада» – это произведение, которое выходит за рамки политических споров. Это поэма о России, о ее людях, о вечных ценностях и поисках смысла жизни. Эта картина продолжает волновать зрителей и сегодня, заставляя задуматься о судьбе страны и ее народа.
Этот советский четырехсерийный фильм, изначально задуманный как государственный заказ о жизни нефтяников, в итоге превзошел свою первоначальную задачу. В центре повествования оказались не добыча черного золота, а куда более драматичные столкновения поколений и контраст между скромным достатком одних семей и роскошью других в условиях того времени.
Меня пленила живописная атмосфера картины. Каждая деталь – одежда героев, уютные деревянные дома с скрипучими полами, окружающие леса и сверкающее озеро – словно перенесла меня в мое собственное детство, проведенное в аналогичном доме у тихой водной глади.
Этот фильм стал для меня порталом в прошлое, пробуждая теплые воспоминания о беззаботном летнем времени, проведенном в деревне. Я с замиранием сердца наблюдала за жизнью героев, их искренними взаимоотношениями и глубоким взаимопониманием.
Немаловажным плюсом стало участие в сериале целой плеяды талантливых актеров. Тогда, возможно, они еще не были звездами первой величины, но сейчас каждый из них – настоящая легенда отечественного кинематографа. Смотреть на их молодые, сияющие лица было истинным удовольствием.
Этот телесериал оставил в моей душе неизгладимое впечатление. Я с огромной радостью окунулась в его мир, полной ностальгии и теплоты.
На просторах Сибири, в крохотной деревеньке Елань, разворачивается грандиозная история о столкновении двух миров – процветающих кулаков Соломиных и забитых нищетой Устюжаниных. Их непримиримая вражда, словно зловещий родовой проклятие, переходит из поколения в поколение, оставляя кровавый след на судьбах героев.
Фильм, словно монументальное полотно, сплетает в себе черты производственной драмы и трагической мелодрамы. В него органично вплетены хтонические мотивы, присущие авторскому стилю Кончаловского, создавая атмосферу, не чуждую работам Тарковского (хотя сам мэтр кинематографа считал картину недостаточно серьёзной).
Глубокая идея фильма заключается в показе стремительного прогресса на фоне устоявшегося деревенского быта. Время словно застыло в глубинке, но приход глобальных событий приводит к резкой трансформации жизни, ломая судьбы героев и меняя их представления о мире.
На экране сошлись звёзды советского кинематографа, а эпическая музыка Эдуарда Артемьева, словно огненный факел, подчёркивает драматизм происходящего. Несмотря на явное ура-патриотическое настроение картины, Кончаловский делает акцент на психологической глубине отношений между персонажами и связи поколений, которая превозвышает рамки времени.
Фильм "Сибириада" был удостоен Гран-при Каннского фестиваля в 1979 году. Однако, по политическим причинам, создатели фильма не получили главную награду и приз режиссеру.
Этот киношедевр оставляет в душе непередаваемое чувство ностальгии по простой, первозданной жизни. После просмотра хочется бросить все и отправиться в глухие сибирские леса, слиться с природой, стать частью ее вечной гармонии. Представить себе жизнь в деревянном доме, где за окном слышно шелест листьев, пение птиц, а по ночам – тихий разговор деревьев. Мечтать о единении с могучей матерью-природой, о простых радостях и чистой совести.
Фильм пробуждает в зрителе жажду сильной, честной жизни, движения вперед вместе с теми, кто ценит труд, верность и незыблемые принципы. Да, это напоминает советскую пропаганду, но разве это плохо? Ведь в этом фильме нет лжи и фальши, он полон искренности и настоящих человеческих ценностей.
Не стоит путать его с той навязчивой контрпропагандой, которой нас ежедневно бомбардируют современные СМИ. Этот фильм – плод талантливого труда создателей, он трогает душу своей живописной красотой и пронзительной историей. Сюжетные линии захватывают внимание своей оригинальностью, а даже привычные сцены приобретают свежий оттенок благодаря мастерству режиссера.
И все это дополняется великолепным саундтреком, который подчеркивает эмоциональную глубину фильма. "Стоит посмотреть!" - скажут вам и ваши собственные чувства после просмотра.