Онлайн Русское подворье (Motherland) смотреть
В сердце Иерусалима раздался роковой выстрел, оставивший след смерти и недоумения. На расследование этой зловещей тайны был призван Иегуда, детектив с неукротимой жаждой справедливости. Он твёрдо намеревался докопаться до истины, не считаясь ни с какими препятствиями, даже если путь к ней окажется тернистым и извилистым.
Иегуда, словно археолог прошлого, погрузился в далёкие восьмидесятые годы, пытаясь понять контекст трагедии. Он изучал культуру, нравы и события того времени, особенно в Советском Союзе – стране, которая, как оказалось, переживала серию преступлений, поразительно схожих с тем, что произошло в святом городе.
В этом расследовании ему оказалась неоценимая помощь некий Андрей, отец несправедливо обвиненного юноши, которому грозила смертная казнь. Андрей был уверен в невиновности своего сына и понимал, что истинный преступник продолжает оставаться на свободе.
Он обратился к Иегуде, надеясь на его проницательность и опыт. Андрей сам стал участником этой запутанной истории, помогая детективу собрать недостающие пазлы, чтобы восстановить полную картину происшедшего.
Что же ждет героев в дальнейшем? В этой захватывающей истории прошлого таят множество секретов и тайных пружин, которые только предстоит раскрыть. Будет ли Иегуда способен найти ответы на все вопросы? Узнаем совсем скоро...
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8
(16.04.2025)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В сердце Иерусалима, среди древних стен, раскинулось Русское подворье – комплекс зданий, когда-то предназначенный для православных паломников из России. Его история богата событиями, но к повествованию фильма она лишь слегка примыкает.
Действие разворачивается в 1991 году. В Москве тень переворота: ГКЧП пытается схватить власть, а Горбачев, словно затерянный в времени, пребывает на даче в Форосе. Земля содрогается от масштабных перемен, но в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) происходит личная трагедия семьи Андрея Белого – бывшего сотрудника КГБ. Его сын Леша, молодой парень 22 лет, приговорен к смертной казни. Обвинение – серия убийств полутора десятков женщин. Андрей и его жена отказываются верить в вину сына. Они уверены, что милиция подстроила дело, подбросив улики, чтобы закрыть резонансное преступление. Апелляция отклонена, и они с ужасом ждут дня, когда им сообщат о приведении смертного приговора в исполнение.
В этот момент друг Андрея, все еще работающий в "органах", приносит израильскую газету на русском языке. На первой странице – фотография убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. Все жертвы серийного убийцы, за которого был осужден Леша, также имели на лбу двузначные числа. Значит, настоящий преступник находится в Израиле и продолжает свою "серию". С помощью друга, обладающего связями, Андрей в тот же день летит в Израиль, надеясь, что предоставив израильтянам данные о предыдущих убийствах, он поможет быстро задержать настоящего преступника и успеет спасти своего сына. Счет идет на дни.
Сможет ли Андрей спасти сына? Что значат эти цифры? Кто настоящий убийца? Серия за серией зритель будет наслаждаться великолепной игрой актеров и достоверно переданной атмосферой Израиля 90-х годов, куда хлынул поток новых граждан из распадающегося СССР.
Более миллиона человек прибыло в страну с населением 5 миллионов. Почти весь этот миллион не говорил на языке страны, не понимал ее обычаев и законов. Им нужна была работа, медицинское обслуживание, жилье (которое было просто невозможно построить в темпе прибытия самолетов), а их детям – образование, организованный досуг (чтобы они не сбивались в банды и не подсаживались на наркотики).
Многие из приехавших были состоявшимися профессионалами, оставившими свои должности, работу по призванию и привычный круг знакомых, друзей, коллег. На новом месте они были обречены либо выучить новый язык и доказать свои умения заново, либо остаться бессловесными "чурками". Да, профессора, если они не владели хотя бы английским языком, либо садились на пособие, либо мели улицы или работали сиделками, ухаживающими за немощными и больными.
Спустя годы многие выучили иврит и английский, получили новые дипломы или подтвердили прежнюю квалификацию и преодолели все проблемы. А многие так и не смогли начать все с начала и продолжили жить, опустившись на несколько ступенек социальной лестницы. Кто-то проклинал свое решение уехать в Израиль и ненавидел всё вокруг, а кто-то смирился с судьбой, в которой каждый кузнец своего счастья и несчастья.
А что же "местные"? Как они реагировали на приезд новых жителей? Приехавшие быстро вставали на ноги и успешно конкурировали с местными за рабочие места. Это вызывало страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины непривычных типажей появились на улицах. Многие были одинокими, разведенными с мужьями, не решившимися на эмиграцию. И в них местные женщины увидели опасность своему семейному счастью.
Эти чувства выплескивались на газетные страницы и в эфиры радио и телепередач. Языковой и культурный барьеры не давали развеяться взаимным страхам, а политики бросились эксплуатировать эту энергию этнического противостояния, страх и ненависть к неизвестному. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки, а вовсе не из одного лишь Марокко, восточные евреи собирательно объявлялись "марокканцами" и назначались в непримиримые враги "русских", в которые записывались все приехавшие из СССР, а вовсе не только из России. А тот миллион, что приехал из СССР, даже назывался эмиграцией, состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц.
Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции (его играет очень хороший актер Яков Зедда Даниэль), – из восточных мизрахим. Вымаливая у бога жизнь дочери, заболевшей раком в 4 года, он "вернулся к ответу" – стал религиозным. Он верит, что болезнь может вернуться, если он оскорбит бога и оставит религию. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением дому, прибитые к косяку двери), соблюдает субботу. Соблюдать субботу не просто: недопустимо в этот день своим действием создать что-то в этом мире, ведь бог в субботу отдыхал, все было сотворено им в 6 дней и на седьмой он не творил ничего – значит и религиозный еврей обязан избегать актов творения, в которых он уподобляется Творцу. Значит ничто нельзя включить или выключить: ни телевизор, ни свет, ни завести машину. Исключение допустимо лишь для случая, когда нарушая субботу, ты спасаешь чью-то жизнь. Такое поведение отца бесит его подросшую дочку, которая после развода живет с матерью и новым "папой", а Иуду навещает раз в неделю.
Более не похожего на Андрея человека трудно вообразить. Он поначалу разделяет все те предрассудки по поводу "русских", которыми полны в тот момент израильские газеты, но постепенно знакомится с реальными "русскими" и их обычными проблемами, которые вызывают у него и понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но, к сожалению, их юмор остался за пределами перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, на все 100 % понятный лишь жившим в Израиле в 90-е годы. Но и остальным остается немало: детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.
Сериал "Русское подворье" оставил у меня неоднозначное впечатление. Дело в том, что детективная линия, призванная быть стержнем сюжета, выглядит несколько шаткой и не всегда логичной. Зато история о недвижимости, о борьбе за нее и о последствиях, вытекающих из этой борьбы, поражает своей неожиданностью и запутанностью.
Но сериал нельзя назвать провальным. Он полон динамизма, а хитросплетения событий держат зрителя в напряжении. Немаловажную роль играет ирония, присущая народу Израиля, которая умело сплетается с юмором, создавая неповторимую атмосферу.
"Русское подворье" не только развлекает, но и заставляет задуматься. Сериал освещает сложные отношения государства СССР и еврейского народа, показывает процесс адаптации переселенцев в новом мире, даёт возможность взглянуть на них глазами израильского общества.
Образ отца Маши, осуждённого за попытку угона самолета во Владивостоке, вызывает яркие ассоциации – вспоминается песня Аркадия Северного "Полетим", посвященная именно такому событию.
Лично я склоняюсь к мысли, что создатели сериала – выходцы из Советского Союза. Несмотря на некоторые недоработки сюжета, которые я старался игнорировать, сериал в целом оставил положительное впечатление. Надеюсь, что и другие зрители оценят его по достоинству.