
7.52
421
7.70
2504
Онлайн Государство в государстве (The State Within) 1 сезон смотреть
Сериал, созданный компанией BBC в последние годы, без преувеличения можно назвать вершиной их творчества. Действие начинается с пугающе реалистичной авиакатастрофы, унесшей жизни пассажиров самолета, следовавшего в Лондон. Визуальный ряд этой сцены ничуть не уступает по качеству блокбастерам, снятым для больших экранов – LOST остался далеко позади. Обломки лайнера и тела погибших падают на шоссе рядом с вашингтонским аэропортом «Даллес», вызывая панику и хаос среди населения.
В центре повествования – Марк Брайдон, невозмутимый, словно сам Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга, английский посол в Вашингтоне. Ему предстоит не только разрешить острую международную политическую ситуацию, но и столкнуться с горькой истиной: даже лица, занимающие высокие посты в правительствах США и Великобритании, людям, которым он доверял беззаветно, способны на предательство и готовы жертвовать жизнями людей ради достижения своих целей.
Сюжет сериала изощренный и многогранный, что выгодно отличает его от множества других голливудских триллеров. Одной из ярких деталей картины стала игра Шэрон Глесс, исполнившей роль Министра Обороны США. Ее героиня, хоть и играет второстепенную, но ключевую роль в сюжете, демонстрирует невероятную силу духа, глубину характера и неотразимую харизму.
Актеры:
Джейсон Айзекс, Бен Дэниелс, Ева Бертистл, Нил Пирсон, Женевьев О’Рейли, Шэрон Глесс, Ноам Дженкинс, Тед Уиттэлл, Кристофер Болтон, Найджел Беннетт
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
триллеры, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6
(19.07.2010)
Онлайн Государство в государстве (The State Within) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Истина, как известно, часто скрыта от глаз. Не для всех очевидно, что самые громкие и разрушительные акции – диверсии, провокации, теракты – не всегда handiwork радикальных экстремистов типа Аль-Каиды. Зачастую, нити этих преступлений ведут к могущественным политиканам и финансовым воротилам, преследующим свои узкие интересы.
В этом мини-сериале показано именно это – закулисные игры, скандалы, козни и расследования. Это своего рода западная версия «программы максимум», раскрывающая тайны политической борьбы. Удивлены? Тогда советую посмотреть этот сериал.
Все начинается с резонансного, масштабного события – подобного падению башен-близнецов. В сериале это катастрофа аэробуса, врезавшегося в оживленное шоссе в США. Кстати, несмотря на обещания создателей, реалистичность катастрофы оставляет желать лучшего.
Кто виноват? – вопрошает общественность. Естественно, террористы-мусульмане – кто же еще? Где гнездо мирового зла? Снова Ирак? Но «наши» уже давно там хозяйничают! Афганистан? Там мы тоже активно продвигаем интересы опиумного рынка. Значит, Тургестан – сфера «наших» больных амбиций. За этим вымышленным среднеазиатским Тургестаном можно углядеть Узбекистан (схожие численность населения и географическое положение), а может быть, Киргизия – в середине нулевых там было нечто похожее.
Технологии интервенции и борьбы оттачивались на Западе на протяжении всего XX века. И именно здесь они представлены достаточно убедительно, во всей своей безобразной красе. С одной стороны – обычные люди: их болезни, катастрофы, смерть, потеря и страдания. С другой – кучка циничных негодяев, которых даже людьми-то назвать трудно, для которых на первом месте – так называемые национальные интересы. Вот где скрывается подлость – под этой маской «нацинтересов»!
Национальные интересы – это завуалированное выражение, под которым скрывается неисчислимое зло и боль для большинства простых людей, попавших в сферу влияния этой кучки высокопоставленных негодяев. Все эти мерзости, разумеется, прикрываются высокими словами о благе народа. А террористы? Да, они «промахнулись» – но мы их достанем на их территории. Заодно для нашей пользы и выгоды что-нибудь у них отберем, выкачаем или силой заберем.
Сердце сжималось от несправедливости и беззакония, творимых за кулисами большой политики. Иногда мне казалось, что нами управляют какие-то злые инопланетяне, лишенные души, совести и сострадания.
Теперь о самом сериале. Я был приятно удивлен, что такой британский канал, как BBC, снял о таких суровых дилеммах и вещах, которые дискредитируют не только американский, но и британский истеблишмент. Сериал вышел немного нудноватым – но хозяйка содержания не предполагает ураганного экшена.
Несмотря на это, интриг и драматизма здесь с избытком. Очень понравился в главной роли Айзекс. В его исполнении политик сэр Марк смотрелся более чем убедительно. В целом, и министр обороны, и полковник Чарльз Макинтайр были очень харизматичны и убедительны. К режиссуре и операторской работе тоже претензий никаких – все снято на профессиональном уровне – BBC все-таки.
В итоге – заслуженные 9 из 10 баллов. Снял за присущую сериалам недосказанность.
Этот сериал оставил неизгладимое впечатление. Его сюжет, словно зеркало, отражал зловещие реалии нашего времени. Слова поэта "Если войны начинаются, значит, это кому-нибудь нужно" приобретают особую остроту в контексте фильма. Речь идёт не о абстрактных "национальных интересах", а о конкретных людях – тех, кто имеет имена, фамилии и состояния, измеряемые миллиардами. И, конечно же, политика, вечно продажная, продолжает служить "высшим интересам" истинных хозяев жизни.
Идеалистичный финал, к сожалению, омрачил общее впечатление. От серьёзных фильмов подобного жанра ждёшь иного исхода. Явный реверанс в сторону американской политической системы бросается в глаза. Но, согласитесь, кто позволит ВВС показать голые, неприглядные истины? Даже этот маленький нюанс подтверждает простую, но горькую истину: любая демократия – не более чем декоративный фасад, скрывающий от глаз несовершенство.
С другой стороны, хэппи-энд не может не радовать. Главный герой выстоял в жестоких схватках, восстановил свою пошатнувшуюся репутацию и готов спасти мир. Небольшая деталь, но приятная.
Сюжет сериала, построенный на детективных перипетиях, удерживает зрителя в напряжении на протяжении всех шести серий. Актёрская игра Джейсона Айзекса, как всегда, поражает своим мастерством. Он с невероятной точностью отображает сложные эмоции в кадре. Разноплановость, естественность каждого амплуа, способность даже без слов передать тончайшие нюансы, потрясающе богатая мимика при полном отсутствии малейшего "переигрывания" – всё это делает его одним из тех актёров, фильмы с которыми стоит смотреть, независимо от жанра, режиссёра или сюжета.
Отдельно хочется отметить живую игру Евы Бертистл и убедительность Бена Дэниелса в своей роли. А Ленни Джеймс заставляет искренне сопереживать своему герою – темнокожему бывшему наёмнику, казнённому по сфабрикованному обвинению.
В целом, сериал действительно хорош. И спустя десятилетие после выхода на экраны, он не теряет своей актуальности.
Власть, словно манящий миф, зачастую ослепляет тех, кто ее вкушает. Государственные деятели и военные лидеры, чьи решения способны перевернуть судьбы народов и даже изменить ход мировой истории, нередко теряют связь с обыкновенными людьми. Возносясь на пьедестал могущества, они забывают о хрупкости человеческой жизни, погружаясь в иллюзорный мир собственного величия.
Однако подобное убеждение – глубокое заблуждение. Власть лишь обостряет уже существующие черты характера, не меняя их фундаментальной природы. Человек, возвысившийся до вершин власти, остаётся тем же, кто он был прежде: с теми же достоинствами и недостатками, с той же способностью к состраданию или равнодушию.
Примером тому может служить история посла Великобритании в США Марка Брайдена, чья честность, рассудительность и человечность не померкли под ярким светом дипломатического статуса. Линн Уорнер, пережившая невыносимую утрату – смерть ребенка, демонстрирует недюжинную силу духа, расчетливость и женскую мудрость. В то же время Чарльз Макинтайр, окутанный властью, остается бессердечным циником, готовым нажиться на чужом горе.
В сериале политика занимает далеко не центральное место, но он мастерски обнажает тёмные стороны власти, выворачивая наизнанку грязные сделки и политические интриги высших эшелонов. Блестящий сценарий, виртуозная игра актёров и реалистичная съемка не добавляют ничего нового в понимание этой сферы, но открывают её в непривычном свете.
В отличие от привычных киноштампов – рыцарей или злодеев – герои сериала предстают как многогранные личности, способные находить выход из самых запутанных ситуаций. Они не действуют как бездушные бюрократы, исполняющие приказы, а как живые люди с собственными целями и мотивами. Марк Брайден, собрав улики предательства Макинтайра, ведёт упорную борьбу за справедливость; Николас Бруклхерст, поверивший Марку, присоединяется к его борьбе; Линн Уорнер, с мужеством и решительностью, останавливает программу, которую сама же инициировала.
Нескончаемая игра власти – это череда мошенников, сменяющих друг друга на пьедестале могущества, преследующих свои личные интересы. Но если человечество не утратит веру в свою разумность, а не станет поклоняться ложным идолам власти, то у него есть шанс сохранить своё будущее.
Сериал "Государство в государстве" - это захватывающее погружение в мир политических интриг и закулисных игр. Зритель становится свидетелем ожесточенной борьбы за власть, где моральные принципы отходят на второй план, а ради достижения целей используются любые средства.
Сюжетная линия сериала, напоминающая американские политические триллеры, не спеша раскрывает сложную картину государственного механизма. Здесь нет места сентиментальности или поспешным выводам. Авторы создают атмосферу напряженного ожидания, заставляя зрителя размышлять о тонких гранях власти и ее влияния на судьбы людей.
"Государство в государстве" безжалостно обнажает суровую реальность: интересы государства, как правило, определяются узким кругом лиц, занимающих высокие посты. Эти "интересы" часто оказываются выше ценности человеческой жизни – будь то горе матери, потерявшая сына, или страдания семьи, лишившейся кормильца. Все трагедии, связанные с деятельностью государства, тщательно замалчиваются и приписываются внешним врагам – террористам, экстремистам, нестабильным режимам.
Несмотря на то, что сериал может показаться не слишком динамичным, он удерживает внимание зрителя до конца благодаря запутанным интригам, неожиданным поворотам судьбы и глубоким философским размышлениям о природе власти.
Выдающаяся актерская игра, мастерски подобранные роли и филигранная режиссерская работа создают ощущение достоверности происходящего. "Государство в государстве" – это не просто развлекательный сериал, а настоящий интеллектуальный вызов, заставляющий зрителя переосмыслить свои взгляды на мир политики и государственного управления.
Рекомендую всем, кто интересуется политическими драмами и готов погрузиться в мир сложных этических дилемм.