
7.59
389388
5.90
213
Онлайн Цикады смотреть
Три юных пары, только вчера еще носившие школьную форму, стояли на пороге взрослой жизни. Мир пред ними распахнулся, словно книга с чистыми страницами, готовыми быть заполненными новыми впечатлениями, смелыми мечтами и небывалым счастьем. Они смотрели в будущее с оптимизмом, строили планы, которые казались бы невозможными для их вчерашних себя, и верили в светлое завтра.
Но судьба, как хитрая одалиска, решила испытать их на прочность. На пышной вечеринке, где царили радость и беззаботность, произошло страшное событие – трагедия, потрясшая всех до глубины души. Каждый из присутствующих стал свидетелем этой ужасной сцены, но каждый видел её по-своему, сквозь призму собственных эмоций и переживаний.
Началось расследование. Молодые люди, всё ещё дрожащие от шока, пытались описать произошедшее. Их рассказы, словно осколки зеркала, отражали одно событие с разных сторон. Но чем дальше продвигалось следствие, тем больше вопросов возникало, а тайн становилось всё больше.
Подростки были охвачены страхом и растерянностью. Что же они на самом деле видели? Их детские лица, обычно сияющие от радости жизни, теперь были омрачены тревогой и непониманием.
И родители, привыкшие считать своих детей безобидными ангелами, столкнулись с горькой правдой: они не знали своих чад так хорошо, как думали. Эта трагедия стала для всех настоящим испытанием, обнажившую глубину человеческих отношений и силу скрытых тайн.
Актеры:
Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина (II), Сергей Городничий, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Савелий Наумов, Ольга Сутулова, Екатерина Варнава, Сергей Уманов, Ксения Рябинкина, Елизавета Боярская, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова
Режисер:
Евгений Стычкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8
(14.12.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Финальная серия "Цикад" отрешила многозначительный штрих к этой истории, позволив оценить сериал не как набор разрозненных фрагментов, а как единое целое, обладающее глубоким смыслом.
Режиссер Евгений Стычкин, исполнивший одну из ключевых ролей, в своей работе создал не просто драму, а настоящий манифест, который раскрывается с особой силой в финальной серии.
Перед нами предстает запутанная история, где на первый взгляд сложно понять, что же произошло: школьная стрельба, травля или буллинг, ставшие причиной роковых событий? Старшеклассники элитной столичной школы по очереди предстают перед следователем. Из его вопросов мы не сразу понимаем суть происходящего, но тревога нарастает с каждым эпизодом.
Каждый из них начинается с детской травмы, глубоко укоренившейся в душе каждого ученика. Это суицид матери, давление родителей-достижителей, абъюз, равнодушие – все эти язвы прошлого выплеснутся наружу в финале, словно буря, немилосердно разрушающая судьбы героев. Неисполненный родительский долг превращается в страшный груз, насилие порождает новое насилие.
Нам рассказывают множество историй, на первый взгляд несвязанных между собой, но их схождение к общей кульминации не случайно. Внешняя благополучность не спасает от проблем, а лишь усугубляет их, возводя в степень. Именно этот мир роскоши становится местом преступления: кабриолеты на 18-летие, филиппинская прислуга, вечеринки на Рублевке, оргии с проститутками – все это лишь декорации.
Важно понимать, что речь не о банальных «богатых тоже плачут», а о гораздо более глубоких проблемах. Параллельно пересмотр старого советского фильма «Вам и не снилось» открывает удивительные параллели: "Цикады" также говорят о трудности любви в юности, о том, как легко совершить непоправимую ошибку, о трагической неправоте родителей.
Родители, словно собственники, смотрят на детей сквозь призму владения, забывая, что они должны жить своей жизнью. Конфликт матери-директрисы и ее взрослой дочери, психолога той же школы, ярко иллюстрирует эту проблему: неспособность увидеть взросление ребенка, его право на самостоятельность – самый тяжкий родительский грех.
Необходимо уметь вовремя отпустить, не навредить, не растоптать личность.
В свою очередь, герои-школьники были слишком рано выброшены в мир взрослых, столкнувшись с мощными испытаниями, к которым они не были готовы.
Баланс – вот что необходимо найти в любых жизненных ситуациях.
В первой серии бросается в глаза выбор актеров: взрослые мужчины от 23 до 28 лет играют школьников, что выглядит неестественно. Но к финалу становится понятно, что это режиссерское решение, отражающее невероятную сложность актерских задач и серьезные испытания для психики героев.
Каждый эпизод – шаг к раскрытию тайны. Имя жертвы, имя убийцы – все это не становится неожиданностью.
Но откровением становится непроизнесенная речь директрисы на отмененном выпускном. Это настоящий манифест несостоятельности и безответственности родителей. Слова о том, что они воспитали и выпускают своих детей в мир, полны лжи и лицемерия. Герои, как насекомые, давшие название сериалу, прожили 17 лет, чтобы совокупиться и умереть – вот и вся их жизнь.
Последняя сцена между отцом Стычкиным и сыном Верником кажется неестественной. В реальной жизни такие люди никогда не попросят прощения и не признают свою вину. Они будут обвинять всех, особенно детей. Но эта сцена необходима для того, чтобы дать зрителю надежду на исправление ошибок.
Идея обратиться к аудитории, призывая ее пристально вглядеться в это страшное зеркало и исправить свои ошибки, пока не поздно, безусловно, хороша. Родителям подростков рекомендуется смотреть сериал целиком и честно отвечать себе на возникающие вопросы.
Серьезно подпорченный эффект от сериала достигается не просто посредством ухудшения качества исполнения, а буквально убийственным выбором актёрского состава: парней одиннадцатого класса играют взрослые мужчины старше двадцати двух лет, а роль самого "несчастного" персонажа доверили 28-летнему Городничему. Такое несоответствие бросается в глаза и вызывает явное отторжение. Разница между юношеским возрастом восемнадцати лет и зрелостью двадцатичетырёх-двадцативосьмилетнего человека колоссальна, что делает картину невероятно нелепой и неприятной для восприятия. Даже в много критикуемом сериале "Слово пацана" актёры в большинстве своём соответствовали возрасту своих персонажей.
Данный "шедевр" от Стычкина – это, мягко говоря, неудачная попытка показать, что богатые тоже способны испытывать горе. Режиссёр сам себе выписал роль крутого папаши-миллионера, пытающегося быть "своим пацаном" для сына и его компании.
К персонажам сериала в целом невозможно применить ни одного доброго слова – каждый из них вызывает отвращение и не способен пробудить ни капли симпатии, будь то дети, родители или учителя.
Особое внимание режиссёр (простите, господи, Стычкин) уделяет сцене групповой оргии в доме самого Стычкина. Этот процесс занимает практически половину одной из серий. Видимо, съемочная группа получила колоссальное удовольствие от процесса, что и отразилось на итоговом результате.
Смотреть или не смотреть – решать каждому. Однако стоит отметить, что, будь в сериале заняты подлинные юноши и девушки не старше 18 лет, результат был бы совершенно другим. Трагичность ситуации осталась бы неизменной, но выглядела бы она куда более правдоподобно. В таком случае фильм стал бы настоящей историей о подростках, а не о золотой молодёжи, которой нечем заняться.
Вместо этого предлагаю обратить внимание на сериал "Слово пацана", в котором играют подлинные мальчишки. Польза от просмотра будет многократно выше. Во всех отношениях.