
6.14
1013
5.00
23
Онлайн Очарование зла смотреть
В густом тумане времени, когда над Европой нависла тень тридцатых годов прошлого века, а большевики крепко держали бразды правления в России, наш взгляд устремляется к сияющему Парижу. Город Света оказался охвачен нешуточной борьбой – идеи коммунизма, как неугомонный огонь, разжигали страсти и раскалывали общество на два непримиримых лагеря. Одни, очарованные обещаниями равенства и справедливости, горячо поддерживали коммунистическое движение, видя в нем залог светлого будущего. Другие же, с недоверием и опаской глядели на этот новый уклад жизни, боясь проникновения чуждых идеологий на родную землю.
В этом водовороте политических страстей и противоборствующих взглядов разворачивается драматическая история любви Веры и Александра. Вера – дочь видного государственного деятеля, А. И. Гучкова, лидера партии «октябристов», чье имя гремело в залах Государственной Думы. Её сердце покорил Александр Болевич, молодой человек с таинственным прошлым, скрывающим под собой верность Советской России. Он – секретный агент, действующий в тени парижских улиц, преданный своей родине до глубины души.
Между Верой и Александром вспыхивает страсть, которая не знает границ и предрассудков. Их любовь – бунтарский цветок, распустившийся на фоне политической напряженности. Сериал с трогательной искренностью рассказывает о том, как они отчаянно борются за свое счастье, пытаясь сохранить хрупкую нить любви в водовороте исторических событий иIdeological
Противостояния. Будет ли их связь выдержать испытание временем и разделительной чертой идеологий? Ответ на этот вопрос зритель найдет, погрузившись в мир захватывающей истории о любви и преданности, которая способна перебороть любые преграды.
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Михаил Козаков – фигура в мире российского кинематографа, не нуждающаяся в представлении. Будь то его актерская игра или режиссерские проекты, они неизменно вызывают бурные дискуссии: одни преклоняются перед его талантом, другие встречают его работы с явным недовольством. Но никому не удастся отрицать мастерство Козакова – это неоспоримый факт.
Я, как преданная поклонница его творчества, с особым вниманием слежу за всеми его новинками, особенно в кинематографической сфере, так как именно этот вид искусства доступен широкой аудитории.
Недавно на канале «Культура» состоялась премьера художественного фильма «Очарование зла», который я посмотрела с большим интересом и ничуть не пожалела о потраченном времени. Это поистине уникальное явление для отечественного телевидения – история о деятельности советской разведки в 30-е годы за рубежом. Несмотря на то, что тема советской разведки, безусловно, не исчерпана ни в публицистике, ни в документальном кино, подобный взгляд на нее в художественном фильме – явление редкое и ценное.
Конечно, те зрители, которые глубоко интересуются русской историей, особенно периодом советской разведки и эпохой русской эмиграции, наверняка обнаружат в фильме некоторые расхождения с реальными событиями. С этим мнением я полностью согласна. Козаков не скрывает, что историческая достоверность для него была лишь вспомогательным элементом, а не главной целью. Ведь он выбрал жанр художественного фильма, а не документального.
И, пожалуй, он имел на это полное право – отступать от сухих исторических фактов и создавать собственный вымышленный мир. Хотя я не согласна с его интерпретацией некоторых моментов сюжета. В целом фильм получился весьма интересным и захватывающим.
В центре повествования – сложные любовные отношения Александра Болевича и Веры Гучковой на фоне интриг и опасностей «деятельности» спецслужб, которые оказывают влияние на судьбы других персонажей. Любовь в фильме предстает во всей своей многогранности: искренняя, глубокая, взаимная, но вместе с тем и непонятная. У главных героев, как и у второстепенных персонажей, есть реальные прототипы, что вызвало шквал критики со стороны историков.
Роль Болевича блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его отношения с Верой – светлые и искренние, но в то же время он предан своему долгу и революционным идеям, что проявляется в его холодном и расчётливом облике чекиста. Такая двойственность характера героя Болевича вполне естественна для представителя такой специфической профессии.
Наталья Вдовина, исполнившая роль Веры Гучковой, не оправдала моих ожиданий. Но нельзя отрицать, что ей удалось создать убедительный образ легкомысленной и неуравновешенной женщины.
Меня до сих пор волнует вопрос: почему Вера согласилась на сотрудничество с органами? Жажда острых ощущений? Деньги? Идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе – сомнительно (дочь бывшего председателя Госдумы не нуждалась в деньгах), третье вообще отсутствует в фильме.
Возможно, это был умысел режиссера, чтобы зритель сам размышлял над мотивами героини.
В фильме также задействованы другие яркие актрисы: Галина Тюнина в роли великой русской поэтессы Марины Цветаевой и другие талантливые исполнители.
Важно отметить, что «Очарование зла» – это не биография Цветаевой, а лишь фрагмент ее жизни, запечатленный режиссером через призму исторических событий. Тюнина блестяще справилась с задачей, изобразив душевные терзания поэтессы между жизнью в эмиграции и мечтой о возвращении на родину.
В итоге, «Очарование зла» – это многослойный фильм, который заставляет зрителя задуматься о сложных судьбах людей, оказавшихся в водовороте политических событий прошлого века. Непростые отношения, характеры и биографии героев, которые порой осознанно, а порой случайно или вынужденно оказались связаны с историей нашей страны – вот что составляет основу этого увлекательного фильма.
Кинолента Михаила Казакова – это глубокое погружение в водоворот событий сталинской эпохи, окутанных тайной и неоднозначностью. Режиссёр мастерски сплетает нити исторических фактов, малоизвестных широкой публике, с многогранными точками зрения на события, до сих пор вызывающие споры среди учёных.
Фильм, словно мозаика, собирается из реальных судеб людей, живших в 30-х годах прошлого века. Действие разворачивается в Париже, где русская интеллигенция, оказавшаяся в эмиграции, становится ареной сложных политических интриг. Часть героев попадает под влияние ОГПУ, превращаясь из борцов за свободу в исполнителей чужой воли.
Хотя фильм и не претендует на звание исторической хроники, он с поразительной точностью воссоздаёт атмосферу той эпохи. Казаков мастерски демонстрирует «очарование зла», пронизывающее каждый кадр, словно невидимая, но мощная сила. Зло здесь не имеет чётко очерченных границ, оно растворено в воздухе, пропитывая собой судьбы героев.
И Ежов, репрессировавший миллионы людей, сам оказывается жертвой системы, которую он же и создал. Он – словно марионетка, движимая неведомыми силами, не понимающая масштаба творимого им ужаса. Точно так же интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, скорее становятся жертвами обстоятельств, чем сознательными исполнителями злых замыслов.
Атмосфера фильма проникает в самую глубину души зрителя, оставляя неизгладимое впечатление. Сплетение судеб героев, связанных незримыми нитями судьбы, демонстрирует трагизм эпохи и необратимость её последствий. Несмотря на то, что фильм снят для телевидения, игра некоторых актёров оставляет желать лучшего.
Например, образы пожилых Болевича и Гучковой кажутся несколько неестественными, лишенными той глубины и реализма, которые можно было бы ожидать от такого проекта. Тем не менее, в целом фильм Казакова – это яркий пример того, как кинематограф может стать инструментом для осмысления сложной истории и размышления о природе зла.
Этот фильм – настоящая сенсация! Мне кажется, он предпринял попытку объяснить нынешнему поколению, кто именно создал всё то величие и ужас, что мы знаем о нашей стране. Эта картина, безусловно, заслуживает того, чтобы её демонстрировали всем, как непревзойдённый урок истории.
Герои фильма, даже будучи на закате своих дней, не способны признать, что отдали свои жизни ложным идеалам. И это можно понять. Ведь они искренне верили в то, во что были indoctrinated, и прожили свою жизнь, руководствуясь этими убеждениями.
Игра актёров просто великолепна. Особенно впечатляют главные герои, чей талант позволяет зрителю переживать все события как свои собственные. Это настоящий шедевр кинематографа, который даёт возможность прочувствовать всю глубину трагедии нескольких поколений, живших под гнётом советской власти.
Этот фильм – обязательный просмотр для всех, кто хочет по-настоящему понять, что же такое была «советская власть» - с её обещаниями светлого будущего и жестокой реальностью.