7.84 16077
7.50 293

Онлайн Братья Карамазовы (2009) смотреть

В глубинке Российской империи, где время текло размеренно и размеренно, словно старая река, разворачивалась драма, достойная пера великого Шекспира. Старый Фёдор Карамазов, человек с прожилками прошлого на лице, был охвачен непримиримой враждой со своими тремя сыновьями: Митей, Иваном и Алёшей. Их отношения были натянуты как струны на скрипке, готовые сорваться в любой момент. Напряжение росло не только из-за предстоящего дележа наследства, но и из-за страсти к очаровательной Грушеньке - женщине, обладающей красотой, способной распаливать сердца самых стойких мужчин. Оба Карамазова – отец и сын – были пленены ее чарами, что превращало их соперничество в настоящую трагедию. В этой буре страстей хищно рыскал Смердяков, незаконный сын Фёдора, человек с теневым умом и холодным сердцем. Он видел в раздоре отцов и сыновей шанс для собственного возвышения, возможность вырваться из тени и захватить власть над своими родными. Таким образом, XIX век стал свидетелем не только стремительных перемен в обществе, но и острых драматических столкновений в семье Карамазовых, где любовь, ненависть, жажда власти и месть сплелись в один клубок страстей.
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
Рецензии
Сообщения о том, что величайшее произведение Достоевского будет адаптировано в формате сериала, первоначально вызвало у меня глубокое разочарование. Я, признаться, ярая противница отечественных телевизионных проектов – они редко радуют меня своим качеством. Боялась, что сюжет будет искажен, а сериал будет переполнен ненужными сценами эротического характера. Однако, посмотрев сериал, я готова петь ему лишь хвалебные оды. Прежде всего, порадовало уважение создателей к первоисточнику. Все сюжетные линии были сохранены (правда, жаль, что не была экранизирована глава «Мальчики»), даже глубочайшие философские размышления о человеке, любви и Боге представлены в практически полном объеме. С первых же минут меня покорило исполнение Сергея Горобченко – я сразу узнала в нем горячего, искреннего, страстного Митю. К Александру Голубеву (Алеше) я долго присматривалась, но в итоге прониклась его видением персонажа. Сергей Колтаков просто великолепен – другого слова не подобрать. Его Федор Павлович – словно глоток свежего воздуха, это абсолютно новое, неординарное прочтение образа. Отдельно хочется отметить игру Павла Деревянко. Думаю, большинство зрителей помнит его по главной роли в нашумевшей комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!». Не будучи поклонницей вульгарных и глупых комедий, я изначально смотрела на игру Деревянко в сериале с определенной долей предубеждения. Но позже я полностью пересмотрела свое мнение. Трудно сказать, какие противоречивые эмоции вызывает Смердяков в его исполнении: злоба, уважение, отвращение, жалость. Все это было передано Деревянко с потрясающей точностью, поэтому смело могу заявить, что его игра в сериале – лучшая. А вот Светлана Ивановна меня не впечатлила. Я не увидела в ней гордой, совершенной натуры, которая, тем не менее, способна на самопожертвование. Просто ходить с серьезным лицом и прямой спиной еще не значит быть гордым человеком. Также мне не понравилась сцена «Сказки о Большом Инквизиторе». При просмотре у меня возникло ощущение пересказа, игра самого инквизитора не впечатлила – в ней отсутствовало то противоречие, то пылкое, граничащее с безумием поклонение Христу, которое проявлялось бы в страшной безжалостности к людям. Этот фрагмент показался мне слишком наигранным. Однако другие важные элементы фильма – декорации, работа оператора, музыка и т.д. – произвели на меня огромное впечатление. Поэтому могу с чистой совестью сделать вывод: экранизация последнего романа Достоевского, если и не является шедевром, то undoubtedly, очень достойна.
Сериал, по моему убеждению, оказался поистине удачным творением, пусть и несколько укороченным из-за вмешательства телеканала. Несмотря на это, он сохранил глубину и красоту первоисточника. Режиссер Мороз преподнес нам родное чтение романа, сосредоточив внимание на внутреннем мире братьев Карамазовых и отодвинув на второй план общественную подоплеку. Актерская игра просто заслуживает восхищения! Все три брата смотрятся органично и убедительно, вживаясь в свои роли с поразительной естественностью. У каждого из них получилось блестяще воплотить образ своего персонажа, хотя я, признаться, сначала долго присматривалась к Александру Голубеву. Но он, в итоге, превзошел мои ожидания. Отдельно хочется отметить Павла Деревянко. Я не ожидала от него такой филигранной игры. Его персонаж вызывал у меня целый спектр эмоций – от отвращения до восхищения, а порой даже и жалости. Из всех мужчин актерского состава особенно ярко запомнился Алексей Белоснежный. Именно таким я и представляла Ивана Карамазова – пылким душой, метающимся в поисках истины. Актрисы также блестяще справились со своими ролями, особенно порадовала Елена Лядова. Ее голос, манера держаться, женская гордость недвусмысленно говорили о ее ценности и значимости для главных героев романа – Мити и Федора Павловича. В целом, мне понравились все актрисы, за исключением исполнителицы роли Лизаветы («Лизы», как писал Достоевский). Молодая артистка оставила у меня неприятное впечатление, а не ощущение нежной души, как того требовало произведение. Операторская работа и декорации также заслуживают похвалы. Весь сериал выглядел красиво и гармонично. Сценарий, пожалуй, можно отнести к спорным моментам, но я все же вижу в нем больше плюсов, чем минусов. Несмотря на то, что некоторые эпизоды остались не до конца раскрытыми (например, деяния «униженных и оскорбленных» мальчиков или линия отца Зосимы), сценарий сохранил практически все ключевые моменты романа. Идея постоянно показывать каторжных в начале каждой серии – очень удачное решение, которое создавало атмосферу напряжения и ожидания. В итоге, хочу сказать, что сериал оказался высококлассным произведением, которое меня чрезвычайно порадовало. «Братья Карамазовы» – один из моих любимых романов, и я рада, что увидела его достойную экранизацию.
Кинолента, претендующая на звание экранизации, поражает своей неестественностью. Актеры, словно застывшие в театральных позах, демонстрируют искусственную актерскую игру, которая в стенах театра могла бы смотреться эффектно, но на серебряном экране вызывает лишь недоумение и раздражение. Сюжет, лишенный логики и ясности, ускользает от зрительского восприятия. Диалоги, словно вырванные из учебника по драматургии, звучат неестественно и неуклюже вплетены в действие. Их декламационный характер и неправдоподобность лишают фильм динамики и живого дыхания. Невозможно не отметить примитивность содержания. Сюжет, банальный донельзя, напоминает сюжеты дневных сериалов, которые транслируются по каналам вроде "Россия". Название фильма можно оставить без изменений - оно идеально отражает уровень постановки. Сценарист, похоже, пренебрег как проработкой диалогов, так и созданием убедительной экспозиции. Зритель вынужден постоянно останавливать просмотр, пытаясь разобраться в хитросплетениях событий, понять мотивы героев и смысл их реплик. История, рассказанная в фильме, оставляет неприятный осадок. Персонажи, погруженные в пороки и безнравственность, выбирают путь пьянства, азартных игр и духовной деградации. Их образ жизни, словно вырванный из прошлого, вызывает отвращение и желание отвернуться. К счастью, те времена ушли в прошлое. Русская классика, с ее моральными дилеммами и трагическими судьбами, уже не отвечает запросам современного зрителя. Время ее ушло, а вместе с ней – и необходимость размышлять о проблемах прошлого.
Первые эпизоды сериала произвели на меня неизгладимое впечатление – глубина содержания и точность передачи духа оригинала поразили воображение. Однако по мере развития сюжета я стал замечать тенденцию к сокращению, а порой даже к полному вырезанию целых сюжетных линий. Например, сцена диалога Смердякова с Павлом Петровичем о проблеме веры и немощности человека перед лицом судьбы была существенно урезана. Так же, как и эпизод, в котором Дмитрий Федорович закладывал свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за необходимой суммой. Мне кажется, что сериал мог бы выиграть от увеличения количества серий – до шестнадцати, например – что позволило бы сохранить целостность повествования и избежать ощущения упущенных деталей. В целом, сериал оставил положительное впечатление, но я не могу не отметить один существенный недостаток: посмотрев лишь часть романа (около семисот страниц из восьмисот тридцати), я решил ознакомиться с актерским составом. И тут меня ждало разочарование – начало сериала представляло собой вымышленную концовку романа! К счастью, я быстро понял, что происходит, и переключил сериал. Если бы я узнал о судьбе Мити заранее, последние сто пятьдесят страниц романа потеряли бы всякий смысл. Это, без сомнения, огромный минус, который омрачает общее впечатление от сериала.
Сериал оказался поистине замечательным произведением, доставившим мне искреннее удовольствие от созерцания "классики" – с тех пор, как я в последний раз погрузилась в мир Достоевского с его бессмертным "Идиотом". Честно говоря, я не ожидала, что Горобченко превзойдет сам себя и с блеском справится с таким сложным и многогранным произведением. Анатолий Белоснежный, как всегда, был на высоте, оправдав все мои надежды. Игра Деревянко, Голубева и Исаковой заслуживает самых лестных отзывов – они превзошли все ожидания. Однако, игра Лены Лядовой оставила меня равнодушной. Не верю я, что можно потерять голову от такой Грушеньки. Как-то она не вписалась в образ, показалось мне чуждой ему. Думаю, для этой роли следовало выбрать актрису более подходящую, с большей глубиной и харизмой. В наше время, когда телесериалы производятся словно на конвейере, подобные яркие и качественные проекты особенно ценны. Они напоминают нам о том, что искусство способно не только развлекать, но и глубоко трогать душу.