7.74 95215
5.40 75

Онлайн Угрюм-река (2021) смотреть

Заснеженные просторы Сибири конца XIX века стали ареной драматической истории, охватившей судьбы членов семьи Громовых. Сердце роковой красавицы Анфисы Козыревой, словно магнит, притягивает к себе взгляд и отца, Петра, и его сына Прохора. Эта пылкая страсть, словно вихрь, переворачивает их жизни, разжигая огонь ревности и соперничества. Петр, желая уберечь сына от острой конкуренции в борьбе за сердце Анфисы, отправляет Прохора в опасное путешествие по бурлящей Угрюм-реке. Путь этот полон опасностей и испытаний, но Прохор, словно феникс из пепла, возвращается домой преображенным. В его взгляде теперь горит огонь авантюризма, а в душе зреет грандиозная цель – покорить необъятные просторы Сибири. Прохора охватывает безудержная жажда власти и богатства, которая словно цепи приковывает его к себе. Он мечется между стремлением к вершинам славы и опасными страстями, не осознавая, что эта неутолимая жажда может привести его к гибели.
Актеры:
Александр Балуев , Александр Горбатов , Юлия Пересильд , Софья Эрнст , Александр Яценко , Никита Тезин , Борис Каморзин , Дарья Мороз , Юрий Чурсин , Роман Мадянов , Николай Стоцкий , Евгения Манджиева , Ногон (Николай) Шумаров , Леонид Окунев , Наталья Суркова , Виталий Кищенко , Виталий Коваленко , Анастасия Попова , Алексей Кирсанов , Юрий Миронцев , Виктор Раков
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Добавлено:
16 серия из ?? (01.04.2021)
Рецензии
Кинолента «Угрюм-река» – это, по мнению одного из зрителей, картина о пышных страстях дореволюционной эпохи, разыгранных элегантными мужчинами и женщинами с безупречной гладкостью подмышек на фоне живописных музеев деревянного зодчества. Лично я не уверен, изменило бы мое восприятие наличие или отсутствие волос в этой области у исполнительницы главной роли, Анфисы/Пересильд. Возможно, достоверность была бы приятной деталью, но сомневаюсь, что это стало бы решающим фактором. В конце концов, почему бы не сохранить эстетическую привлекательность героев? Почему бы не снять их в роскошных нарядах на фоне потрясающей природы? Ведь мы же верим, когда французские кинематографисты показывают нам средневековый Лувр с его мраморными полами, узорчатыми зеркалами и позолотой. Хотя до XV века на первых этажах этого величественного здания был земляной пол, а знать после трапез вытирала жирные руки о длинные волосы слуг. А Голливуд? Там вообще можно закрыть глаза на некоторые неточности. Жить в голливудском Гарлеме – мечта многих. А трейлерные парки, тянущиеся на сотни миль по американскому пейзажу, - это уже настоящий романтический символ. Так почему бы нам не снять что-то красивое и впечатляющее о нашей истории? Может быть, стоит отказаться от образа угрюмых мужиков с бородами и топорами, а также от изображения женщин исключительно в неприглядном виде? Конечно, красота – это прекрасно. Но картина «Угрюм-река» предлагает нам что-то другое: утонченную историю любви и страсти на фоне русской природы. Оценивать актерскую игру я не возьмусь, так как сам являюсь профессионалом в этой сфере. Любое мнение о коллегах может быть воспринято как льстез или зависть. Однако узнать, что главную роль исполняет Александр Горбатов, заставило меня с нетерпением ждать премьеры фильма. Я испытываю к этому артисту глубокое уважение. Не хочется говорить «был», потому что я слишком хорошо знаю нашу профессию, чтобы делать подобные заявления. Но тот факт, что из всех актеров меня раздражает только Яценко, говорит о многом. О жене главного продюсера – это уже отдельная история. Надеюсь, она читает отзывы зрителей и понимает, как высоко оценивают ее актерский талант. А вот за Александра Горбатова очень жаль. Он – замечательный артист, и ему досталась действительно сложная роль. Самый интересный момент в фильме – это метаморфоза героя Прохора: от страстного романтика к жестокому цинику. Это происходит стремительно, словно молния. Герой просто начинает вести себя грубо и необоснованно агрессивно. И если в начале фильма, когда Прохор говорил о своем желании стать царем Тайги, мы ему верили, то в дальнейшем его поведение становится непонятным. Перейдем к Анфисе/Пересильд. Я никогда не был ее поклонником, но после этой роли мое мнение кардинально изменилось. Юлия создала образ женщины с достоинством и без тени пошлости. Мы поверили, что такая женщина может вызывать страсть, что она горит изнутри неуправляемым огнем, страдает от этого и жаждет любви – как физической, так и духовной. Блестящая актерская работа! Спасибо, Юлия! И отдельно хочу поблагодарить композитора за саундтрек. Музыка была настолько органичной, что я практически ее не замечал. Это признак настоящего мастерства.
Наконец-то на экраны вышла долгожданная премьера, которая уже после первых двух серий заявила о себе как о грандиозном событии в мире российского кинематографа. Режиссерское кресло доверили признанному мастеру Юрий Мороз, чье имя стало синонимом качественного и захватывающего кино. И зрители не ошиблись: актерский состав сериала просто поражает воображение. Постановкой занимались именитые продюсеры Константин Эрнст и Денис Евстигнеев. После первой серии оторваться от экрана становится попросту невозможно. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы: кадры уральской природы, таинственной тайги и бескрайних водных просторов завораживают и погружают зрителя в атмосферу сериала. Даже тот самый утес, с которого завершил свой жизненный путь Прохор Громов в версии 60-х годов, нашел свое место в новой экранизации. Я, признаться, была преданной поклонницей старой версии с Георгием Епифанцевым, Лидией Чурсиной, Андреем Демьяненко и Евгением Весник. Думала, что новая интерпретация не сможет меня зацепить. Но ошибалась! Александр Горбатов оказался идеальным выбором на роль Прохора Громова: молодой, привлекательный, полный амбиций, он строит грандиозные планы и с первого взгляда влюбляется в Анфису. Юлия Пересильд с ее огненно-рыжими кудрями просто перевоплотилась в Нану. Наталья Суркова блестяще справилась со своей ролью. Александр Балуев, как истинный хозяин тайги, создал образ сурового и таинственного барина. Александр Яценков убедителен в роли приказчика. Особое внимание хочется уделить Борису Каморзину, который сыграл попа с трагической судьбой – его отец погиб от алкогольной зависимости. Остальные герои еще предстоит увидеть в действии. В целом, премьера сериала несомненно претендует на звание шедевра года. И, возможно, по уровню исполнения она даже не уступает легендарной версии советских времен. Желаю всем приятного просмотра и солнечного настроения!
Шестнадцать серий, казалось бы, немало. Однако этого объема оказалось недостаточно, чтобы в полной мере раскрыть историю Прохора, оставить послевкусие не сжатой, а полноценной повествовательной картины. Решившись на просмотр сериала после прочтения романа, я ощутил острую нехватку многих деталей. Это было похоже на переход из необъятного океана в скромное озеро – контраст оказался слишком резким. И стоит заметить, что при чтении герои "Угрюм-реки" представали мне совершенно иными, чем те, кого я увидел на экране. В книге с поразительной живостью описана дорога Прохора по Угрюм-реке, его отчаяние вместе с Ибрагимом в лютую стужу. В сериале же этот эпизод был словно опущен, а колоритный персонаж отец Александр, который так ярко и многогранно представлен в романе, остался лишь Ипатом. Игра Елизаветы Пересильд в роли Анфисы мне показалась какой-то неполной, хотя я и не могу точно определить, чего именно ей не хватило. Прохор убедителен в первой половине сериала, но его сумасшествие было лишь слегка намечено – жаль, ведь в книге детально описаны все его бредовые мысли и галлюцинации. Дьякон Ферапонт, с могучим басом, слышным за несколько верст, как описывалось в романе, в сериале практически незаметен. Актриса, исполнявшая роль Нины, мне совсем не понравилась – ее игра показалась неестественной и деревянной. Идея введения Тунгусского метеорита также не нашла отклика в моем сердце: апокалиптическая линия сюжета оказалась слишком навязчивой и принудительной. Досматривать сериал я уже был вынужден через силу. В итоге, мое впечатление от экранизации оказалось неоднозначным.
В водовороте мнений и оценок, возникших вокруг нового сериала, захотелось высказать свою точку зрения. Я понимаю тех, кто после первой серии решил оставить просмотр – сама испытала подобное возмущение. Изначально я тоже собиралась бросить сериал, но судьба распорядилась иначе: пересматривая первую серию с новой силой внимания и терпения, я оказалась пленницей его очарования. Визуальный ряд сериала просто завораживает: каждая сцена словно вырезана из живого полотна, а игра актёров настолько убедительна, что погружает зрителя в саму сердцевину событий. Не могу не отметить и то, что природа, изображённая в сериале, производит неизгладимое впечатление своей красотой и величием. Конечно, мне известно о дискуссиях относительно локации съёмок – говорят, что она не соответствует описаниям В. Шишкова. Но для меня это несущественно. Главное – достигнутый эффект правдоподобия и эстетическая безупречность картинки, которые создают ощущение полного погружения в мир романа. Не могу не сравнить новый сериал со старой экранизацией «Тихого Дона». И хотя мне тоже запомнился тот фильм, новая версия произвела на меня более глубокое впечатление, что, возможно, связано с моим жизненным опытом и эволюцией восприятия. Кстати, о новой версии «Тихого Дона» с Евгением Ткачуком в главной роли стоит упомянуть: она тоже подверглась жёсткой критике, даже более обширной, чем 4 страницы комментариев к нашему сериалу. Кстати, о четырёх страницах – это же несомненный знак признания заслуг съемочной группы! Плохое кино редко вызывает желание оставить о нём отзыв, а уж тем более потратить время на его обсуждение. Не знаю, сколько серий ещё предстоит увидеть, но искренне надеюсь, что этот сериал станет для меня приятным открытием, а не разочарованием. Спасибо всем, кто уделил моему мнению время, и всем, чьё сердце трепещет от любви к искусству!
Это грандиозное полотно, переливающееся всеми цветами радуги, завораживает своей масштабностью и глубиной повествования. Сериал – самостоятельное произведение искусства, которое стоит смотреть без оглядки на старую киноверсию или, тем более, на первоисточник. Книга, из которой он рожден, пусть и не лишена определенного шарма, но в сравнении с этим проектом выглядит довольно посредственной. Приготовьтесь к тому, что вас ждут новые краски, неожиданные повороты сюжета, многогранные характеры героев и потрясающая игра всех артистов без исключения. Каждая деталь продумана до мелочей – от диалогов и костюмов до предметов интерьера – все это призвано воссоздать атмосферу той эпохи с невероятной точностью. А съемки реки, тайги – просто завораживают! Сюжет сериала настолько увлекателен, что вы будете не в силах оторваться от экрана. Даже второстепенные роли исполнены нашими замечательными артистами на высшем уровне. Главный герой – это настоящий шедевр актерской игры, который буквально растопит ваше сердце. Каждый персонаж словно сошел со страниц книги, его характер настолько многогранен и реалистичен, что вызывает искреннее восхищение. Но самое главное – посыл сериала, который заставляет задуматься о смысле жизни, о любви и предательстве. Человек, способный победить даже могучую реку и воздвигнуть город в глухой тайге, оказывается бессильным перед своими собственными демонами. Любовь не терпит измены – это вечная истина, которая пронизывает весь сюжет. Этот сериал – настоящий русский вариант «Унесенных ветром», который через много лет станет классикой жанра. И именно его будут смотреть и пересматривать, а не черно-белую версию. Браво создателям!