6.38 284
6.70 1073

Онлайн Разум и чувства (1981) (Sense and Sensibility) смотреть

Судьба семьи Дэшвуд оказалась в хрупком и немилостивом плену нищеты. Смерть главы семейства обнажила горькую истину: всё его состояние, нажитое долгими годами, переходило не любящей супруге и дочерям – Марианне и Элинор, а сыну от прежнего брака. Молодой наследник, хоть и был склонен к состраданию, столкнулся с непреодолимым сопротивлением со стороны своей семьи. Они категорически не желали делить своё наследство с теми, кого считали чужими. Таким образом, несчастные женщины оказались на грани бездны нищеты. Им была предоставлена лишь временная милость – возможность остаться в стенах дома, который они считали своим гнездом, но только на короткий срок. Ситуация требовала немедленного и радикального решения. Выход замуж для девушек казался невозможным: отсутствие приданого ставило крест на их мечтах о счастливом семейном союзе – в те времена это было непременным условием для удачного брака. Марианна, девушка с пылким сердцем и неустойчивым характером, была неспособна взять на себя ответственность за спасение семьи. Её эмоциональность мешала ей трезво оценивать ситуацию и принимать рациональные решения.
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рецензии
Как преданная поклонница романов Джейн Остин, я с нетерпением жду каждую новую экранизацию её произведений. Радость от удачных постановок, где верность первоисточнику, мастерство актёров, красота пейзажей и музыка сливаются в гармоничное целое, неизменно сменяется огорчением от неудач. Среди всех экранизаций "Разума и чувств" мне особенно запомнились две. Эта история любви и семейных узы занимает особое место в моём сердце. Оскароносная версия 1995 года с блестящей Эммой Томпсон и молодой Кейт Уинслет оставила неизгладимое впечатление благодаря целостному сюжету (не случайно Эмма Томпсон была удостоена премии Американской киноакадемии за лучший сценарий), высочайшему уровню актёрской игры и верности роману. Однако, по моему мнению, есть одно существенное "но": несмотря на талант Эммы Томпсон, она не совсем подходила на роль Элинор Дэшвуд. Во-первых, ей было уже около 35 лет, а героине романа всего 19. Во-вторых, Хью Грант, сыгравший Эдварда Феррарса, выглядел значительно моложе, что создавало некоторое несоответствие. Перейдём к новейшей экранизации. Она порадовала меня почти во всех аспектах. Миссис Дэшвуд предстала именно такой, какой и должна быть: с безупречными манерами, сочетающимися с искренней добротой и аристократизмом в лучшем его проявлении. Актриса, исполнившая эту роль, блестяще передала рассудительность и глубину чувств героини, ставя счастье своих дочерей превыше всего. В этом смысле игра актрисы была убедительной и точной. Что касается Дашвуд-сестёр, то, признаюсь, мне показалось, что актриса, сыгравшая Элинор, недостаточно красива. Я представляла себе главную героиню несколько иначе: более яркой и выразительной. Платья героини были неяркими, а прическа временами казалась слишком простой. Тем не менее, я считаю, что актриса блестяще отразила характер Элинор: ум, прекрасное воспитание, рассудительность и умение давать дельные советы матери. Актриса Чарити Уайкфилд, сыгравшая Марианну, произвела на меня неизгладимое впечатление. Она была именно такой, какой и должна быть Марианна: чувственной и теплой, но при этом конкретной и открытой. Красота актрисы, её роскошные кудри (кстати, психологи утверждают, что кудрявые волосы свидетельствуют о романтичной натуре), огромные выразительные глаза - всё это создавало неповторимый образ. Эдвард Феррарс в этой экранизации меня приятно удивил. Да, он был безусловно красив и моложе актрисы, игравшей Элинор, но его игра была несколько сдержанной. Возможно, он мог бы раскрыть персонажа глубже. А вот полковник Брендон стал настоящим украшением сериала: мужественный, смелый, благородный, искренний, надёжный – настоящий остиновский герой! Стоит отметить и других персонажей: Уилби, хоть и не красавец, но харизматичный, актриса, сыгравшая Фанни, очень точно попала в образ, молодая исполнительница роли Маргарет также была прекрасна. Люси Стил и её кузина представили собой яркий образец самых глуповатых дам начала XIX века - именно такими их и изобразила Джейн Остин. Отдельной похвалы заслуживают чарующие виды Великобритании: обширное море, живописные пейзажи. А музыка, звучащая в фильме, – грустная и дающая надежду, печальная и жизнеутверждающая – настоящий шедевр! Мои искренние комплименты оператору и композитору сериала. В целом могу с уверенностью сказать, что фильм-сериал превзошёл мои ожидания: я была в восторге и даже рыдала от счастья во время первого просмотра. Постановка досконально передает дух оригинала и, несомненно, заслуживает признания зрителей.
Три серии этой британской экранизации пронеслись как один миг, оставив в душе светлое послевкусие. Смею утверждать, что это лучшая из всех известных мне адаптаций романа Джейн Остин. Конечно, не все со мной согласятся – у каждого свои предпочтения и воспоминания, связанные с прочитанной книгой или увиденным фильмом. Но именно эта версия BBC, по моему глубокому убеждению, сумела передать неповторимый дух и атмосферу "Разум и чувств". Популярная экранизация 1995 года, безусловно, имеет своих поклонников, но мне кажется, что Кейт Уинслет, Хью Грант или Алан Рикман в той версии не так органично смотрелись в своих ролях. В этой же постановке Марианна – настоящая: прекрасная, ранимая, полная романтизма и не способная сдерживать свои эмоции. Она готова защитить свою старшую сестру, Элинор, от любых невзгод. И остальные актёры – Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон – играют безупречно, вживаясь в образы своих героев и передавая всю глубину их чувств. Но нельзя обойти стороной волшебные пейзажи, на которых разворачивается действие. Они наполняют фильм легкостью, красотой и притягательностью. На протяжении всего просмотра я мечтала оказаться там: посидеть на холме, любуясь окружающим великолепием; подняться на зелёные вершины; прогуляться по живописным аллеям; покачаться на старой качели под густой кроной дерева; промчаться на белом жеребце под проливным дождём… И море! Необозримое, величественное! Как приятно наблюдать за сёстрами – матерью и тремя дочерьми – отдыхающими на зелёном побережье, наслаждающимися шумом волн, разбивающихся о тёмные скалы. Маленькая Маргарет, увлечённо собирающая ракушки; Элинор и Марианна, стоящие на обрыве в развевающихся платьях и вдыхающие свежий морской воздух… Замечательные кадры, прекрасно подобранная музыка… Нежные звуки пианино, извлекаемые из-под пальцев Марианны, создают атмосферу умиротворения. Яркие моменты фильма подчёркнуты мелодией с необычайной силой. И, конечно же, восхитительные костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи. Эдвард со своими светлыми глазами, Марианна с неотразимыми локонами и озорной улыбкой, Элинор, становящаяся всё прекраснее к концу фильма, и милая Маргарет, своим детским обаянием и непосредственностью поднимающая настроение. Но самое главное – любовь, которая пронизывает весь фильм. Чувство между Элинором и Эдвардом, вспыхнувшее в сердце Марианны к Уиллоби… Как эти чувства зарождались, развивались, подвергались испытаниям, а в конце концов обретали счастье – неразрывный спутник умопомрачительных романов Джейн Остин.
Кинолента мастерски рисует перед зрителем панораму туманной и ветреной Великобритании. Серые скалы, омываемые бурлящими волнами, зеленые холмы, укутанные в густую дымку - всё это погружает зрителя в атмосферу меланхоличной красоты. Восхитительная музыка, словно тонкая нить, переплетается с сюжетом. Изображение сокола, парящего над бездной, сопровождается лирическими и печальными мотивами фортепиано, создавая ощущение глубокой ностальгии. Эта меланхолия пронизывает всё кино, отзываясь в душе зрителя словно родной мотив. С художественной точки зрения картина безупречна. Однако актерская игра вызывает неоднозначные чувства. Непонятно, почему Элинор постоянно держит рот приоткрытым, а её глаза полны испуга. Выражение лица актрисы, исполняющей роль старшей мисс Дэшвуд, напоминает рыбу, выброшенную на берег – оно лишено живых эмоций и выглядит крайне неправдоподобно. Юная Мариэн, хоть и привлекательна, говорит слишком современным языком, что делает её образ несоответствующим эпохе. Эдвард же, будучи милым персонажем, кажется чересчур раскованным рядом с тихой и сдержанной Элинор. Выбор актёра на роль Уиллоби оказался неудачным. От него требовалось лишь обладать привлекательной внешностью, но на экране мы видим человека с тяжёлым взглядом, лишённого интеллекта и обаяния. Зато полковник Брэндон, исполненный Моррисси, стал настоящим украшением фильма. Его улыбка – искренняя и многогранная: то грустная, то тёплая, то заботливая. В этой роли он превзошёл даже Алана Рикмана из экранизации 1996 года. Нельзя не отметить блестящие актёрские работы второго плана: Люси Бойнтон в роли Маргарет, Джанет МакТир – миссис Дэшвуд и Марка Уильямса – сэра Джона Мидлтона. В целом, картина получилась неоднородной. В ней есть как сероватые, невыразительные эпизоды, так и яркие, запоминающиеся моменты, полные жизни. Этот фильм пропитан ветром, дождём и лирикой. Он оставляет после себя светлое воспоминание и дарит зрителю покой. Если вы ещё не видели эту ленту, обязательно посмотрите её – она подарит вам незабываемое путешествие в мир классической литературы.