7.76 7498
7.10 168

Онлайн Девять жизней Нестора Махно смотреть

Нестор Махно - личность, окутанная тайной и противоречиями. В юности, будучи всего семнадцатилетним юношей, он был приговорен к двадцати годам тюремного заключения за преступления, связанные с насилием и убийством. Однако судьба повернулась неожиданным образом: революция 1917 года разорвала оковы плена, и Махно оказался вовлечен в водоворот событий, изменивших ход истории. Тюремные годы закалили его дух, а боевой опыт, полученный на полях сражений, сделали его незаменимым бойцом за революционные идеалы. Анархистские убеждения, глубоко укоренившиеся в его душе, стали основой для авторитета, который он завоевал среди своих соратников. Встав во главе партизанских отрядов, борющихся за свободу и право на достойную жизнь, Махно превратился в грозного противника для всех, кто встал на пути его идеалов. Он с равным рвением противостоял как германским оккупантам, так и белогвардейским силам, а позднее - и большевистской власти. В его глазах не было места компромиссам – он боролся за то, что считал справедливым, не щадя ни себя, ни своих врагов. Участие в бесчисленных сражениях, многие из которых он сам инициировал, принесло ему уважение и преданность бойцов, сражавшихся плечом к плечу. Однако абсолютная власть, которой он достиг, поставила его перед нелегким выбором – выбором, который мог кардинально изменить судьбу его отряда и всей Украины.
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Рецензии
Случай свел меня с сериалом после прочтения книги Веллера о Несторе Махно. В последнее время личность этого бунтаря вызывает все больший интерес у широкой публики. Многолетняя советская пропаганда, неумолимо клеймившая его как стихийного разбойника, породила искаженное представление о нем. Люди жаждут истины, пытаясь пробиться сквозь завесу лжи и понять, кто же был этот Нестор Махно и за что он боролся. Именно на этот вопрос и пытаются ответить создатели сериала. Начало прошлого века оказалось для России временем небывалой convulsion. Старый мир рушился, а на его обломках рождались новые идеи, обещающие лучшую жизнь. Политические течения бурлили, предлагая различные пути к светлому будущему. Махно, еще в юности, сделал свой выбор. Многие считают, что в то время противостояние шло только между монархистами и большевиками. Однако анархисты, проповедующие идею полного освобождения личности от гнета государства и капитала, занимали серьезные позиции. Для Нестора Махно, горячо верившего в свободу от любых форм угнетения, анархизм стал путеводной звездой. Сериал, в целом, удачно справился с задачей показать правдоподобный образ Махно. Однако есть и некоторые огрехи, которые стоит отметить. Несмотря на скромный бюджет, сериал пронизан душой. Каждая серия, каждый диалог – это свидетельство искреннего отношения создателей к своему проекту. Несмотря на трагические события, разворачивающиеся на экране, авторы умело разбавляют повествование качественным юмором. Образ простодушного пушкаря, которого Батько сумел перетянуть на свою сторону, вызывает улыбку и сочувствие. Отдельной похвалы заслуживает Павел Деревянко, создавший яркий и запоминающийся образ Махно. Однако не обошлось и без недостатков. Во-первых, сериал изображает Махно как полуграмотного человека, едва освоившего азы чтения. Анализ его воспоминаний, однако, свидетельствует о глубоком понимании анархо-коммунистической теории. Во-вторых, сериал преувеличивает роль тюремного опыта в становлении Махно как анархиста. На самом деле он уже до заключения был активным членом анархистской организации, занимавшейся экспроприациями. Тюрьма лишь помогла ему усовершенствовать свои взгляды под руководством опытных товарищей. В-третьих, сериал выдвигает необоснованную версию о гибели жены и ребенка Махно от руки его соратника Щуся. Позже в сериале Щус также погибает от рук сельских жителей. На самом деле Щус был убит белогвардейцами. Видимо, у авторов есть свои личные счеты с этим персонажем. В заключение, сериал, если не обращать внимания на исторические неточности, можно назвать прекрасным повествованием о великом человеке, который стремился к свободе для себя и окружающих. Авторы заслуживают благодарности за то, что показали Махно не в искаженном свете советской пропаганды. Сериал безусловно рекомендуется всем, кто интересуется историей гражданской войны.
Долгое время я колебался, стоит ли окунуться в этот многогранный сериал. Честно говоря, меня одолевали сомнения: сможет ли из столь дискуссионной темы родиться по-настоящему захватывающее произведение? Но мои опасения оказались напрасными, и это радует до глубины души. Сериал продумано до мелочей и опирается на исторические реалии (конечно, говорить о полной точности передачи фактов было бы преувеличением, но что можно ожидать от телевизионного проекта?). Исполнительский состав – настоящая жемчужина. Особого внимания заслуживает Павел Деревянко. В его образе атамана я увидел воплощение подлинной харизмы: немного озорной, местами жестокий, но всегда справедливый (разумеется, по своим собственным, анархическим законам). Павел занял первое место в моем списке талантливых российских актеров. Данилу Белых мы видим в роли яркого и неоднозначного персонажа. Его игра – настоящий шедевр. Однако, поговаривают, что сам Щусь не только любил щеголять в роскошных нарядах, но и своих коней украшал жемчугом и парчой… Возможно, создатели проекта решили не углубляться в такие экстравагантные подробности (хотя история порой богаче любой выдумки). Роговцева – актриса с гениальной жилкой. Ее исполнение роли украинской матери, мечтающей о счастье своих сыновей и, прежде всего, о их жизни, просто невозможно не отметить. И Плетнев в роли офицера белой гвардии смотрелся великолепно. Правда, мне кажется, его герой мог бы получить больше экранного времени, чтобы образ получился более цельным. В данной версии мы видим противоречивое сочетание неутомимого и безжалостного офицера с человеком чести. Но в любом случае, он остается человеком, а не механической куклой, сражающейся за «батюшку-царя». Махно же был представлен более человечным, проявляющим себя по-разному в различных ситуациях. Нельзя пройти мимо Олега Примогенова. В его исполнении Лева Задов получился просто превосходным – злым, наивным и прямолинейным. Иногда чересчур идеалистичным (не верю я, что глава контрразведки мог быть настолько обязательным человеком). В целом, сериал радует прекрасными украинскими пейзажами: реками, лесами, степями! Отсутствуют пафосные батальные сцены – что, на мой взгляд, стало плюсом. Сериал слишком лиричен для того, чтобы превращаться в кровавую мясорубку. В центре повествования оказываются самые трагичные и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины сражались четыре разные силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У каждой из них была возможность одержать победу. Невольно приходишь к мысли: что, если бы Махно сделал другой выбор? И радует то, что сериал оставляет зрителя с возможностью выбора, задавая очень интересный вопрос: «Родись ты тогда, кем бы ты был?» История, конечно, не переписывается, и забывать ее нельзя. Сериал, пусть и не претендует на абсолютную точность передачи фактов, даёт возможность увидеть в героях своих прототипов, а главное – рождает желание понять: что же на самом деле происходило в те времена?
Двенадцать серий этого киношедевра промелькнули по экранам телевизоров два года назад. Это не обычный телесериал, наполненный «водой» и выдумками режиссера. Это scrupulousная, достоверная интерпретация жизни легендарного атамана, человека, оставившего яркий, но противоречивый след в нашей истории. Создатели фильма, опираясь на исторические факты, старательно воссоздали биографию Нестора Махно. Конечно, истинная картина событий навсегда останется тайной, но их преданность фактам заслуживает глубочайшего уважения. Я, будучи скептиком по отношению к большинству российских исторических сериалов, была приятно удивлена "9 жизнями Нестора Махно". Это не просто сериал, а настоящий кинематографический шедевр, который я с уверенностью могу назвать фильмом. Это захватывающее повествование о бушующей, сложной жизни преданного своей идее до последнего вздоха анархиста. Кинофильм тяжел для восприятия, он заставляет думать, анализировать, и главное – сопереживать людям той эпохи. Прежде всего, хочется отметить блестящую игру актеров. Всех, без исключения. Начиная с талантливого молодого Павла Деревянко, который так органично вжился в роль батьки Махно, и заканчивая массовкой. Павел Деревянко сумел подарить зрителю образ атамана таким образом, что ты начинаешь видеть не безжалостного бандита-революционера, а человека, который страдает душой за свой народ, пытающегося улучшить жизнь людей. Любыми путями. Иногда жестокими, грубыми, но он стремился к лучшему для простых людей, крестьянства. Для России это было непривычно – Махно был тем, кто попытался разрушить укоренившиеся на Руси вековые порядки и законы. Он боролся до конца за свою идею. Павел Деревянко сыграл потрясающе. В некоторых эпизодах, играя только взглядом, мимикой, он смог передать нрав, душу, чувства Махно. Это смелый ход. На таких актеров приятно смотреть – им веришь. Все остальные не терялись на фоне главного героя. Люди, сыгравшие простых крестьян, были искренними, естественными, реалистичными. Отдельно хочется отметить язык фильма. Он самобытный, но не режет слух, не раздражает. И даже если вы не понимаете этот диалект, это не помешает восприятию – все становится понятно по взглядам героев, по интонации их голосов. А простонародные украинские выражения добавляют юмора, разряжают серьезную атмосферу фильма. Без них он был бы слишком мрачным и тяжелым. Также хочется отметить музыкальное сопровождение. Практически с первых секунд титров оно захватывает, настраивая на особый лад, позволяя почувствовать душу фильма. Это высококачественный, многозначительный фильм, который даже меня, человека, не увлекающегося историей, глубоко завладел. С огромным удовольствием пересмотрел бы его еще раз.
Я твердо убежден, что оценка кинофильма должна основываться исключительно на его содержании, а не на визуальных эффектах. В этом аспекте картина безусловно преуспела. Сценарий добротен и продуман. Все события, представленные в фильме, соответствуют исторической реальности и хронологии. Однако главную ценность ленты составляет образ Нестора Махно, воплощенный талантливым Павлом Деревянко. Именно благодаря этой работе я открыл для себя этого замечательного актера, и с тех пор он занимает достойное место среди моих любимых деятелей кинематографа. Деревянко так проникновенно вжился в роль "батьки", что теперь, читая книги о Несторе Махно, я невольно представляю его именно таким, каким его показал актер. Режиссеру и сценаристам удалось в совершенной мере передать образ Нестора Махно на фоне эпохи, показать его многогранность. Мы видим Нестора Ивановича смелым революционером, готовым броситься в самую гущу боя, мудрым и одаренным идеологом анархизма, любящим отцом и супругом, а в конце концов – просто человеком, способным идти до конца ради своих убеждений. Неужели это не пример для подражания? Показав личность Махно с разных сторон, создатели фильма сделали его интересным для различных зрительских категорий. Его с удовольствием посмотрят как обычные кинолюбители, так и те, кто увлечен историей. Лента также имеет огромное значение для формирования взглядов на историю, поскольку является первым после распада СССР фильмом о Махно, в котором он не изображается "бандитом" или "контрой". Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Единственное, что мне хотелось бы добавить – это показать детство и юность Нестора. Это позволило бы глубже понять его личность. А для исторического украинско-российского сериала с ограниченным бюджетом – это просто великолепный результат!
Анархия в нашем повседневном восприятии нередко ассоциируется с хаосом, а хаос, в свою очередь, – с нарушением установленного порядка. Такой непорядок, разрушая привычные структуры, ведет к децентрализации системы и исчезновению старого уклада. Беспорядок, лишенный каких-либо ограничений и оков, можно назвать абсолютной волей, которая неустанно меняется в бесконечно динамичных и нестабильных формациях. Для того чтобы родиться новому порядку, необходимо разрушить все прежние его формы. Именно беспорядок становится катализатором для формирования новой структуры. Государство – это крайняя степень упорядоченности, а значит, можно сделать вывод, что анархия – это зарождение нового порядка. Как метко заметил Прудон: «Свобода – мать порядка». Этатисты, упрекая анархистов, неизменно задают вопрос: что же придет на смену государству? Анархисты, не зная наверняка, что именно займет место государства, твердо убеждены, что это "нечто" будет порождено волей народа. Кстати, я наконец-то посмотрел этот сериал. Остался очень доволен. Ставлю ему 10 из 10, исключительно за идею. К тому же он хорошо поставлен, с прекрасной игрой актеров и достоверным биографическим сценарием. Благодарю создателей за превосходно выполненную работу.